На часах было ровно девять утра, когда в Лоеве ко мне подошли двое белорусских ментов (по-белорусски – мiлiцыя) и попросили предъявить паспорт. Тогда я не мог представить, что по свой воле из Лоева я уеду только 5 марта. Я предъявил свой российский паспорт, после чего мне предложили пройти в ОВД. Я прошел, меня пробили по базе данных и вроде бы готовы были уже отпустить, но, как метеорит в Челябинске, на мою голову упала необходимость также поговорить с начальником Лоевского ОВД. Ждать его пришлось 3,5 часа. Через некоторое время после того, как он приехал, меня проводили в его кабинет на втором этаже и начался разговор. "Зачем приехали, сколько дней находитесь в Белоруссии, зачем ездили в Украину, в каких городах были?" – это около 2-х процентов вопросов, которые он мне задал минут за 40 нахождения в его кабинете <…>
В фотоаппарате на тот момент оставались фотографии из Киева и несколько ночных из Гомеля. Разумеется, все они вызвали подозрение. Нельзя же просто так гулять по Гомелю в 5-м часу утра и фотографировать тротуарную плитку на набережной! Или снимать на видео, как в аэропорту в Жулянах приземляется самолет! Естественно, я вызываю огромные подозрения, никак иначе.
Примерно через час после разговора в кабинете начальника ОВД г. Лоева приехали из Гомеля двое сотрудников КГБ Белоруссии, специально по моему делу (хорошо вдумайтесь в этот факт)... и меня потащили по второму кругу: "Зачем приехали в Беларусь, сколько дней находитесь, зачем ездили в Украину, в каких городах были" и далее по списку.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/439000.html