Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
Совет Министров Республики Беларусь
Инициативное обращение для возбуждения производства о проверке конституционности нормативного правового акта, коллизии и правовой неопределенности Указa Президента № 431 от 7 сентября 2004 г "О назначении республиканского референдума", решениям референдумов 1996 и 2004 г.г., разделам І, ІІ, ІV, VІІІ Конституции и другими законодательным актами Республики Беларусь и отсутствием права Лукашенко А. Г. для участия на выборах 2015 года кандидатом в президенты Республики Беларусь
На основании Закона "Об обращениях граждан и юридических лиц" граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в государственные органы путем подачи письменных, электронных или устных обращений. Это право граждан закреплено в ст. Конституции, Законе "О средствах массовой информации", Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 "О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения" (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 23 марта 2015 г. № 135), и других законодательных актах.
В соответствии с Гл. 24 Закона '' О конституционном производстве '' 22 июня 2015 года, за подписью гражданки Тамара Ковальчук в Конституционный Суд Республики Беларусь было направлено обращение '' О коллизии и правовой неопределенности между Указом Президента № 431 от 7 сентября 2004 г "О назначении республиканского референдума" , решениями референдумов 1996 и 2004 г.г., разделами І, ІІ, ІV, VІІІ Конституции и другими законодательными актами Республики Беларусь '', подготовленное пользователями сайта Белорусский Свободный Форум, практикующими юристами и экспертами, которые давали консультации по вопросам законодательной базы Республики Беларусь.
Несмотря на то, что Закон предусматривает точные сроки для электронного обращения, которое должно быть рассмотрено не позднее 15 дней со дня регистрации, ответ на данное Обращение пришел на 18 день и не содержал ответa по существу с тем, что оснований для возбуждения производства по делу в соответствии со статьей 158 закона "О конституционном судопроизводстве" не установлено.
Мы считаем, что ответ на Обращение за подписью начальника секретариата Конституционного Суда является не обоснованным и нарушающим права граждан на получении достоверной информации, в связи с чем, через Инициированное обращение в Совет Министров Республики Беларусь просим направить в Конституционный Суд данное Обращение для возбуждения судебного разбирательства по делу о законности Указа Президента с последующем предоставлением мотивированного, и полного ответа в вынесенном определении или решении Конституционного Суда по существу Инициированного Обращения, в соответствии с требованием Закона об обращении граждан, где в ст. 14. записано:
1. Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.
I. Oбоснование выводов и предложений