Сегодня Сергей Шалькевич живет на пенсию по инвалидности. Инвалидам 2-й группы вследствие аварии на ЧАЭС положена надбавка в размере 75 процентов от минимальной пенсии по возрасту (357 021 рублей).
Участникам ликвидации законодательством также предусмотрен выход на пенсию по возрасту раньше других белорусов – на 5-10 лет в зависимости от продолжительности выполнения работ и радиоактивной зоны, где приходилось служить. По закону Сергей Шалькевич имеет право выйти на пенсию уже в этом году, когда ему исполнится 50.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/445572.html
Я, как и Сергей, ликвидатор, тоже призванный в армию в 1986 г., и тоже полгода в зоне. Полностью разделяю его горечь. Дело даже не в том, что отобрали льготы, я большинством их все равно не пользовался. Обидно неуважение. Я очень не люблю проходить ежегодную диспансеризацию в поликлинике. Когда медсестра ведет тебя по кабинетам врачей (без нее без очереди не пройдешь), и больные смотрят на тебя, как на врага народа. Как будто ты них кусок хлеба украл. Я не помню, чтобы хоть какой чиновник высокого уровня хоть раз публично за последние 29 лет поблагодарил ликвидаторов за то, что они сделали. Даже слов жалеют...
Спасибо автору статьи . Мы и сегодня живём в радиактивной местности могилёвщины. У нас нельзя собирать грибы , ягоды , топить печь дровами ....Дозиметров нет. Льготы отобрали. Больница районная барахло . Нам обещали заботу и поддержку , лишь бы не уезжали и охраняли территорию , растили детей . Нас бросили на вымирание сегодня. Средняя зарплата 200 долларов и не выехать даже в отсталую турцию на море . Может когда нибудь новое правительство накажет " это " за нашу преждевременную смерть .