Белорусский Свободный Форум Сайта Белорусский Партизан

Белорусский Свободный Форум

Объявление

НАШ ФОРУМ ВЫСТУПАЕТ ЗА АКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С ДРУГИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ТРИБУНАМИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Белорусский Свободный Форум » Актуальные темы » В соответствии с Конвенцией о стандартах демократических выборов-1


В соответствии с Конвенцией о стандартах демократических выборов-1

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

О нарушении Республикой Беларусь международных обязательств в отношении избирательных прав и свобод граждан, принятых на себя в соответствии с международными договорами и соглашениями

4 января 2014 г. № 116-З Президентом Республики Беларусь, исходя из целей и принципов Устава Содружества Независимых Государств, был подписан Закон  "О присоединении Республики Беларусь к Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах – участниках Содружества Независимых Государств", который  был принят Палатой представителей 5 декабря 2013 года и одобрен Советом Республики 19 декабря 2013 года.

В соответствии с Конвенцией о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод граждан государств – участников Содружества Независимых Государств  подписания Республикой Беларусь настоящей Конвенции, подтверждается значение Всеобщей декларации прав человека и Международного пакта о гражданских и политических правах человека, установивших, что полномочия на власть должны основываться на волеизъявлении народа, выраженном на подлинных и периодических выборах, исходя из целей и принципов Устава Содружества Независимых Государств, а также документов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Совета Европы, других международных организаций о проведении свободных и справедливых выборов.

Следовательно, в соответствии с принятым законом стороны признают, что стандартами демократических выборов являются:  право гражданина избирать и быть избранным в органы государственной власти; принципы справедливости, подлинности и свободы выборов; открытый и гласный характер выборов; осуществление судебной и иной защиты избирательных прав и свобод человека и гражданина, общественного и международного наблюдения за выборами; гарантии реализации избирательных прав и свобод участников избирательного процесса.

Это значит, что право тысяч таких гражданин, как Северинец, Марочкин, Халип, Автухович, Ковальчук, Костусев, Вольский, Томкович, Сухаренко, Никитенко, Бондаренко, Уласович, Адамович, Законников,  Митюрич,  Савчик, Дашкевич, Хащеватский, Завадской и других граждан Республики Беларусь избирать и быть избранным в органы государственной власти должно быть равным с правом граждан, которые вошли в инициативную группу по выдвижению кандидатом Александра Лукашенко, Анатолия Лебедько, Сергея Калякина, Татьяны Короткевич, Жанны Романовской, Сергея Гайдукевича, Николая Улаховича, Виктора Терещенко,  что отражает принципы справедливости, подлинности и свободы выборов и носит открытый и гласный характер выборов, а также дает право гражданам на  осуществление судебной и иной защиты избирательных прав и свобод человека и гражданина, имеет гарантии реализации избирательных прав и свобод участников избирательного процесса, и руководствуется нижеследующим законодательством :

1. Общие положение по участию граждан в выборах Президента на основании законодательства Республики Беларусь.

1. 1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь статьей 37:
Граждане Республики Беларусь имеют право участвовать в решении государственных дел как непосредственно, так и через свободно избранных представителей.

1.2. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь статьей 38:

Граждане Республики Беларусь имеют право свободно избирать и быть избранными в государственные органы на основе всеобщего, равного, прямого или косвенного избирательного права при тайном голосовании.

1.3. В соответствии с Избирательным Кодексом Республики Беларусь, статьей 5
Выборы Президента Республики Беларусь являются свободными: избиратель лично решает участвовать ли ему в выборах и за кого голосовать на выборах. Это положение Избирательного кодекса  также закреплено в 65 статье Конституции.

1.4. В соответствии с Избирательным Кодексом Республики Беларусь статьей 11

Проведение выборов Президента Республики Беларусь обеспечивают комиссии. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Беларусь, настоящим Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, что соответствует статье 71 Конституции Республики Беларусь о том, проведение выборов обеспечивают избирательные комиссии, если иное не предусмотрено Конституцией.

1.4.1. Порядок проведения выборов определяется законами Республики Беларусь,  а следовательно и Законом  "О присоединении Республики Беларусь к Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах – участниках Содружества Независимых Государств"от 4 января 2014 г. № 116-З .

1.4.1. В принятом законе сказано , что:
3. Право гражданина избирать и быть избранным закрепляется в конституции и (или) законах, а порядок его осуществления определяется законами и иными нормативными правовыми актами. Законодательное регулирование права избирать и быть избранными, порядка выборов (избирательные системы), а равно ограничения избирательных прав и свобод не должно ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные и (или) законодательные гарантии их реализации или носить дискриминационный характер.

1.4.2. В соответствии с данным Законом
Республика Беларусь гарантирует, что реализация Конвенции осуществляется Республикой Беларусь на основании верховенства Конституции Республики Беларусь, в связи с чем Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов необходимо  принимать меры, необходимые для реализации положений Конвенции.

1.5. В соответствии с Избирательным Кодексом Республики Беларусь статьей 32
Центральная комиссия образуется в составе 12 человек из граждан Республики Беларусь, имеющих, как правило, высшее юридическое образование и опыт работы по организации и проведению выборов и референдумов. Шесть членов Центральной комиссии назначаются Президентом Республики Беларусь и шесть членов избираются Советом Республики. Председатель, заместитель Председателя, секретарь, члены Центральной комиссии могут быть освобождены от должности до истечения срока их полномочий Президентом Республики Беларусь с уведомлением Совета Республики в случаях совершения действий, дискредитирующих Центральную комиссию.

1.6. В соответствии с Избирательным Кодексом Республики Беларусь статьей 33

Центральная комиссия в пределах своей компетенции:
1) организует подготовку и проведение выборов Президента Республики Беларусь
2) осуществляет на всей территории Республики Беларусь контроль за исполнением законодательства Республики Беларусь о выборах,
3) дает разъяснения законодательства Республики Беларусь о выборах в целях его единообразного применения;
4) обращается в случае необходимости к субъектам права законодательной инициативы с предложениями о толковании настоящего Кодекса и иных актов законодательства Республики Беларусь о выборах
5) осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий
6) при необходимости решает по существу вопросы, относящиеся к компетенции нижестоящей комиссии;
8) решает вопросы о порядке участия граждан Республики Беларусь, находящихся за пределами Республики Беларусь, в выборах Президента Республики Беларусь
10) регистрирует:
инициативные группы граждан по выдвижению кандидатов в Президенты Республики Беларусь;
кандидатов в Президенты Республики Беларусь, их доверенных лиц и выдает им соответствующие удостоверения;
11) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности политических партий, других общественных объединений, кандидатов в Президенты Республики Беларусь
12) определяет порядок использования средств массовой информации в предвыборной кампании;
13) составляет и утверждает сметы расходов по проведению выборов
14) контролирует целевое использование денежных средств, выделенных из республиканского бюджета, внебюджетного фонда, избирательных фондов кандидатов в Президенты Республики Беларусь; информирует Палату представителей о расходовании средств, выделенных из бюджета на проведение выборов, публикует отчет о расходовании средств внебюджетного фонда;
15) устанавливает формы бюллетеней и списка граждан, имеющих право участвовать в выборах
16) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам Президента Республики Беларусь
17) определяет меры по обеспечению сохранности ящиков для голосования и документов по выборам
18) заслушивает сообщения государственных органов и органов общественных объединений по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов
20) контролирует обеспечение комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает другие вопросы их материально-технического обеспечения;
21) подводит итоги выборов
23) выдает избранным Президенту Республики Беларусь удостоверения об их избрании;
24) решает вопросы, связанные с проведением второго тура голосования, повторных выборов и выборов Президента Республики Беларусь в случае вакансии должности Президента
26) рассматривает жалобы на решения избирательных комиссий
27) рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам проведения выборов
28) изучает и обобщает практику применения законодательства Республики Беларусь о выборах
29) вносит субъектам права законодательной инициативы предложения о совершенствовании законодательства Республики Беларусь о выборах,
30) создает рабочие группы и иные структуры для организационного, правового и технического обеспечения выборов
31) при проведении выборов определяет порядок и виды поощрения членов комиссий, работников аппаратов комиссий, лиц, осуществляющих ведение бухгалтерского учета и составление отчетности в комиссиях, а также работников структур, указанных в пункте 30 настоящей части;
32) устанавливает и развивает связи с органами иностранных государств и международными организациями, занимающимися вопросами организации проведения выборов и референдумов;
33) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Вопросы, указанные в пунктах 3, 4, 6–10, 12, 13, 15, 17, 19, 21, 22, 24–26, 29 и 31 части первой настоящей статьи, рассматриваются Центральной комиссией коллегиально.
Обращения граждан и организаций подлежат коллегиальному рассмотрению в том случае, если по ним приняты решения нижестоящими комиссиями. По инициативе Председателя Центральной комиссии либо по требованию не менее одной трети ее членов на заседании Центральной комиссии рассматриваются иные обращения граждан и организаций.
Решения Центральной комиссии могут быть обжалованы в Верховный Суд Республики Беларусь в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

1.6.1. В соответствии с Конвенцией, статьей 16,
о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод граждан государств – участников Содружества Независимых Государств принятого Закона,  Республика Беларусь в рамках своих обязательств гарантирует обжалование и ответственность за нарушение избирательных прав и свобод граждан,
НО НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ

ПОТОМУ ЧТО

1. В случае нарушения провозглашенных в настоящей Конвенции стандартов демократических выборов, избирательных прав и свобод граждан, а также законов о выборах лицо или лица, чьи права были нарушены, должны иметь право и возможность обжалования и восстановления нарушенных прав в судах, а в случаях и порядке, установленном законами, – также в избирательных органах.

2. Лица, виновные в совершении запрещенных законами действий (бездействии), должны нести ответственность в соответствии с законами.

1.7. В соответствии с Избирательным Кодексом Республики Беларусь статьей 49/1
Обращения о нарушении законодательства Республики Беларусь о выборах, подаются в комиссии, государственные органы и организации не позднее чем в десятидневный срок со дня выборов. Обращение подается гражданином.
Обращения, указанные в части первой настоящей статьи, поступившие в комиссии, государственные органы и организации, рассматриваются в трехдневный срок со дня поступления обращения.
Обращения, в которых содержатся сведения, требующие проверки, рассматриваются не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления. Заявитель вправе знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением его обращения.
Жалобы на решения комиссий рассматриваются на заседаниях комиссий. О дате, времени и месте проведения заседания сообщается заявителю, который вправе присутствовать при рассмотрении жалобы.
Комиссия, рассмотрев жалобу, принимает одно из следующих решений:
отменить обжалуемое решение полностью или в части и принять решение по существу;
отказать в удовлетворении жалобы;
оставить жалобу без рассмотрения, если заявителем не соблюдены порядок или сроки подачи жалобы, установленные настоящим Кодексом.

1.8. Право граждан на обращения закрепляет 40 статья Конституции,
где сказано, что Каждый имеет право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы. Государственные органы, а также должностные лица обязаны рассмотреть обращение и дать ответ по существу в определенный законом срок. Отказ от рассмотрения поданного заявления должен быть письменно мотивированным.

0

2

P.S.

Права граждан Республики Беларусь по участию в выдвижении кандидатов

0

3

Полный текст Аналитических выводов и Доклада по выборам Президента Республики Беларусь может быть дополнен вашими рекомендациями, требованиями, обоснованием и т.д. в любом разделе:

В соответствии с Конвенцией о стандартах демократических выборов-1
Права граждан Республики Беларусь по участию в выдвижении кандидатов-2
О нарушении Центральной Комиссией избирательного права Н. Статкевича-3
О злоупотреблении избирательным правом гражданина Лукашенко-4
О действиях (бездействию) должностных лиц ЦК выходящих за рамки-5
О бойкоте со стороны органов власти Беларуси рассмотрения обращений-6
О рекомендациях и результатах Миссии БДИПЧ ОБСЕ в Беларуси-7

0


Вы здесь » Белорусский Свободный Форум » Актуальные темы » В соответствии с Конвенцией о стандартах демократических выборов-1