Белорусский Свободный Форум Сайта Белорусский Партизан

Белорусский Свободный Форум

Объявление

НАШ ФОРУМ ВЫСТУПАЕТ ЗА АКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С ДРУГИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ТРИБУНАМИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Белорусский Свободный Форум » Актуальные темы » О действиях (бездействию) должностных лиц ЦК выходящих за рамки-5


О действиях (бездействию) должностных лиц ЦК выходящих за рамки-5

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

5. О действиях (бездействию) должностных лиц ЦК выходящих за рамки компетенции и дискредитирующих организацию и проведение выборов Президента

5.1. 6 августа 2015 года  Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов в соответствии с ч. 2,3 ст. 33 Избирательного Кодекса предлагалось вынести для рассмотрения на заседание Центральной комиссии предложение о том, чтобы заслушать Обращение граждан по требованию, не менее одной трети членов ЦК:

о нарушениях процедуры подготовки и проведения выборов со стороны ЦИК
о превышении должностных полномочий со стороны Дмухайло Е. Н., Ермошина Л. М., Лозовик Н.И.
о заявлениях, дискредитирующих деятельность ЦК со стороны Дмухайло Е. Н., Ермошина Л. М., Лозовик Н.И.
об отказе в предоставлении достоверной информации для избирателей со стороны Дмухайло Е. Н., Ермошина Л. М., Лозовик Н.И.
о распространении в СМИ информации со стороны Дмухайло Е. Н., Ермошина Л. М., Лозовик Н.И которая ввела в заблуждение участников избирательного процесса по вопросу участия в выдвижении кандидатом на выборах президента Николая Статкевича.
об ответственности всех членов Центральной Комиссии перед гражданами и избирателями за действия, заявления и принимаемые решения.

5.2. В Обращении к членам Центральной Комиссии, далее, как ЦК,  поднимался вопрос о профессиональной этике юристов, которые принимали решение по регистрации инициативных групп для выдвижения кандидатов на выборах Президента.

5.3. В соответствии со ст. 26 Избирательного кодекса Центральная комиссия является государственным органом, организующим в пределах своих полномочий подготовку и проведение выборов Президента Республики Беларусь, и которая возглавляет систему действующих в период подготовки и проведения выборов и республиканских референдумов избирательных комиссий и комиссий по референдуму.

5.4. ЦК в своих полномочиях не является законодательным органом Республики Беларусь, который принимает законы и дает их широкое толкование,  ЦК является исполнительным органом, который обязан соблюдать законы и Конституцию Республики Беларусь и уважать права граждан, которые участвуют в выборах, в связи с тем, что правовую основу избирательной системы, референдума составляют Конституция Республики Беларусь и Избирательный Кодекс, который закрепляет права всех участников избирательного процесса.

5.5. В обращении к членам Центральной Комиссии, от имени белорусской гражданки, говорилось о том, что при вынесении решения от 20 июля 2015 года за номером 38 члены Центральной Комиссии , единогласно проголосовали за то, что бы отказать в регистрации инициативной группы граждан, которые имеют право выдвигать тех кандидатов, которых они хотят видеть в соответствии с правом, сроками и порядком выдвижения в соответствии со ст .ст. 60, 61, а не тех, личных позиций и отношения к кандидатам, которых хотят видеть члены Центральной Комиссии.

5.6. В полномочиях членов Центральной Комиссии в п.10, ч.1, ст.33 записано, что члены Центральной Комиссии регистрируют инициативные группы, а не определяют кандидатов на выборах Президента для избирателей.

5.7. В соответствии с законодательством, основными принципами деятельности Центральной комиссии , согласно статьи 32/1 ИК  являются законность, независимость, коллегиальность, открытость и гласность. Три из этих пяти принципов  оказались нарушены ЦИК в период подготовки к проведению выборов: законность, открытость и гласность, о чем было сказано в oбращении.

5.8. В обращении к членами Центральной Комиссии приводились примеры, которые указывали на не компетентную деятельность членов ЦК, которые публично отказались отвечать на вопросы избирателей инициативной группы по выдвижению Николая Статкевича, при его регистрации 20 июля 2015, приводились примеры отписок и отговорок ЦК,  которые не имеют ответов по существу по письменным обращениям граждан с просьбой дать разъяснения законодательства о выборах, что не соответствует принципу открытости и гласности для проведения выборов.

5.9. В обращении для заседания ЦК поднимался вопрос о заявление Секретаря ЦК  Николая Лозовика в адрес Николая Стакевича с тем, что "он не может по закону быть кандидатом, следовательно, его инициативная группа не может быть зарегистрирована", которое было ни чем не аргументировано,  не подкреплено и не обосновано с точки зрения законодательства- Конституции и Избирательного кодекса.

5.9.1. В соответствии международной Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах в Республике Беларусь должны проводиться свободные выборы, что нарушено со стороны действий ЦИК:

1) Верховенство конституции является основой для проведения свободных выборов и обеспечения гражданам и иным участникам избирательного процесса возможности без какого бы то ни было влияния, насилия, угрозы применения насилия или иного противоправного воздействия сделать свой выбор относительно своего участия или неучастия в выборах в допускаемых законом формах и законными методами, не опасаясь наказания либо воздействия, какими бы ни были итоги голосования и результаты выборов, а также правовых и иных гарантий неукоснительного соблюдения принципа свободных выборов в течение всего избирательного процесса.

2) Участие гражданина в выборах является свободным и добровольным. Никто не может принудить его голосовать за либо против какого либо определенного кандидата, определенный список кандидатов, никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. Ни один избиратель не может быть принужден ни судом, ни иначе объявить, как он намерен голосовать или как он голосовал за кандидатов, списки кандидатов.

5.10. В обращении для заседания ЦК поднимался вопрос  о том,  ЦК в лице председателя Лидии Ермошиной на просьбу предоставить избирателям информацию о том, что изложено в решении от 20 июля 2015 года за номером 38 об отказе в регистрации инициативной группы по выдвижению кандидатом на выборах президента Николая Стакевича, прекратила переписку и тем самым был нарушен принцип законности открытости и гласности проведения выборов , который затрагивает права и интересы всех граждан Республики Беларусь.

5.11. В обращении для заседания ЦК говорилось о том, что Николай Лозовик, комментируя  решение об отказе в регистрации группы сказал: "Я думаю, что группа Статкевича хорошо понимает, что никаких юридических претензий с их стороны нет и быть не может. Но я понимаю, что это политическое движение, и политическое движение не всегда руководствуется законом. Они проталкивают, продвигают свою политическую идею, для них это важнее, чем сами выборы. Они знают, что мы поступили в полном соответствии с избирательным законодательством", но при этом Секретарь ЦК не ссылается на чем построено его "понимание" в соответствии с избирательным законодательством, давая оценку ситуации в целом и характеризуя отказ в регистрации политически мотивированным, что противоречит принципу проведения свободных  выборов.

5.12. Перед членами ЦК поднимался вопрос о  публичных выступлениях Председателем и Секретарем ЦК, в которых  было сделано заключение о том, что выдвижение Николая Статкевича является “незаконным”, при том, что положение п. 9 ч. 1 статьи 33 ИК позволяет в рамках полномочий Центральной Комиссии давать заключения о правомочности выдвижения кандидатов в члены Совета Республики, но не дает полномочий членам ЦК давать заключения о правомочности выдвижения кандидатов для должности Президента.

5.12.1. В соответствии со статьей 7 международной Конвенции в Республике Беларусь должны проводиться открытые и гласные выборы, что нарушено со стороны действий ЦИК
1) Подготовка и проведение выборов осуществляется открыто и гласно.
3) Правовые акты и решения, затрагивающие избирательные права, свободы и обязанности гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
4) Соблюдение принципа открытости и гласности выборов должно обеспечивать создание условий для осуществления гражданского контроля и международного наблюдения за выборами.

5.13. ЦК превысила свои полномочия и компетентность и дала в СМИ многочисленную информацию о том, что что выдвижение Николая Статкевича является “незаконным”, что является грубым вмешательством со стороны ЦК в процесс выборов и оказанием давления на избирателей, которым принадлежит ПРАВО выдвижения кандидатов на выборах Президента.

5.13.1.Опровергнуть или публично обсудить ни одно из сделанных заявлений ЦК по законности выдвижения Николая Статкевича в СМИ, оказалось  практически невозможнным из-за повсеместной цензуры, которая установлена на всех каналах трансляции и вещания на территорию Республики Беларусь.

5.14. Далее, на заседании ЦК предлагалось заслушать о том, что в соответствии с Избирательным Кодексом Республики Беларусь статьей 49/1 Обращения о нарушении законодательства подаются в комиссии, государственные органы и организации не позднее чем в десятидневный срок со дня выборов, что дает право гражданам заявлять о нарушениях ЦК до 22 октября 2015 года.

5.14.1.Право на обращение с Жалобами от граждан на действия ( бездействия ) государственных органов закреплено в Законе об обращении граждан и юридических лиц и других законодательных актах Республики Беларусь. В ГПК есть статьи по которым это право граждан может быть реализовано при обращении в суд. Статья 60 Конституции закрепляет это право за Каждым.

5.15. Вместе с тем, при обжаловании действий(бездействия) ЦИК , председатель ЦИК ссылается на ст. 61 Избирательного Кодекса, где записано, что право обжалования решения  и действий (бездействия) принадлежит только лицу, имеющим намерение выдвинуться кандидатом в Президенты Республики Беларусь, при этом зная о том, что это требование закона применимо лишь за отказ в регистрации инициативной группы по выдвижению лица, имеющим намерение выдвинуться кандидатом в Президенты Республики Беларусь и ни коем образом не касается других прав граждан на обжалование действий(бездействия) ЦИК, которые нарушают права граждан по их участию в выборах.

5.15.1. В соответствии со статьей 10 международной Конвенции в Республике Беларусь должны проводиться справедливые выборы, что нарушено со стороны действий ЦИК:
1) Соблюдение принципа справедливых выборов должно обеспечивать создание равных правовых условий для всех участников избирательного процесса
е) быстрое и эффективное рассмотрение судами и иными уполномоченными на то законом органами жалоб на нарушения избирательных прав и свобод граждан, кандидатов, политических партий (коалиций) во временных рамках соответствующих этапов избирательного процесса, обеспечение права гражданина на обращение в международные судебные органы за защитой и восстановлением своих избирательных прав и свобод в порядке, предусмотренном нормами международного права.

5.16. Одним из самых распространенных нарушений ЦК  является то, что ЦК игнорирует гарантированное право граждан на получение достоверной информации и не предоставляет возможности ознакомиться с материалами, затрагивающими права и законные интересы избирателей.

5.16.1. Отказав в  возможности для ознакомления с решением ЦК,  для его обжалования со стороны участников инициативной группы Николая Статкевича,  ЦК лишний раз подтверждает, что их действия по результатам участия избирателей в голосовании являются сфальсифицированными, а все их решения носят незаконный характер.

5.17. Заблуждение избирателей и предоставление недостоверной информации со стороны членов ЦК, является распространенным явлением, которое продолжает оставаться не замеченным со стороны общественности и избирателей.

5.17.1. Центральная комиссия, которая образуется в составе 12 человек из граждан Республики Беларусь и 6 членов которой назначаются Президентом Республики Беларусь, а 6 членов избираются Советом Республики стала фактическим анти-правовым коллегиальным заговорщиком, а не коллегиальным органом, который осуществляет свою деятельность на основе белорусского законодательства.

5.18. Официальная реакция на жалобы в адрес ЦК, носит со стороны должностных лиц ЦК анекдотический жанр. Комментируя обращение в адрес членов ЦК Лидия Ермошина преподнесла это, как новый анекдот , который тут же был выпущен, как слух на Радио: "Как еще один анекдот рассказывает председатель ЦИК о жалобах еще одной женщины на отказ Центризбиркома регистрировать инициативную группу Николая Статкевича. Мол, пришло в адрес Центральной комиссии от нее писем 8 по этому поводу. "Сегодня она вообще предложила всем членам комиссии либо добровольно уйти в тюрьму, либо ждать, пока их арестуют - с ней остановлена переписка" .

5.18.1. При подобных заявлениях и коллегиальной  деятельности  должностных лиц, уважающие себя представители государственных организаций и органов власти просто уходят в отставку, а не устраивают веселый балаганчик на выборах.

5.19. Представители белорусской оппозиции и ранее уже обращались в Генеральную прокуратуру с просьбой возбудить дело о фальсификации президентских выборов 2006 года. Основанием для возбуждения уголовного дела оппозиционеры считают признание президента Александра Лукашенко о его причастности к подтасовкам.

5.19.1. Обращение в Генеральную прокуратуру подписали, в частности, бывший кандидат в президенты Александр Козулин, лидер Объединенной гражданской партии Анатолий Лебедько, режиссеры Виктор Дашук и Юрий Хащеватский, а также профсоюзные лидеры Александр Ярошук и Александр Бухвостов (всего под заявлением подписались около 50 политиков, общественных деятелей и деятелей культуры).

5.20. Глава Центризбиркома республики Лидия Ермошина, после этого заявила,  что о фальсификациях ей ничего не известно и никаких указаний изменять результаты голосования она не получала.

5.20.1. Вместе с тем, Президент Белоруссии Александр Лукашенко утвержает, что итоги последних президентских выборов в республике, состоявшихся 19 марта, были сфальсифицированы: долю избирателей, проголосовавших лично за него, пришлось занизить почти на 10 %.

5.20.2. По словам Лукашенко, на самом деле за него проголосовали 93,5 % избирателей, однако, реагируя на критику, раздававшуюся из-за рубежа, что "это, мол, не европейский показатель", белорусский лидер отдал распоряжение Центризбиркому понизить официальный результат до 83 %.

5.21. Исходя из имеющихся нарушений действующего законодательства Республики Беларусь, Центральная комиссия стала фактическим коллегиальным соучастникoм незаконных действий государственного органа власти, которые публично признает, как Президент Республики Беларусь, так и все прогрессивное мировое сообщество.

5.22. В соответствии с Конвенцией о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод граждан государств – участников Содружества Независимых Государств  настоящей Конвенции в соответствии со статьей 16 принятого Закона,  Республика Беларусь в рамках своих обязательств гарантирует обжалование и ответственность за нарушение избирательных прав и свобод граждан:
1. В случае нарушения провозглашенных в настоящей Конвенции стандартов демократических выборов, избирательных прав и свобод граждан, а также законов о выборах лицо или лица, чьи права были нарушены, должны иметь право и возможность обжалования и восстановления нарушенных прав в судах, а в случаях и порядке, установленном законами, – также в избирательных органах.
2. Лица, виновные в совершении запрещенных законами действий (бездействии), должны нести ответственность в соответствии с законами.

5.23. Произвольное изменение  результатов  голосования  на  выборах  является  уголовным  преступлением  согласно cтатьи 190 ,  cтатьи 191  УК  РБ, как и выдача  удостоверений кандидатов в президенты гражданам Беларуси не набравшим 100 000  подписей, что также наказывается  по статье  357  УК РБ "Заговор с целью  захвата государственной  власти".

5.23.1. Говоря о президентской компании 2010 года на встрече с российскими журналистами Президент заявил:  “Стали смотреть. Ну как его зарегистрировать, если там практически ни один подписной лист не сходится? Говорят: «Ну ладно, того не надо, а остальных зарегистрируйте». Десять – всех зарегистрировали. Я им отдал 600 тысяч своих подписей. У меня где-то было 2 миллиона семьсот тысяч подписей. Надо было – я им отдал, для того чтобы Центризбирком их зарегистрировал. Зарегистрировали всех, под железным моим давлением.”

5.23.2. Кому должен верить избиратель - Президенту или Центризбиркому  ?

5.24. Председатель, заместитель Председателя, секретарь, члены Центральной комиссии уже должны быть давно освобождены от должности до истечения срока их полномочий Президентом Республики Беларусь с уведомлением Совета Республики за совершения действий, дискредитирующих Центральную комиссию во время проведенного незаконного референдума 2004 года, за фальсификацию результатов и нарушения на выборах 2006, 2010 года, но они продолжают оставаться при исполнении своих должностных полномочий вопреки всем правилам и законам,  и готовятся к новым фальсификациям перевыборов Президента  на 11 октября 2015 года

0

2

P.S. О бойкоте со стороны органов власти Беларуси рассмотрения обращений

0

3

Полный текст Аналитических выводов и Доклада по выборам Президента Республики Беларусь может быть дополнен вашими рекомендациями, требованиями, обоснованием и т.д. в любом разделе:

В соответствии с Конвенцией о стандартах демократических выборов-1
Права граждан Республики Беларусь по участию в выдвижении кандидатов-2
О нарушении Центральной Комиссией избирательного права Н. Статкевича-3
О злоупотреблении избирательным правом гражданина Лукашенко-4
О действиях (бездействию) должностных лиц ЦК выходящих за рамки-5
О бойкоте со стороны органов власти Беларуси рассмотрения обращений-6
О рекомендациях и результатах Миссии БДИПЧ ОБСЕ в Беларуси-7

0

4

мда уж

0


Вы здесь » Белорусский Свободный Форум » Актуальные темы » О действиях (бездействию) должностных лиц ЦК выходящих за рамки-5