Белорусский Свободный Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Белорусский Свободный Форум » Выборы 2015 в Беларуси » Ігар Леднік: К проблеме легитимности “последнего диктатора Европы”


Ігар Леднік: К проблеме легитимности “последнего диктатора Европы”

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Проблема легитимности “последнего диктатора Европы” сегодня приобретает международное звучание.

Заявление в Генеральную прокуратуру Республики Беларусь                               

Генеральная прокуратура

Республики Беларусь,

info@prokuratura.gov.by,

Следственный комитет

Республики Беларусь

sk@sk.gov.by

копия:

МИД Украины zsmfa@mfa.gov.ua

БДИПЧ ОБСЕ office@odihr.pl

Ледника Игоря Александровича,

проживающего по адресу:
ilednik@gmail.com

9 июля 2014 года

                                                                        ЗАЯВЛЕНИЕ

27 июня 2014 года на сайте "Радио Свобода" была размещена информация под названием: “Садоўскую зноў хочуць судзіць за абразу Лукашэнкі”1.

Основанием для возбуждения уголовного дела по ч.2 ст.368 УК Республики Беларусь руководителем Советского (г.Минска) районного отдела Следственного комитета Республики Беларусь майором юстиции Агафоновым А.Д. стала запись Садовской Екатерины Петровны в “Книге замечаний и предложений” суда Советского района г.Минска. Запись оставлена в ответ на воспрепятствование ей нахождения в зале судебных заседаний на процессе по рассмотрению административных дел превентивно задержанных общественных и политических активистов накануне чемпионата мира по хоккею в Минске.

Судебное преследование по сфабрикованным и однотипным обвинениям в мелком хулиганстве и неподчинении сотрудникам милиции было осуждено Европейским Союзом2, который призвал власти Беларуси не только снять все обвинения и отпустить несправедливо задержанных, но немедленно освободить и реабилитировать всех политических заключенных.

Несмотря на это, в отношении бывшей политзаключенной вновь возбуждено уголовное дело по статье, по которой она уже отбывала наказание. Запись Садовской Е.П. “До каких пор будут выполнять преступные приказы психически больного гражданина Лукашенко?”, следователь счел как “содержащие в своем тексте в отношении Президента Республики Беларусь оскорбительные выражения и заведомо ложные, позорящие, соединенные с обвинением в совершении тяжких и особо тяжких преступлений сведения”.

Непосредственным объектом преступления по ст.368 УК Республики Беларусь являются общественные отношения, обеспечивающие авторитет государственной власти. Обязательными дополнительными его объектами выступают честь и достоинство Президента Республики Беларусь. Право на статус Президента Республики Беларусь и защиту уголовным законом чести и достоинства гражданин получает на основе легально-рационального типа легитимизации власти, т.е. насколько законно избирается и действует власть, настолько законны ее притязания на управление.

Запись Садовской Е.П. “До каких пор будут выполнять преступные приказы психически больного гражданина Лукашенко?” не образует состава преступления по статье 368 УК Республики Беларусь по следующим основаниям:

1.  Садовская Е.П. является участником Гражданской онлайн-инициативы “Европа без диктатур!” (далее – Инициатива)3, нацеленной на проведение в Республике Беларусь политических и экономических реформ для выполнения ею своих международных обязательств перед ООН, ОБСЕ и ЕС в рамках программы “Восточное партнерство”. Инициатива действует на основе Декларации ОБСЕ об основных свободах в цифровой век4 (из-за политики единовластия Республика Беларусь к Декларации не присоединилась) и является участником Форума гражданского общества Восточного партнерства.

Участники Инициативы руководствуются Заключением Специальной комиссии Верховного Совета XIII созыва Республики Беларусь, которая оценила действия по проведению референдума 24 ноября 1996 года, как захват государственной власти неконституционным путем, т.е. подпадающие под признаки состава преступления по ч.2 ст.61-1 УК Республики Беларусь (в редакции 1960г.) или по ч.2 ст.357 ныне действующего УК Республики Беларусь “Захват либо удержание государственной власти неконституционным путем”. Политически мотивированные похищения председателя Специальной комиссии Виктора Гончара и других оппонентов режима – Юрия Захаренко, Анатолия Красовского, Дмитрия Завадского и их физическая ликвидация (осуществление казней без суда) предполагает ответственность по ч.3 ст.357 УК Республики Беларусь “Захват либо удержание государственной власти неконституционным путем, сопряженные с убийством”.

Сведения о психическом заболевании Лукашенко А.Г. стали достоянием гласности благодаря российским телеканалам, распространившим диагноз, поставленный ему врачем-психиатром Щигельским Д.И. – “умеренно выраженная мозаичная психопатия с преобладанием черт параноидального и дисссоциального расстройства личности”.

Эти два заключения являются основанием отстранения гр-на Лукашенко А.Г. от власти в соответствии со статьей 88 Конституции Республики Беларусь (по ч.1 – “досрочное освобождение от должности при стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять обязанности Президента” и ч.2 “в связи с совершением государственной измены или иного тяжкого преступления”).

2.   Применение в отношении гр-на Лукашенко А.Г. процедуры отстранения его от власти в соответствии со статьей 88 Конституции Республики Беларусь5 инициировано известным правозащитником Гарри Погоняйло в ходе президентских выборов 2010 года. Последовавшие за этим обращения граждан, в том числе и Садовской Е.П., в Палату представителей и Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь ставили цель восстановления в стране нарушенные общественные отношения. Все обращения, в том числе и мои, направленные депутатам ПП НС Республики Беларусь по Борисовскому городскому избирательному округу №62 Гуминскому В.А. от 20 марта 2012 года и Красовской Т.П. от 19 декабря 2012 года, были проигнорированы.

3     Невозможность восстановить в Республике Беларусь нарушенные общественные отношения на основе конституционных норм, являющаяся следствием незаконного единоличного правления гр-на Лукашенко А.Г., повлекла за собой тяжкие для государства последствия, а именно – заключение договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС)6 лицом, чья подпись от имени Республике Беларусь с правовой точки зрения ничтожна. Его действия по созданию ЕАЭС идут в разрез взятым государством обязательствам в системе ООН и ОБСЕ. Игнорирование гр-ном Лукашенко А.Г. Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН “Территориальная целостность Украины” от 27 марта 2014 года ведет к закреплению через ЕАЭС юридического статуса оккупированной территории Украины (Автономной республики Крым и города Севастополя) в составе Российской Федерации и распространению на нее российской юрисдикции, используемой в настоящий момент для уголовного преследования по политическим мотивам граждан Украины. Данное обстоятельство наносит существенный вред международному имиджу и интересам Республики Беларусь и препятствует ее участию в программах интеграции в рамках Восточного партнерства7.   

В контексте сказанного, уголовное преследование Екатерины Садовской за преступление против порядка управления и преступления против интересов службы, призванной этот порядок защищать, теперь уже не могут быть рассмотрены в отрыве друг от друга по причине международной значимости созданной проблемы.

      На основании изложенного, руководствуясь Конституцией и УК Республики Беларусь,

                                                             прошу:

1.       Возбудить в отношении депутатов ПП НС Республики Беларусь Гуминского В.А. и Красовской Т.П. уголовное дело по ч.3 ст.425 УК Республики Беларусь (Бездействие должностного лица, повлекшее причинение существенного вреда правами законным интересам граждан и государства) и провести проверку законности рассмотрения всех обращений граждан в рамках статьи 88 Конституции Республики Беларусь.

2.       Прекратить уголовное преследование Садовской Е.П. по ст.368 УК Республики Беларусь.

координатор Гражданской онлайн-инициативы «Европа без диктатур!»      /Ледник И.А./                                                   

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1.    Копии обращений к депутатам Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по избирательному округу №62 Гуминскому В.А. и Красовской Т.П. в рамках ст.88 Конституции Республики Беларусь и ответ Гуминскоого В.А. (всего на 33-х листах).

1   http://www.svaboda.org/content/article/25437198.html

2     http://belapan.by/archive/2014/05/16/eu … 11_702213/

3    https://www.facebook.com/groups/ilvs2012/

4    https://www.facebook.com/groups/ilvs201 … 283546905/

5    http://www.ourbelarus.org/blogs/new/2023

6   https://www.facebook.com/groups/ilvs201 … 770912954/

7   http://www.ourbelarus.org/blogs/new/2897

12 июля от Следственного комитета Республики Беларусь получен ответ:
Ваше обращение, поступившие 09.07.2014 в Следственный комитет Республики Беларусь, о прекращении уголовного преследования Садовской Е.П. по ст.368 УК направлено начальнику управления Следственного комитета Республики Беларусь по городу Минску для организации рассмотрения по существу.
О результатах рассмотрения обращения Вы будете уведомлены управлением Следственного комитета Республики Беларусь по городу Минску.
начальник главного управления процессуального контроля
полковник юстиции М.В. Алёшкин.

12 июля подготовлен скорый ответ за №0702-181-2003 Поповой М.В., начальником отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Генпрокуратуры Республики Беларусь..

В Беларуси за счет налогоплательщиков защищаются права и свободы одного единственного гражданина!

Прокурорский ответ:

В Генеральной прокуратуре изучено Ваше обращение по вопросам правомерности уголовного преследования Садовской Е.П., а также необходимости привлечения к уголовной ответственности отдельных депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Разъясняю, что в соответствии с положениями ст.ст. 3, 4 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» граждане реализуют свое право на обращение в организации лично либо через своих представителей.

Представители заявителей осуществляют свои полномочия на основании актов законодательства, либо актов уполномоченных на то государственных органов, либо доверенности, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством.

Таким образом, если конкретный гражданин полагает, что вследствие определенных действий были нарушены его права и законные интересы, он вправе лично обратиться с соответствующим заявлением в органы прокуратуры, либо Вами при подаче заявления должны быть представлены документы, подтверждающие право представлять его интересы.

Принимая во внимание, что Вами при подаче заявления документов на предоставление интересов Садовской Е.П. не прилагалось, оснований для рассмотрения обращения по существу не имеется.

Одновременно разъясняю, что в связи с отсутствием в Вашем заявлении конкретных сведений о нарушениях законодательства представителями депутатского корпуса, оснований для проведения проверки в порядке ст.174 УПК не имеется.


Информация к сведению по ответу прокуратуры:

1.    Первым требованием в обращении являлось привлечение к уголовной ответственности депутатов парламента и на основе этого прекращение уголовного преследования Екатерины Садовской.

2.    Согласно ч.2 ст.174 УПК Республики Беларусь принятие решения в отношении депутатов парламента регулируется гл.49 УПК Республики Беларусь (Производство по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц). Решение о возбуждении в отношении их уголовного дела принимается Генеральным прокурором Республики Беларусь.

3.    Решение о возбуждении (либо отказе) уголовного дела оформляется в виде мотивированного постановления,которое может быть обжаловано, в том числе, и в суде. Отсутствие оного является основанием обращения в суд с требованием его вынесения.

18 июля, Следственный комитет Республики Беларусь Управление по г.Минску:

Сообщаем, что Ваше обращение о возбуждении уголовного дела в отношении депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и прекращении уголовного преследования Садовской Е.П. по ст. 368 УК, поступившее 14.07.2014 из Центрального аппарата Следственного комитета Республики Беларусь, в управлении Следственного комитета Республики Беларусь по г.Минску рассмотрено.

Разъясняем, что Следственный комитет Республики Беларусь и его структурные подразделения являются органами предварительного следствия, который в соответствии с поставленными перед ним задачами организует и осуществляет проверку заявлений и сообщений о преступлениях, а также предварительное следствие по уголовным делам.

Поскольку объективных данных, свидетельствующих о наличии в действиях указанных Вами депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь признаков преступления, предусмотренного по ч.3 ст.425 Уголовного кодекса, Ваше обращение не содержит, в соответствии со ст.167 Уголовно-процессуального кодекса, оснований для возбуждения уголовного дела поданному факту не имеется.

Согласно действующему законодательству подача заявления о совершении преступления требует и соблюдения правил предусмотренных ч.4 ст.168 Уголовно-процессуального кодекса, согласно которым заявитель должен быть предупрежден об уголовной ответственности по ст.400 Уголовного кодекса за заведомо ложный донос.

В соответствии с положениями статей 135 и 138 Уголовно-процессуального кодекса ходатайства о производстве процессуальных действий или принятия процессуальных решений, а также жалобы на действия и решения органа, ведущего уголовный процесс, могут быть поданы участниками уголовного процесса, каковым Вы не являетесь.

При изложенных обстоятельствах правовых оснований для проведения проверки в порядке ст.174 Уголовно-процессуального кодекса, а также рассмотрения Ваших доводов о необходимости прекращения уголовного преследования Садовской Е.П. не имеется.

В случае несогласия с принятым по обращению решением, Вы вправе обжаловать его начальнику УСК по г.Минску.

Заместитель начальника управления

Полковник юстиции                                                С.М.Паско

1 жніўня Да крымінальнай справы Кацярыны Садоўскай за абразу грамадзяніна, які, нібыта, “прэзідэнт”.

0

2

Никаких проблем с легитимностью Лукашенко не испытывает.
Все эти сектантские завывания достойны лишь палаты дурдома.

0

3

согласен на 100% что запись Садовской является оскорблением. Она врач-психиатр что бы ставить такие диагнозы да еще и распространять их в официальных документах?
То что Садовская является членом Гр инициативы не снимает с нее ответственности, така как члены этой инициативы как ни странно, но тоже подчиняются законодательству РБ
Как соглашение о ЕВРАЗЭС может принести РБ тяжкие последствия? нефть хотим получать беспошлинно, но при этом стонем, что наш суверенитет нарушается?
Слушайте, люди, повзрослейте уже, а.. :blush:

0

4

До каких пор будут выполнять преступные приказы психически больного гражданина Лукашенко?”, следователь счел как

0


Вы здесь » Белорусский Свободный Форум » Выборы 2015 в Беларуси » Ігар Леднік: К проблеме легитимности “последнего диктатора Европы”