Беларусский Свободный Форум ByVybary

Беларусский Свободный Форум

Объявление

НАШ ФОРУМ ВЫСТУПАЕТ ЗА АКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С ДРУГИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ТРИБУНАМИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беларусский Свободный Форум » Актуальные темы » Внести в Закон Республики Беларусь "О Президенте"


Внести в Закон Республики Беларусь "О Президенте"

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Закон Республики Беларусь от 21.02.1995 № 3602-XII "О Президенте Республики Беларусь"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2013 года

Статья 2. Для реализации своих полномочий Президент наделяется правами и исполняет возложенные на него высокие обязанности перед народом Республики Беларусь в формах и пределах, определенных Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом, другими законами Республики Беларусь и решениями республиканских референдумов.

Президент несет ответственность перед народом Республики Беларусь за исполнение своих обязанностей.

II. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА

Статья 8. Срок полномочий Президента - пять лет.

Статья 9. Полномочия Президента начинаются с момента вступления в должность и прекращаются с момента принесения Присяги вновь избранным Президентом или в связи со смещением Президента с должности, отставкой Президента, досрочным освобождением Президента от должности, смертью Президента.

III. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА

Статья 16. Президент осуществляет функции Главы государства в рамках Конституции Республики Беларусь, настоящего Закона и несет ответственность за правильность и полноту их реализации перед гражданами Республики Беларусь.

IV. АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА

Статья 28. Президент на основе и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь издает декреты, указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь.

Декреты Президента могут быть двух видов - декреты, издаваемые на основании закона о делегировании Президенту законодательных полномочий, и временные декреты. Декреты и временные декреты имеют силу закона.

Декреты и указы Президента, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь, имеют верховенство над актами иных государственных органов и должностных лиц.

Статья 29. Проект закона о делегировании Президенту законодательных полномочий может вноситься в Палату представителей Президентом. Проект закона должен определять круг отношений, регулируемых декретом, и срок полномочий Президента на издание декрета.

Не допускается делегирование полномочий Президенту на издание декретов, предусматривающих изменение и дополнение Конституции, ее толкование; изменение и дополнение программных законов; утверждение республиканского бюджета и отчетов о его исполнении; изменение порядка выборов Президента и Парламента Республики Беларусь, ограничение конституционных прав и свобод граждан. Закон о делегировании законодательных полномочий Президенту не может разрешать ему изменение этого закона, а также предоставлять право принимать нормы, имеющие обратную силу.

Статья 39. В случаях истечения срока полномочий, отставки Президента, досрочного освобождения Президента от должности бывшему Президенту:

1) устанавливается пенсия в размере, определяемом законодательством;

2) предоставляется государственное жилье в избираемом им населенном пункте Республики Беларусь.

Увековечение памяти и похороны Президента осуществляются за счет средств государства.

Законодательством Республики Беларусь для Президента могут устанавливаться иные правовые и социальные гарантии.

Tекст закона с изменениями и дополнениями на октябрь 2008 года

1/. Закон   Республики   Беларусь   от  18  апреля  1996  г. №  236-XIII   (Ведомости   Верховного   Совета   Республики Беларусь, 1996 г., № 12, ст.157);О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь»

Верховный Совет Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в Закон Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1995 г., № 17, ст. 179) следующие изменения и дополнения:

1. В статье 3 после слов «Республики Беларусь как» дополнить словом «унитарного».

2. В части второй статьи 5 после слов «на основе» дополнить словом «свободного».

3. В статье 11:

часть третью изложить в следующей редакции:

«Предложение о смещении Президента подлежит обязательному рассмотрению Конституционным Судом или специальной комиссией Верховного Совета в зависимости от обстоятельств, послуживших основанием для рассмотрения вопроса о смещении Президента»;

2/. Закон Республики  Беларусь  от 3 мая 1996 г.  № 440-XIII (Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь,  1996 г., № 21, ст.380); XVI.  В  Закон Республики Беларусь от 21 февраля 1995  года  «О Президенте   Республики  Беларусь»  (Ведамасцi   Вярхоўнага   Савета Рэспублiкi Беларусь, 1995 г., № 17, ст. 179):
     В части первой статьи 38:
     в  пункте  2  слова «со скидкой 50 процентов  по  оплате  жилой площади и коммунальных услуг» исключить;
     в пункте 3 слова «его и членов его семьи» исключить;
     пункты 5 и 6 исключить.

3/. Закон Республики Беларусь от  7  июля  1997  г.  №  52-З (Ведомости   Национального  cобрания  Республики  Беларусь, 1997 г., № 24, ст.463) - новая редакция;

Внести в  Закон  Республики  Беларусь  "О Президенте Республики Беларусь" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1995 г., N 17,  ст.179;  1996  г.,  N  12,  ст.157,  N 21, ст.380) изменения, изложив его в новой редакции: "Закон Республики Беларусь"О Президенте Республики Беларусь"

II. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА

     Статья 8.  Срок полномочий Президента - пять лет.  Одно и то же лицо может быть Президентом не более двух сроков.

4/.
Закон Республики  Беларусь  от  9  июля 1999 г.  № 285-З (Ведомости  Национального   собрания   Республики Беларусь, 1999 г., № 25, ст.426);
Статья 1. Внести в Закон Республики Беларусь от 21 февраля 1995 года "О Президенте Республики Беларусь" в редакции Закона Республики Беларусь от 7 июля 1997 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1995 г.,  N  17,  ст.179;  Ведамасцi  Нацыянальнага  сходу Рэспублiкi Беларусь, 1997 г., N 24, ст.463) следующие дополнения:

     1. В статье 7:
     дополнить  статью  после части первой новыми частями следующего содержания: "Публичное  оскорбление Президента или клевета в отношении его, в  том  числе  с  использованием  печати или других средств массовой информации, влекут установленную законом ответственность. Уголовное дело о публичном оскорблении Президента или клевете в отношении  его,  в  том  числе  с  использованием  печати или других средств массовой информации, возбуждается в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь. Иски  о  защите  чести и достоинства Президента предъявляются в суд  в  порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь";
     
часть вторую считать частью пятой.

     2.  Часть  восьмую статьи 30 дополнить словами "либо в случаях, когда  проекты  законов  внесены в Палату представителей Президентом или с его согласия".


5/.
Закон Республики Беларусь от 9 октября 2000 г.  №  428-З (Национальный  реестр  правовых  актов Республики Беларусь, 2000 г., № 100, 2/203);

Статья 6. В части второй статьи 5 Закона Республики Беларусь от 21 февраля  1995  года "О Президенте Республики Беларусь" в редакции Закона Республики Беларусь от 7 июля 1997 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета  Рэспублiкi  Беларусь,  1995  г.,  №  17,  ст.179;  Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь,  1997  г.,  №  24,  ст.463) слова  "Законом Республики Беларусь "О выборах Президента Республики Беларусь"  заменить  словами  "Избирательным   кодексом   Республики Беларусь".

Статья  5. Президентом  может быть  избран гражданин Республики Беларусь  по рождению, не  моложе  35 лет,  обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее десяти лет непосредственно перед выборами.
   
Президент избирается   непосредственно    народом    Республики Беларусь   на   основе  всеобщего,  свободного,  равного  и  прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном Законом   Республики   Беларусь  О  выборах  Президента  Республики Беларусь

6/. Закон Республики  Беларусь от 6 октября 2006 г.  № 166-З (Национальный реестр правовых  актов  Республики  Беларусь, 2006 г., № 166, 2/1263).]

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 6 октября 2006 г. № 166-З, О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ И РЕФЕРЕНДУМОВ.

Статья  1. Из статьи 8 Закона Республики Беларусь от 21 февраля 1995  года  «О  Президенте Республики Беларусь»  в  редакции  Закона Республики Беларусь от 7 июля 1997 года (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1995 г., № 17, ст. 179; Ведамасці Нацыянальнага сходу   Рэспублікі  Беларусь,  1997  г.,  №  24,  ст.  463)   второе предложение исключить.

II. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА

Статья 8. Срок полномочий Президента - пять лет.

2

Из этих документов свидетельствует , что Президент изменил свое пребывание у власти себе сам на основании поправки к закону.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 6 октября 2006 г. № 166-З

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ И РЕФЕРЕНДУМОВ

Принят Палатой представителей 2 октября 2006 года
Одобрен Советом Республики 5 октября 2006 года

Статья  1. Из статьи 8 Закона Республики Беларусь от 21 февраля 1995  года  «О  Президенте Республики Беларусь»  в  редакции  Закона Республики Беларусь от 7 июля 1997 года (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1995 г., № 17, ст. 179; Ведамасці Нацыянальнага  сходу   Рэспублікі  Беларусь,  1997  г.,  №  24,  ст.  463)   второе предложение исключить.

Закон Республики Беларусь от 7 июля 1997 г. №52-З "О внесении изменений в Закон Республики Беларусь "О Президенте Республики Беларусь"

(текст закона с изменениями и дополнениями на октябрь 2008 года)

II. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА

Статья 8.  Срок полномочий Президента - пять лет.  Одно и то же лицо может быть Президентом не более двух сроков.

     Статья 9. Полномочия Президента начинаются с момента вступления в  должность  и  прекращаются  с  момента  принесения  Присяги вновь избранным  Президентом  или  в  связи  со  смещением  Президента   с должности,  отставкой Президента, досрочным освобождением Президента от должности, смертью Президента.

3

Минск Беларусь написал(а):

II. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА


НА ОСНОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕННОГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА,  ПРЕЗИДЕНТ - ЖУЛИК, КОТОРЫЙ САМ СЕБЯ РАЗОБЛАЧИЛ

4

По этому поводу было заявление, а вот был ли подан какой-либо иск или жалоба, я не знаю, кажется , что нет...

Заявление Президиума Политсовета Объединеных демократических сил Беларуси
О невозможности участия Александра Лукашенко в президентской избирательной кампании

Постановлением Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь от 14 сентября 2010 года назначены выборы Президента Республики Беларусь на 19 декабря 2010 года.

Вместе с тем имеются обстоятельства и правовые основания, свидетельствующие о невозможности баллотироваться кандидатом в Президенты Лукашенко А.Г.:

1. Правовую основу избирательной системы, референдума составляют Конституция Республики Беларусь, ИК и иные акты законодательства Республики Беларусь, постановления Центральной комиссии (ст. 2 ИК). Статьей 3 Конституции Республики Беларусь закреплено, что "единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах, определенных Конституцией. Любые действия по изменению конституционного строя и достижению государственной власти насильственными методами, а также путем иного нарушения законов Республики Беларусь наказываются согласно закону".

В силу ч. 2 ст. 7 Конституции государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства.

2. Указом Президента Республики Беларусь № 431 от 07.09.2004 г. был назначен на 17 октября 2004 года республиканский референдум. Согласно Указу на республиканский референдум для голосования вносился следующий вопрос: "Разрешаете ли Вы первому Президенту Республики Беларусь Лукашенко А.Г. участвовать в качестве кандидата в Президенты Республики Беларусь в выборах Президента и принимаете ли часть первую статьи 81 Конституции Республики Беларусь в следующей редакции: "Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании"?".

3. Согласно ст. 78 Конституции перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум, определяются законом Республики Беларусь. Этим законом является Избирательный кодекс Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями). В ч. 3 ст. 112 ИК установлено, что "на республиканский референдум не могут выноситься вопросы, связанные с избранием и освобождением Президента Республики Беларусь".

В соответствии со ст. 81 Конституции и принятого на ее основе Закона "О Президенте Республики Беларусь" (ст. 8) Лукашенко по отбытию второго срока не вправе был баллотироваться на третий срок избрания. Требования, содержащиеся в ч. 1 ст. 81 Конституции (в редакции 1996 года) об ограничении двумя сроками пребывания на должности Президента, и приведенная выше запретительная норма Закона "О Президенте Республики Беларусь" позволяли сохранить незыблемость конституционного принципа демократического государства о сменяемости власти. Этот законодательно прописанный принцип относится к так называемым конституционным механизмам сдержек и противовесов, нарушение которых влечет подрыв государственной власти в Республике Беларусь, основанной на незыблемости устоев народовластия, правового государства и разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Они закреплены в преамбуле и разделе I Конституции (основы конституционного строя).

Комментируя конституционное установление об ограничении двумя сроками пребывания в должности Президента тогдашний председатель Конституционного Суда Республики Беларусь, один из ведущих ученых правоведов в области конституционного права Василевич Г.А. подчеркивал, что это ограничение "способствует ротации, развитию преемственности, обеспечивает мирную смену власти, препятствует установлению единоличной власти" ("Конституция Республики Беларусь, Научно-практический комментарий", Минск, ГИУСТ БГУ 2005, стр. 275). Из приведенного следует, что А.Г. Лукашенко, используя свою компетенцию Президента, инициировал проведение республиканского референдума с грубым нарушением норм Конституции и законодательства, принятого на ее основе.

4. Хотя формально предлагалось ответить "да" или "нет" на один вопрос, поставленный на референдум, на самом деле в формулировке скрывались два различных по содержанию и смыслу вопроса:

1) можно ли разрешить первому Президенту А.Г. Лукашенко, избиравшемуся уже дважды на этот пост, участвовать в очередных президентских выборах в Беларуси (хотя Конституция явно и четко, недвусмысленно запрещает одному человеку избираться более двух раз);

2) можно ли изменить ст. 81 Конституции, исключив из нее положение, запрещающее одному лицу избираться Президентом более двух раз.

Включение в один вопрос разных проблем – одной, относящейся к личной ситуации Лукашенко, занимающего пост Президента второй срок, и другой, оговоренной в "Руководящих принципах проведения национальных референдумов", принятых Венецианской комиссией в июле 2001 года. Такая двусмысленная формулировка вопроса не соответствовала и ч.5 ст. 114 ИК, согласно которой "вносимый на республиканский референдум вопрос (проект решения) должен быть сформулирован… четко и ясно с тем, чтобы на него возможен был однозначный ответ".

Увязка основного вопроса по изменению ст. 81 Конституции с персонифицированным и относящимся лично к Лукашенко создало заведомо неясную ситуацию, затруднило беспристрастное рассмотрение избирателями вынесенной на референдум конституционной проблемы. Она вообще не была четко сформулирована в самом вопросе, а именно, исключение из содержания Конституции предписания о том, что "Одно и то же лицо может быть Президентом не более двух сроков".
Обращение Президента Лукашенко к нации, сделанное им в связи с принятием Указа № 431, и соответствующие разъяснения и комментарии в государственных СМИ в ходе агитации по вопросу, вынесенному на референдум, сознательно обходили молчанием и не разъясняли избирателям эту проблему, обманывая их относительно правовых последствий референдума.
В связи с тем, что Указ не соответствовал Конституции Республики Беларусь, иному законодательству Беларуси, нарушал гражданские права и охраняемые законом интересы избирателей, в силу ч. 3 ст. 137 Конституции данный акт подлежал признанию недействительным. Однако судебные власти страны, будучи зависимыми от исполнительной власти и лично Президента, отказали гражданам в проверке законности правоприменительной деятельности Президента, издавшего его. Тем самым суды отказали гражданам в праве на судебную защиту (ст. 60 Конституции) и уклонились от казуального толкования норм Конституции и иного законодательства при проведении референдума и нормативном закреплении его результатов.
Приведенные выше аргументы и выводы относительно неконституционности референдума 17 октября 2004 года подтверждены заключением, принятым 8-9 октября 2004 года на 60-ом пленарном заседании Европейской комиссии "За демократию через право" (Венецианская комиссия).

5. Сам референдум проводился с грубым нарушением норм избирательного законодательства и демократических принципов, изложенных в Копенгагенском документе, поддержанном Республикой Беларусь. В силу этого его результаты являются юридически ничтожными (ч. 3 ст. 7, ст. 137 Конституции). Они не признаны демократической общественностью Беларуси, правительствами западных стран и международными организациями (ООН, Совет Европы, Евросоюз, ОБСЕ и др.) Свою озабоченность и несогласие с антиконституционным продлением сроков президентства Лукашенко высказало и руководство России.

6. Пунктом 3 Указа № 431 предписывалось, что "решение, принятое республиканским референдумом, вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, имеет обязательную силу и является неотъемлемой частью Конституции Республики Беларусь".

Таким образом, результаты референдума не предполагали внесения изменений в иные нормативные акты, кроме изменений, внесенных в ч. 1 ст. 81 Конституции.

В ст. 8 действующей на тот момент редакции специального Закона "О Президенте Республики Беларусь" указывалось, что "срок полномочий Президента – 5 лет. Одно и то же лицо может быть Президентом Республики Беларусь не более двух сроков".

В этой части указанный Закон не противоречил ст. 81 Конституции в новой редакции 2004 года. Убрав из Конституции часть содержания ст. 81 об ограничении двумя сроками пребывания на посту Президента, законодатель проблему сроков пребывания на посту Президента вывел за рамки конституционного регулирования и перевел эту проблему на нижестоящий уровень законодательных актов, в частности, она была урегулирована в ст. 8 приведенного выше Закона о Президенте.

Данный вывод подтверждается следующими обстоятельствами. Часть 3 ст. 124 ИК (юридическая сила решения, принятого референдумом) предписывает: "Если для выполнения решения, принятого референдумом, требуется издание какого-либо правового акта, он должен быть принят в течение пяти месяцев со дня вступления в силу решения, принятого референдумом". По результатам референдума 2004 года изменена была только редакция ч. 1 ст. 81 Конституции. В течение указанного срока какого-либо нормативного акта о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О Президенте Республики Беларусь" не принималось.

Не существует и какого-либо другого нормативного правового акта, по которому Лукашенко имел бы право баллотироваться кандидатом на выборах Президента Республики Беларусь в 2006 году. Персонифицированная часть вопроса референдума относительно Лукашенко: "Разрешаете ли Вы первому Президенту…" не предполагала и не требовала юридического закрепления в нормативном порядке, а, стало быть, не могла служить правовым обоснованием для его переизбрания на третий срок при наличии запретительной нормы, содержащейся в ст. 8 Закона "О Президенте Республики Беларусь".

Таким образом, регистрация Лукашенко кандидатом в Президенты в 2006 году и его избрание на третий срок осуществлены при прямом и грубом игнорировании предписаний ст. 8 данного Закона, запрещавшей одному и тому же лицу быть президентом более двух сроков.

7. Только в октябре 2006 года, т.е. спустя два года после референдума Президент Республики Беларусь направил в Парламент законопроект, в котором предлагалось внести изменения в Закон "О Президенте Республики Беларусь": из ст. 8 данного Закона (в ред. от 7 июля 1997 года) "второе предложение исключить". Этим вторым предложением и было установленное ограничение в виде двух сроков. Парламент принял и одобрил данные изменения.

В связи с изложенным действия Лукашенко по избранию его на третий срок должны быть оценены как длящееся преступление по удержанию государственной власти, захваченной неконституционным путем. Эти действия привели к единовластию, т.е. к фактическому и юридическому изменению конституционного строя в Республике Беларусь.

При таких обстоятельствах законных оснований по выдвижению кандидатом в Президенты Республики Беларусь Лукашенко А.Г. не имеется. Ст. 22 Конституции провозглашает равенство всех перед законом и право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов.

Минск, 29 сентября 2010

Президиум Политсовета Объединенных демократических сил

5

BramaBy написал(а):

Минск, 29 сентября 2010
            Президиум Политсовета Объединенных демократических сил

К сожалению, это заявление не имеет ни какой юридичкой силы, т.к. оно нигде не зарегистрировано и не рассматривалось- очередной лят белорусских оппов, думать ж..й.

6

Минск Беларусь написал(а):

II. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА
                 Статья 8.  Срок полномочий Президента - пять лет.  Одно и то же лицо может быть Президентом не более двух сроков.

вопрос спорный и его надо грамотно доказать, т.к. может появится  предположение, что срок пребывание у власти Президента должен быть ограничен 5 годами

7

Минск Беларусь написал(а):

ЖУЛИК

мягко сказано :insane:

8

BramaBy написал(а):

Указом Президента Республики Беларусь № 431 от 07.09.2004

Статья 84
Президент Республики Беларусь:

1) назначает республиканские референдумы;

BramaBy написал(а):

3. Согласно ст. 78 Конституции перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум, определяются законом Республики Беларусь. Этим законом является Избирательный кодекс Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями). В ч. 3 ст. 112 ИК установлено, что "на республиканский референдум не могут выноситься вопросы, связанные с избранием и освобождением Президента Республики Беларусь".

Статья 78
Порядок проведения республиканских и местных референдумов, а также перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум, определяются законом Республики Беларусь.

а дальше надо смотреть Избирательный Кодекс Республики Беларусь от 11 февраля 2000 г. N 370

Статья 22. Полномочия Президента Республики Беларусь в организации подготовки выборов, республиканского референдума

Президент Республики Беларусь:
1) назначает очередные и внеочередные выборы в Палату представителей и определяет организационные мероприятия по обеспечению их проведения;
2) назначает очередные и внеочередные выборы в Совет Республики и определяет организационные мероприятия по обеспечению их проведения;
3) назначает очередные и внеочередные выборы в местные Советы депутатов и определяет организационные мероприятия по обеспечению их проведения;
4) назначает выборы в местные Советы депутатов во вновь образованных административно-территориальных единицах;
5) при роспуске Советом Республики местного Совета депутатов назначает выборы в этот местный Совет депутатов;
6) назначает республиканский референдум и определяет организационные мероприятия по обеспечению его проведения.

ГЛАВА 23
Инициирование и назначение республиканского референдума

Статья 112. Вопросы, выносимые на референдум

На республиканский референдум могут выноситься важнейшие вопросы государственной и общественной жизни Республики Беларусь.

На местный референдум могут выноситься вопросы, имеющие важнейшее значение для населения соответствующих административно-территориальных единиц и отнесенные к компетенции соответствующих местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов.

На республиканский референдум не могут выноситься вопросы:
которые могут вызвать нарушение территориальной целостности Республики Беларусь;
связанные с избранием и освобождением Президента Республики Беларусь, назначением (избранием, освобождением) должностных лиц, назначение (избрание, освобождение) которых относится к компетенции Президента Республики Беларусь и палат Национального собрания Республики Беларусь;
о принятии и изменении бюджета, установлении, изменении и отмене налогов;
об амнистии, о помиловании.

Статья 113. Право инициативы на проведение республиканского референдума

Право инициативы на проведение республиканского референдума принадлежит Президенту Республики Беларусь, Палате представителей и Совету Республики, гражданам Республики Беларусь.
Инициатива Палаты представителей и Совета Республики на проведение республиканского референдума выражается в виде предложения, которое принимается на их раздельных заседаниях
большинством голосов от полного состава каждой из палат, и вносится Президенту Республики Беларусь. Инициатива граждан на проведение республиканского референдума выражается в виде предложения, внесенного не менее 450 тысячами граждан, обладающих избирательным правом, в том числе не менее 30 тысячами граждан от каждой из областей и города Минска.

Статья 117. Решение о назначении республиканского референдума

Президент Республики Беларусь назначает республиканский референдум по собственной инициативе или в двухмесячный срок после внесения на его рассмотрение в соответствии с настоящим Кодексом предложений палат Национального собрания Республики Беларусь либо граждан. В указе Президента Республики Беларусь о назначении референдума, как правило, предусматриваются:
дата проведения референдума;
юридическая сила решения, принятого референдумом;
формулировка вынесенного на референдум вопроса (вопросов);
иные организационные мероприятия по обеспечению проведения референдума.
Если на референдум выносится законопроект, то он прилагается к указу Президента Республики Беларусь о назначении референдума.
Дата проведения референдума устанавливается не позднее трех месяцев со дня издания указа Президента Республики Беларусь о назначении референдума.
Указ Президента Республики Беларусь о назначении референдума, текст законопроекта или проекта иного решения, вынесенных на референдум, публикуются в печати и обнародуются в других средствах массовой информации в порядке, устанавливаемом Президентом Республики Беларусь.

Президент Республики Беларусь вправе отклонить предложение о проведении референдума, если оно не соответствует требованиям настоящего Кодекса и иных актов законодательства Республики Беларусь. Решение Президента Республики Беларусь об отклонении референдума оформляется указом.

Статья 153. Вступление в силу настоящего Кодекса

Настоящий Кодекс вступает в силу через месяц после его опубликования

p.s.

ГЛАВА 1
Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Кодексом

Настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие при подготовке и проведении выборов Президента Республики Беларусь, выборов и отзыва депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь (далее -- Палата представителей), членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь (далее -- Совет Республики), депутатов местных Советов депутатов Республики Беларусь (далее -- местные Советы депутатов), а также при подготовке и проведении референдума (народного голосования) (далее -- референдум), и устанавливает гарантии, обеспечивающие свободное волеизъявление граждан Республики Беларусь.

Статья 2. Правовая основа избирательной системы,
референдума

Правовую основу избирательной системы, референдума составляют Конституция Республики Беларусь, настоящий Кодекс и иные акты законодательства Республики Беларусь, постановления Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов (далее -- Центральная комиссия).

9

Минск Беларусь написал(а):

6/. Закон Республики  Беларусь от 6 октября 2006 г.  № 166-З (Национальный реестр правовых  актов  Республики  Беларусь, 2006 г., № 166, 2/1263).]
            ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 6 октября 2006 г. № 166-З, О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ И РЕФЕРЕНДУМОВ.
            Статья  1. Из статьи 8 Закона Республики Беларусь от 21 февраля 1995  года  «О  Президенте Республики Беларусь»  в  редакции  Закона Республики Беларусь от 7 июля 1997 года (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1995 г., № 17, ст. 179; Ведамасці Нацыянальнага сходу   Рэспублікі  Беларусь,  1997  г.,  №  24,  ст.  463)   второе предложение исключить.
            II. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА
            Статья 8. Срок полномочий Президента - пять лет.

BramaBy написал(а):

В соответствии со ст. 81 Конституции и принятого на ее основе Закона "О Президенте Республики Беларусь" (ст. 8) Лукашенко по отбытию второго срока не вправе был баллотироваться на третий срок избрания.

Два срока действовали до 6 октября 2006 г, следовательно с 2004 пошло новое исчисление двух сроков-???

10

Указ Президента Республики Беларусь от 07.09.2004 N 431 "О назначении республиканского референдума"

Зарегистрировано в НРПА РБ 9 сентября 2004 г. N 1/5825

В соответствии с пунктом 1 статьи 84 Конституции Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Назначить республиканский референдум на 17 октября 2004 г.
2. Вынести на республиканский референдум для принятия решения следующий вопрос:

"Разрешаете ли Вы первому Президенту Республики Беларусь Лукашенко А.Г. участвовать в качестве кандидата в Президенты Республики Беларусь в выборах Президента и принимаете ли часть первую статьи 81 Конституции Республики Беларусь в следующей редакции:

"Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании."?"

3. Решение, принятое республиканским референдумом, вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, имеет обязательную силу и является неотъемлемой частью Конституции Республики Беларусь.

11

TQ написал(а):

ИК: Статья 117. Решение о назначении республиканского референдума
            Президент Республики Беларусь назначает республиканский референдум по собственной инициативе или в двухмесячный срок после внесения на его рассмотрение в соответствии с настоящим Кодексом предложений палат Национального собрания Республики Беларусь либо граждан.

В указе Президента Республики Беларусь о назначении референдума, как правило, предусматриваются: дата проведения референдума; юридическая сила решения-???, принятого референдумом; формулировка вынесенного на референдум вопроса (вопросов); иные организационные мероприятия по обеспечению проведения референдума. Если на референдум выносится законопроект-???, то он прилагается к указу Президента Республики Беларусь о назначении референдума. Дата проведения референдума устанавливается не позднее трех месяцев со дня издания указа Президента Республики Беларусь о назначении референдума. Указ Президента Республики Беларусь о назначении референдума, текст законопроекта или проекта иного решения, вынесенных на референдум, публикуются в печати и обнародуются в других средствах массовой информации в порядке, устанавливаемом Президентом Республики Беларусь

12

BramaBy написал(а):

обязательную силу и является неотъемлемой частью Конституции Республики Беларусь".
            Таким образом, результаты референдума не предполагали внесения изменений в иные нормативные акты, кроме изменений, внесенных в ч. 1 ст. 81 Конституции.
            В ст. 8 действующей на тот момент редакции специального Закона "О Президенте Республики Беларусь" указывалось, что "срок полномочий Президента – 5 лет. Одно и то же лицо может быть Президентом Республики Беларусь не более двух сроков".
            В этой части указанный Закон не противоречил ст. 81 Конституции в новой редакции 2004 года. Убрав из Конституции часть содержания ст. 81 об ограничении двумя сроками пребывания на посту Президента, законодатель проблему сроков пребывания на посту Президента вывел за рамки конституционного регулирования и перевел эту проблему на нижестоящий уровень законодательных актов, в частности, она была урегулирована в ст. 8 приведенного выше Закона о Президенте.
            Данный вывод подтверждается следующими обстоятельствами. Часть 3 ст. 124 ИК (юридическая сила решения, принятого референдумом) предписывает: "Если для выполнения решения, принятого референдумом, требуется издание какого-либо правового акта, он должен быть принят в течение пяти месяцев со дня вступления в силу решения, принятого референдумом". По результатам референдума 2004 года изменена была только редакция ч. 1 ст. 81 Конституции. В течение указанного срока какого-либо нормативного акта о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О Президенте Республики Беларусь" не принималось.
            Не существует и какого-либо другого нормативного правового акта, по которому Лукашенко имел бы право баллотироваться кандидатом на выборах Президента Республики Беларусь в 2006 году. Персонифицированная часть вопроса референдума относительно Лукашенко: "Разрешаете ли Вы первому Президенту…" не предполагала и не требовала юридического закрепления в нормативном порядке, а, стало быть, не могла служить правовым обоснованием для его переизбрания на третий срок при наличии запретительной нормы, содержащейся в ст. 8 Закона "О Президенте Республики Беларусь".
            Таким образом, регистрация Лукашенко кандидатом в Президенты в 2006 году и его избрание на третий срок осуществлены при прямом и грубом игнорировании предписаний ст. 8 данного Закона, запрещавшей одному и тому же лицу быть президентом более двух сроков.
            7. Только в октябре 2006 года, т.е. спустя два года после референдума Президент Республики Беларусь направил в Парламент законопроект, в котором предлагалось внести изменения в Закон "О Президенте Республики Беларусь": из ст. 8 данного Закона (в ред. от 7 июля 1997 года) "второе предложение исключить". Этим вторым предложением и было установленное ограничение в виде двух сроков. Парламент принял и одобрил данные изменения.
            В связи с изложенным действия Лукашенко по избранию его на третий срок должны быть оценены как длящееся преступление по удержанию государственной власти, захваченной неконституционным путем. Эти действия привели к единовластию, т.е. к фактическому и юридическому изменению конституционного строя в Республике Беларусь.


все верно доказательства есть, а где их ОФИЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ЭТО ПРИЗНАТЬ?

И В 2006 И В 2010 И 2015 опы рвутся в президенты без требования отставки первого- нормально?!

13

BramaBy написал(а):

При таких обстоятельствах законных оснований по выдвижению кандидатом в Президенты Республики Беларусь Лукашенко А.Г. не имеется. Ст. 22 Конституции провозглашает равенство всех перед законом и право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов.


Вы здесь » Беларусский Свободный Форум » Актуальные темы » Внести в Закон Республики Беларусь "О Президенте"