Белорусский Свободный Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Белорусский Свободный Форум » Аналитической доклад » О нарушении Центральной Комиссией избирательного права Н. Статкевича-3


О нарушении Центральной Комиссией избирательного права Н. Статкевича-3

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

3. О нарушении Центральной Комиссией избирательного права Николая Статкевича быть избранным и нарушении избирательного права граждан Республики Беларусь свободно избирать, и выдвигать кандидата на выборах Президента.


3.1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь, частью 4 статьи 82

порядок проведения выборов Президента определяется законом Республики Беларусь. Правовую основу избирательной системы, согласно статьи 2 Избирательного кодекса составляют Конституция Республики Беларусь, настоящий Кодекс и иные акты законодательства Республики Беларусь.

3.2. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь, частью 2 статьи 81

кандидаты на должность Президента выдвигаются гражданами Республики Беларусь в соответствии с Избирательным Кодексом, статьей 60 при наличии не менее 100 тысяч подписей избирателей. В соответствии с Избирательным Кодексом Республики Беларусь, статьей 61, выдвижение кандидата в Президенты Республики Беларусь  осуществляется инициативной группой избирателей (далее – инициативная группа) в количестве не менее 100 человек.

3.3. 16 июля 2015 года в Центральную Комиссию на основании нотариальной доверенности Николая Статкевича

поступили документы от 1700 избирателей инициативной группы по выдвижению Николая Статкевича кандидатом в Президенты Республики Беларусь. В доверенности на имя Адамович М.М. гражданина Николая Викторовича Статкевича, зарегистрированной в реестре за 11.1687 от 17 декабря 2014 года государственным нотариусом Гусаковой Натальей Борисовной, свидетельство номер 338 от 18 апреля 2014 года дееспособность Николая Викторовича Статкевича проверена и согласие от его имени, с правом подписи,  другим лицам быть его представителем во всех государственных органах по любым вопросам закреплено государственной печатью Республики Беларусь.

3.4. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь статьей 38
право Николая Статкевича свободно избирать ограничивает законодательство в ч.1. ст. 293 УК,  но которое действует без ограничения права быть избранными в государственные органы и занимать должности в государственных органах, и иных государственных организациях в связи с наличием судимости, что не противоречит части 7 статье 60 Избирательного Кодекса.

3.5. Право избирать для 1700 избирателей
, представивших 16 июля 2015 года свои официальные данные, согласно списка в электронном и печатном виде, в Центральную Комиссию,  в соответствии со статьей 4 Избирательного Кодекса ограничений не имело -  возраст избирателей был достигшим 18 лет, граждане не были признанны судом недееспособными,  и не имели в списке лиц содержащихся по приговору суда в местах лишения свободы, что  в соответствии со статье 37 Конституции, гарантирует гражданам Республики Беларусь право участвовать в решении государственных дел как непосредственно, так и через свободно избранных представителей, путем выдвижения кандидата в Президенты, в соответствии со статьей 61 Избирательного кодекса.

3.6. Следовательно,  у Центральной Комиссии не было законных оснований для отказа в регистрации
группы избирателей из 1700 человек для выдвижения кандидатом на выборах Президента Николая Статкевича и реализации права граждан свободно избирать и быть избранными в государственные органы на основе всеобщего, равного, прямого или косвенного избирательного права при тайном голосовании для того, чтобы участвовать в решении государственных дел как непосредственно, так и через свободно избранных представителей.

3.7. Вместе с тем, Решением Центральной комиссии от 20 июля 2015 года

регистрация избирателей инициативной группы из 1700 граждан получила, единогласно, отказ от членов Центральной комиссии, причина которого не была мотивирована ни письменно, ни устно со стороны Центральной комиссии, и имеет противоречивое объяснение:

3.7.1. На официальном правовом портале Республики Беларусь
отказ в регистрации права граждан на выдвижение кандидата значится следующим образом: " отказано в регистрации инициативных групп по выдвижению Николая Статкевича (с мужчины не снята судимость)"

3.7.2. В письме на имя Игорь Ледник
сказано, что "при принятии решения Центральная комиссия руководствовалась положениями Конституции Республики Беларусь и Избирательного кодекса, предусматривающими, что граждане, которые отбывают наказание в местах лишения свободы, участия в выборах не принимают " и при этом Ермошина Л.М. ссылается на законодательство других стран.

3.7.3.  В публичном ответе Центральной комиссии
через СМИ говориться: “В качестве препятствия приводится аргумент, что у Николая Статкевича нет избирательного права, потому что он находится в состоянии судимости"

3.7.4. В ответе на имя Тамары Ковальчук
сказано, что "решение Центральной комиссии об отказе принято в соответствии со статьями 32/1, 33 Избирательного кодекса Республики Беларусь единогласно присутствовавшими на заседании членами комиссии, Действия, дискредитирующиe Центральную комиссию и государство Беларусь

3.7.5. В ответе на имя Николая Стакевича
сказано, что “ руководствуясь пунктом 10, частью 1, статьи 33, частью 5 статьи 61 Избирательного кодекса отказать.

Часть 5 статьи 61 Избирательного кодекса означает: “Центральная комиссия рассматривает заявление в пятидневный срок со дня его поступления, регистрирует инициативную группу и выдает членам инициативной группы соответствующие удостоверения и подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку лица, предлагаемого для выдвижения кандидатом в Президенты Республики Беларусь (далее – подписной лист). В регистрации инициативной группы отказывается в случае нарушения требований настоящего Кодекса. Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжалован в трехдневный срок со дня принятия решения об отказе в Верховный Суд Республики Беларусь лицом, имеющим намерение выдвинуться кандидатом в Президенты Республики Беларусь. Верховный Суд Республики Беларусь рассматривает жалобу в трехдневный срок"

3.7.6.  Все варианты ответов Центральной Комиссии не имеют ссылок на белорусское законодательство,

которое применялось для регистрации права граждан на выдвижение кандидата на выборах,  в соответствии с требованием статьи 60, где сказано, что право выдвижения кандидатов принадлежит гражданами Республики Беларусь при наличии не менее 100 тысяч подписей избирателей, в сроки которые начинаются начинается за 80 дней и заканчивается за 50 дней до выборов, а компетенцией  Центральной комиссии является регистрация инициативной группы граждан по выдвижению кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в соответствии с частью 1, пунктом 10 статьи 33.

3.7.7. По слухам поступившим в социальные сети решение  Центральной Комиссии
на отказ в регистрации содержит ссылку на 64 статью Конституции, которая касается выборов депутатов и других лиц, с правом всеобщего участия в голосовании, не имеющим отношения к выборам Президента, который, согласно 81 статьи Конституции избирается непосредственно народом Республики Беларусь на основе прямого избирательного права.

3.8. Согласно статьи 80 Конституции Президентом может быть избран гражданин Республики Беларусь
по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее десяти лет непосредственно перед выборами.

3.8.1.Избирательное право гражданина избирать и быть избранным закрепляет 38 статья Конституции
на основе всеобщего, равного, прямого или косвенного избирательного права при тайном голосовании и статья 39 по которой граждане Республики Беларусь в соответствии со своими способностями, профессиональной подготовкой имеют право равного доступа к любым должностям в государственных органах, а также статья 60 Избирательного кодекса, которая имеет ограничения в части 7 для граждан не имеющих права в соответствии с законодательством Республики Беларусь занимать должности в государственных органах.

3.8.2. Законодательство, которое определяет судимость граждан с лишением права занимать должности в государственных органах определяется Уголовным Кодексом, статьей 51.

3.9. Следовательно,  члены Центральной Комиссии вышли за рамки своей компетенции и нарушили права граждан Республики Беларусь
по участию в выборах и выдвижению Николая Статкевича кандидатом на выборах Президента, применив не существующее законодательство к случаю выдвижения кандидата на выборах Президента.

3.10. В соответствии с данным Законом Республика Беларусь реализация Конвенции осуществляется Республикой Беларусь на основании статьи 2 о всеобщем избирательном праве:

Стороны исходят из того, что соблюдение принципа всеобщего избирательного права означает:
а) каждый гражданин по достижении установленного конституцией, национальными законами возраста имеет право избирать и быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы народного (национального) представительства, на выборные должности на условиях и в порядке, предусмотренном конституцией и законами;

3.11. Это право граждан было нарушено при выдвижении кандидатом Николая Стакевича на выборах Президента в 2015 году

3.12. Для справки:

Координатор Европейской коалиции, председатель Белорусской социал-демолкратической партии (Народная Грамада) Николай Статкевич 31 мая 2005 года был приговорен к 3 годам ограничения свободы за организацию в октябре 2004-го года массовых акций протеста против фальсификации результатов референдума, который позволил Лукашенко избираться на должность президента неограниченное число раз. Позже срок наказания был сокращен до двух лет. 26 мая 2011 года Николай Статкевич был приговорен судом Партизанского района Минска к 6 годам лишения свободы в условиях усиленного режима.  В 1986 г. Николай Статкевич  защитил кандидатскую диссертацию, в 1993 написал докторскую. Имеет более 60 работ в области АСУ, эргономики, инженерной и социальной психологии. Кандидат технических наук, специалист в области управления. Автор многих работ в области политики, международных отношений. Еще в конце 90-х сформулировал, а затем развил концепцию неконфликтного дружественного европейско-российского баланса для Беларуси, которую пытается реализовать нынешнее руководство страны.

В настоящее время Николай Статкевич находится на свободе и не обладает полными избирательными правами для участия в выборах Президента.

0

2

P.S. О злоупотреблении избирательным правом гражданина Лукашенко

0

3


Вы здесь » Белорусский Свободный Форум » Аналитической доклад » О нарушении Центральной Комиссией избирательного права Н. Статкевича-3