Белорусский Свободный Форум Сайта Белорусский Партизан

Белорусский Свободный Форум

Объявление

НАШ ФОРУМ ВЫСТУПАЕТ ЗА АКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С ДРУГИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ТРИБУНАМИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Белорусский Свободный Форум » Политические вопросы » Принципы Всеобщей декларации прав человека, относящиеся к выборам


Принципы Всеобщей декларации прав человека, относящиеся к выборам

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Основополагающие международные обязательства по проведению демократических выборов признают право граждан участвовать в управлении, и кратко представлены во Всеобщей декларации прав человека и Международном пакте о гражданских и политических правах.


В 1966 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, к которой прилагались Международные пакты: об экономических, социальных и культурных правах и о гражданских и политических правах.

http://s6.uploads.ru/t/NwFuG.jpg

Статья 25 Международного пакта о гражданских и политических правах расширила предмет Статьи 21 Всеобщей декларации прав человека касательно прав граждан на участие в управлении государством непосредственно или через представителей, свободно избранных в ходе демократических выборов.

Статья 21 Всеобщей декларации прав человека определяет пять основных предпосылок избирательной демократии: периодические и подлинные выборы, всеобщее и равное избирательное право, и тайный характер голосования:

1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

Принципы Всеобщей декларации прав человека, относящиеся к выборам, были трансформированы в обязательные для выполнения юридические требования посредством статьи 25 Международного пакта о гражданских и политических правах. 

Статья 25 Международного пакта о гражданских и политических правах также прояснила и расширила другие нормы, регулирующие проведение демократических выборов: отсутствие дискриминации, обязанность государств предоставлять возможность реализовывать права без каких-либо необоснованных ограничений, и обязанность гарантировать свободное выражение воли избирателей.

В то же время, статья 25 более четко определила положения статьи 21 Всеобщей декларации прав человека как отдельные, независимые, потенциально осуществимые гражданские права: право принимать участие в общественных делах, непосредственно или посредством свободно избранных представителей (также известном как право на прямое или опосредованное участие в управлении); право избирать и быть избранным; и право иметь доступ к (участвовать в) государственной службе:
Каждый гражданин должен иметь без какой бы то ни было дискриминации, упоминаемой в статье 2, и без необоснованных ограничений право и возможность:
a) принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через посредство свободно выбранных представителей;
б) голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, производимых на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей;
в) иметь в своей стране доступ к государственной службе на принципах общего равенства.

Четыре других статьи Международного пакта о гражданских и политических правах устанавливают соответствующие обязательства. Статья 19 Пакта устанавливает:
1. Каждый человек имеет право беспрепятственно придерживаться своих мнений.
2. Каждый человек имеет право на свободное выражение своего мнения; это право включает свободу искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи, независимо от государственных границ, устно, письменно или посредством печати или художественных форм выражения, или иными способами по своему выбору.

Поскольку право избирать является основным элементом системы демократических выборов, существует значительный практический опыт, позволяющий определить, какие ограничения могут быть наложены на это право без нарушения принципов всеобщего и равного избирательного права, обеспечиваемого международными юридическими документами, регламентирующими реализацию прав человека.

В общем, существует четыре категории таких ограничений: 1) требования достижения минимально допустимого возраста, 2) требования наличия гражданства, 3) требования минимально допустимой продолжительности проживания на определенной территории, 4) утрата избирательного права в связи с психическим расстройством, совершением уголовного преступления, или другими факторами.

Однако любое ограничение права на участие в голосовании должно рассматриваться на предмет его четкой обоснованности и соразмерности обусловливающим его исключительным обстоятельствам.

Всеобщее право на демократические выборы и представительное правительство впервые было провозглашено в Статье 21 Всеобщей декларации прав человека в 1948 г. В следующем году был создан Совет Европы. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, принятая в 1953 г., попыталась сделать положения Декларации юридически обязательными. Помимо того, что Конвенция обязала государства, подписавшие ее, выполнять налагаемые ею обязательства по отношению друг к другу, она также обязала каждое из этих государств выполнять соответствующие положения по отношению к любому гражданину, находящемуся в его юрисдикции.

Принципы организации и проведения демократических выборов предусматривают соблюдения не только  процедуры самих  выборов, но открытость и гласность процесса выборов.

Для этого избиратели должны владеть точной информацией о кандидатах иметь свободу выбора для их выдвижения, и лично решать участвовать ли ему в выборах и какова будет форма этого участия.

Выборы не могут считаться законными и свободными, когда в информационном поле доминируют государственные интересы, которые выполняют пропагандистские задачи в пользу авторитарного режима Александра Лукашенко, а вся а власть в стране монополизирована группой людей во главе с Александром Лукашенко и его сыновьями.

Гарантированные Конституцией гражданам Беларуси демократические права и свободы, закрепленные в том числе в действующим законодательством Республики Беларусь нарушаются самым бесцеремонным и наглым образом.

Потому что,  сегодня ни один из действующих органов власти не встал на защиту интересов избирателей, не рассматривает Конституцию, как основной Закон, соблюдение которого является обязательным условием для проведения демократических выборов.

Принципы проведения демократических выборов предусматривает, что  избиратель сам принимает решение непосредственно о конкретном кандидате на выборную должность и голосует за реального человека и что между  избирателями и кандидатами нет каких-либо инстанций, опосредующих их волеизъявление и непосредственно определяющих персональный состав кандидатов на должность президента.

В Беларуси не избиратель, а ЦИК решет кому можно, а кому нельзя участвовать в выдвижении кандидатом, хотя данное полномочие не входит в компетенцию ЦК, согласно законодательства.
В Республике Беларусь отсутствует верховенство права

Свобода выборов, предполагает прежде всего отсутствие политического, административного, социально-экономического, психологического и информационного давления на избирателей, что нельзя сказать об условия проведения выборов в Беларуси, когда ЦИК во время проведения подготовки к выборам оказывал давление на избирателей, запрещая им выдвижение Николая Статкевича, а Президент называет своего соперника по предыдущим выборам "идиотом", который сам держит себя в тюрьме; когда все время с экранов ТВ идет , психологическое запугивание избирателей угрозой гражданской войны, как в Украине, или оккупацией со стороны России, когда люди боятся быть подвергнуты массовыми репрессиями, в случае если откажутся голосовать в пользу поддержки действующего Президента, а пенсионерам добавят пенсию к выборам; когда во всех СМИ идет искаженная подача информации, а рядовой избиратель не может высказать свое мнение публично не опасаясь того, что займет место в колонии рядом с Юрием Рубцовым.

Принцип проведения демократических выборов был определен Всеобщей декларацией прав человека, принятой в 1948 г., и Международным пактом о гражданских и политических правах (МПГПП), принятым в 1966 г., документом Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ, ныне ОБСЕ), больше известным как "Копенгагенский документ", принятый в 1990 году, который признан одним из основных международных документов, излагающих принципы проведения демократических выборов в государствах-участниках ОБСЕ и, фактически, во всем мире. Совсем недавно свой вклад в эту область внесла Парламентская Ассамблея Содружества Независимых Государств, приняв соответствующую Конвенцию, которая будет использоваться в СНГ и которую приняли в Беларуси.

В положении принятых документов сказано, что любое ограничение прав и свобод в демократическом обществе должно быть увязано с одной из целей применяемого закона и должно быть строго соразмерно предназначению этого закона. В требования, предъявляемые к кандидатам, говорится о том, что эти требования не могут превышать требований, предъявляемых к избирателям.

Государства-участники, которые подписали этот документ подтверждают, что каждый человек имеет право на свободу выражения своего мнения, включая право на общение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и получать и распространять информацию и идеи без вмешательства со стороны государственных властей и независимо от государственных границ.

Государства-участники ОБСЕ торжественно заявляют, что к числу элементов справедливости, которые существенно необходимы для полного выражения достоинства, присущего человеческой личности, и равных и неотъемлемых прав всех людей, относятся следующие:
каждый человек будет обладать эффективными средствами правовой защиты против административных решений, с тем, чтобы гарантировалось уважение основных прав и обеспечивалось ненанесение ущерба правовой системе;
административные решения, направленные против какого-либо лица, будут полностью обоснованными и должны, как правило, содержать указание на имеющиеся обычные средства правовой защиты;
независимость судей и беспристрастное функционирование государственной судебной службы обеспечиваются.

Участники выборов должны иметь возможность подавать жалобы, касающиеся всех аспектов проведения выборов, добиваться выслушивания их жалоб компетентными административными или судебными органами, и подавать апелляцию в судебную инстанцию соответствующего уровня.

Жалобы и апелляции, касающиеся выборов, должны рассматриваться в оперативном порядке, позволяющем разрешать их своевременным и эффективным образом.
Международное право и обязательств государств-участников ОБСЕ

Все аспекты рассмотрения жалоб органами, ответственными за организацию и проведение выборов, и апелляций ñ органами судебной власти, должны быть прозрачными.
Результаты рассмотрения жалоб и апелляций, и причины, повлиявшие на принятие тех или иных решений по ним, должны быть официально приняты, оформлены в письменном виде и объявлены публично. Опубликованные документы, касающиеся жалоб и апелляций по вопросам выборов, должны содержать подробную информацию о жалобе, процессе ее рассмотрения и о решении, принятом по ней, с тем, чтобы общественность имела полное представление об обстоятельствах и проблемах, затронутых в этой жалобе и процессе ее рассмотрения.

Лишение права голоса ограничено двумя основаниями: юридическая (или гражданская) неспособность или признание виновным в совершении серьезного уголовного преступления. Во втором случае лишение права голоса должно быть пропорционально степени лишения других прав. Лишение права голоса по любой из этих двух причин может осуществляться только в результате судебного разбирательства (хотя, в отличие от правил, существующих в некоторых государствах, этот параграф не потребует отдельного судебного определения на предмет избирательного права).

Реализация права быть избранным не может требовать от гражданина никаких дополнительных квалификаций по сравнению с реализацией права избирать (участвовать в голосовании), за исключением тех случаев, когда для реализации этого права требуется достижение гражданином определенного возраста или определенная продолжительность наличия гражданства или срока физического проживания на территории государства.

0

2

Партизан написал(а):

1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

Каждый  :rain:

0


Вы здесь » Белорусский Свободный Форум » Политические вопросы » Принципы Всеобщей декларации прав человека, относящиеся к выборам