Белорусский Свободный Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Белорусский Свободный Форум » Аналитической доклад » О рекомендациях и результатах Миссии БДИПЧ ОБСЕ в Беларуси-7


О рекомендациях и результатах Миссии БДИПЧ ОБСЕ в Беларуси-7

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

7. О рекомендациях и результатах Миссии БДИПЧ ОБСЕ в Беларуси по наблюдению за выборами Президента.

                                                                                                                                                                                                             
Международное право и обязательств государств-участников ОБСЕ

7.1. Ни одни выборы Президента Республики Беларусь, которые проходили в Беларуси после 1994 года не соответствовали обязательствам белорусского государства в отношении демократических выборов, сформулированным в Копенгагенском документе 1990 года.

7.2. В Отчете ОБСЕ от 9 сентября 2001 года о выборах сказано:

7.2.1. Нетерпимая к оппозиции и плюралистическим политическим дебатам политическая культура с государственной «вертикалью», которая управляет и контролирует не только все уровни власти, но также и промышленность, сельское хозяйство, образование и социальное обеспечение и с подавляющим большинством населения, которое зависит от этих вертикальных структур в своих средствах к существованию, сама среда, далеко не способствующая проведению демократических выборов, не обеспечивала равные возможности для претендентов, равно как и не предоставила общественности никакой возможности быть информированной относительно имеющегося выбора.

7.3. В рекомендация ОБСЕ было записано о том, что должна быть создана единая процедура подачи апелляций в высшие суды Беларуси с требованием пересмотра всех решений и действий ЦИК, чтобы граждане имели возможность подавать жалобы в высшие суды, что является фактически не доступным и возможным положением для обжалования действий ЦК ни для выборов 2006 , 2010 года ни,  для выборов в 2015

7.4. Основные положения о выборах содержатся в Конституции Республики Беларусь и Избирательном кодексе. Конституция гарантирует всеобщее, равное и прямое волеизъявления посредством тайного голосования. Правовая база также включает Закон о СМИ, Закон о массовых мероприятиях, соответствующие положения Уголовного кодекса, Гражданского Кодекса, Кодекса об административных правонарушениях, Гражданско- процессуального кодекса, а также постановления ЦИК.

7.5. Вместе с этим,  в  Итоговом отчете Миссии по наблюдению за выборами БДИПЧ/ОБСЕ о проведении президентских выборов 19 Декабря 2010 закрепилось распространенное понятие о том, что лица, находящиеся в заключении и отбывающие наказание в виде лишения свободы за любые уголовные преступления, не имеют права голоса и права быть избранными, что не соответствует законодательству.

7.6. Данное определение Миссии по наблюдению за выборами БДИПЧ/ОБСЕ  противоречит Конституции Республики Беларусь, в которой есть разделы и статьи, которые определяют права граждан по участию в выборах и референдуме. 

7.7. Отказ в праве голоса лицам, находящимся в местах лишения свободы, на основании 64 статьи Конституции c тем, что в выборах не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы, касается непосредственно избирательного права граждан по участию в голосовании. В статье 64 записано, что в "голосовании не принимают участия лица, в отношении которых в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, избрана мера пресечения – содержание под стражей".

7.8. Положение данной статьи относится к разделу ІІІ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. РЕФЕРЕНДУМУ и ни коем образом не распространяется на право граждан по участию в ВЫБОРАХ , которые закрепляет раздел РАЗДЕЛ ІІ ЛИЧНОСТЬ, ОБЩЕСТВО, ГОСУДАРСТВО, в статья 38 Конституции Республики Беларусь:  Граждане Республики Беларусь имеют право свободно избирать и быть избранными в государственные органы на основе всеобщего, равного, прямого или косвенного избирательного права при тайном голосовании , и которая наделяет граждан Республики Беларусь ПРАВОМ "свободно избирать" и ПРАВОМ "быть избранными" .

7.9. Более того, отказ в избирательном праве в зависимости от вида совершенного преступления можно рассматривать, как несоответствие принятой международной практике в отношении принципа всеобщего избирательного права, а "любое прямое или косвенное ограничение избирательных прав граждан в других случаях является недопустимым и наказывается согласно закону" в соответствии со статьей 64 Конституции.

7.10. К тому же Избирательный кодекс не запрещает баллотироваться на президентский пост лицам, прежние судимости которых не были сняты. В части 7 статьи 60 о правах и сроках выдвижения кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты четко сказано, что "Кандидатами в Президенты Республики Беларусь, в депутаты не могут быть выдвинуты граждане, не имеющие права в соответствии с законодательством Республики Беларусь занимать должности в государственных органах и иных государственных организациях в связи с наличием судимости".

7.11. Право занимать должности,  в связи с наличием судимости, определяется , как дополнительное наказание в соответствии с частью 2,  статьей 51 Уголовного Кодекса Республики Беларусь. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, где сказано, что " Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве дополнительного наказания может назначаться судом и в случае, когда этот вид наказания не предусмотрен в статье Особенной части настоящего Кодекса, если, исходя из характера совершенного лицом преступления, связанного с занимаемой должностью или с занятием определенной деятельностью, суд признает невозможным сохранение за ним права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью."

7.12. Лица, находящиеся в заключении и отбывающие наказание в виде лишения свободы за любые уголовные преступления, не имеют права голоса свободно избирать, но их право быть избранными не является запрещенным в белорусском законодательстве.

7.13. Более того, отказ в избирательном праве в зависимости от вида совершенного преступления можно рассматривать как несоответствие принятой международной практике в отношении принципа всеобщего избирательного права. К тому же Избирательный кодекс официально не запрещает баллотироваться на президентский пост лицам, прежние судимости которых не были сняты. Подобного запрета нет ни в одной статье Избирательного кодекса Республики Беларусь.

7.14. Право выдвигать кандидатом на должность Президента Республики Беларусь принадлежит ГРАЖДАНАМ Республики Беларусь, а не лицу, которое имеет намерение себя выдвинуть кандидатом на должность Президента. Это право ГРАЖДАН закреплено в части 2 статьи 81 Конституции Республики Беларусь и в части первой статьи 60 Избирательного Кодекса Республики Беларусь, где сказано, что "Кандидаты в Президенты Республики Беларусь выдвигаются гражданами Республики Беларусь при наличии не менее 100 тысяч подписей избирателей" .

7.15. В белорусском законодательстве нет ни каких строгих требований к выборам Президента, кроме ограничения по возрасту и рождению, а понятие избирательного права, как и понятие постоянного проживания не являются определенным законодательным термином. 80 статья Конституции закрепляет избирательное право  Президента, которым  может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее десяти лет непосредственно перед выборами.

7.16. Для того , чтобы пользоваться этим правом пожизненно Лукашенко А.Г.  снял ограничения 81 статьи Конституции Республики Беларусь своим Указом от 7 сентября 2004 года и тем самым нарушил принцип верховенства права, закрепленный 7 статьей Конституции:

7.17. В Республике Беларусь устанавливается принцип верховенства права. Государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства. Правовые акты или их отдельные положения, признанные в установленном законом порядке противоречащими положениям Конституции, не имеют юридической силы.

Принципы Всеобщей декларации прав человека, относящиеся к выборам

0

2

Республика Беларусь, длительное время не присоединившаяся к Конвенции, высказала инициативу о присоединении к Конвенции и выполнила все необходимые процедуры по присоединению к ней.
Закон «О присоединении Республики Беларусь к Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах — участниках Содружества Независимых Государств» подписан Президентом РБ 4 января 2014 года По каким принципам или понятию проводятся выборы Президента в Беларуси

Вернутся в начало Аналитического доклада

В соответствии с Конвенцией о стандартах демократических выборов-1

0

3

В дополнении можно ссылаться

8. Заключение

8.1. В соответствии со статьей  61 Конституции:  Каждый вправе в соответствии с международно-правовыми актами, ратифицированными Республикой Беларусь, обращаться в международные организации с целью защиты своих прав и свобод, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

8.2. На основании вышеизложенного (1-7)

ПРОШУ:

рассмотреть данное Обращение на заседании Миссии в Беларуси по наблюдению за выборами БДИПЧ/ОБСЕ  и принять возможные меры к тому, чтобы не допустить нарушения конституционных прав миллионов граждан Республики Беларусь, которые оказались заложниками незаконных действий ЦК и отсутствия сдерживающих механизмов со стороны государственные органов, которые  в пределах своих полномочий должны представлять государственную власть в Республике Беларусь на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную, на принципах верховенства права и законности.

0

4


Вы здесь » Белорусский Свободный Форум » Аналитической доклад » О рекомендациях и результатах Миссии БДИПЧ ОБСЕ в Беларуси-7