Белорусский Свободный Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Белорусский Свободный Форум » Выборы 2015 в Беларуси » Открытое обращение о добровольном сложении полномочий членами ЦК


Открытое обращение о добровольном сложении полномочий членами ЦК

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Заместителю Председателя Центральной комиссии, директор Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь
ИПАТОВУ В.Д.

Профессору кафедры политологии и права учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени М.Танка»
БУЩИК В.В.

Заместителю директора по идеологической работе коммунального проектно-изыскательского унитарного предприятия «Минскинжпроект»
ДУДКО А.В.

Начальнику главного управления юстиции Брестского облисполкома
КАЛИНОВСКОМУ С. А.

Заведующему кафедрой «Хозяйственное право» учреждения образования «Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого»
КАЦУБО С. П.

Начальник Минского городского управления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
ПЕТРУШИН М.А.

Заместителю начальника отдела организационно-кадровой и правовой работы Главного статистического управления Гродненской области
РАХМАНОВОЙ М.Ю.

Министру юстиции Республики Беларусь
СЛИЖЕВСКОМУ О.Л.

Начальнику управления образования Витебского облисполкома
ЩУРОК И. А.

Уважаемы члены Центральной Комиссии !

6 августа 2015 года в 12.00 состоится заседание Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, на котором будут рассмотрены вопросы подготовки и проведения выборов Президента Республики Беларусь.

В соответствии с ч. 2,3 ст. 33 Избирательного Кодекса прошу вас вынести для рассмотрения на заседании ЦИК предложение о том, чтобы заслушать данное Обращение по вашему требованию, не менее одной трети членов ЦК, на заседание Центральной комиссии, где рассматриваются иные обращения граждан и организаций:

о нарушениях процедуры подготовки и проведения выборов со стороны ЦИК
о превышении должностных полномочий со стороны Дмухайло Е. Н., Ермошина Л. М., Лозовик Н.И.
о заявлениях, дискредитирующих деятельность ЦК со стороны Дмухайло Е. Н., Ермошина Л. М., Лозовик Н.И.
об отказе в предоставлении достоверной информации для избирателей со стороны Дмухайло Е. Н., Ермошина Л. М., Лозовик Н.И.
о распространении в СМИ информации со стороны Дмухайло Е. Н., Ермошина Л. М., Лозовик Н.И которая ввела в заблуждение участников избирательного процесса по вопросу участия в выдвижении кандидатом на выборах президента Николая Статкевича.
об ответственности всех членов Центральной Комиссии перед гражданами и избирателями за действия, заявления и принимаемые решения.

21 июля я обратилась в ЦИК в соответствии со ст.40 Конституции, которая позволяет Каждому иметь право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы. Государственные органы, а также должностные лица обязаны рассмотреть обращение и дать ответ по существу в определенный законом срок. Отказ от рассмотрения поданного заявления должен быть письменно мотивированным.

Мое обращение, как и последующие, которые были направлены в ЦИК были связаны с нарушением законодательства Республики Беларусь о выборах со стороны ЦИК. Мотивированный ответ по существу моих обращений и жалоб представлен не был. В связи с этим я, была вынуждена официально обратиться в КГК, прокуратуру и суды Республики Беларусь с тем, чтобы привлечь к ответственности должностных лиц ЦИК, которые нарушили мое право на участие в выборах при выдвижении кандидатом на выборах Николая Статкевича, как и право 1700 граждан,   участвующих в его выдвижении, как и право сотен тысяч людей, которые могли поставить свои подписи за выдвижение кандидата на выборы Президента , но  оказались в не правовом положении, т.к. были не обосновано лишены со стороны ЦК их законного права на выдвижение кандидата для выборов Президента.

1.

В постановлении ЦИК по выборам и проведению республиканских референдумов от 20 июля 2015 года за номером 38, за которое проголосовали единогласно все члены ЦК  записано, что в соответствии с Избирательным Кодексом ч.7 Статья 60. Право и сроки выдвижения кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты - Кандидатами в Президенты Республики Беларусь, в депутаты не могут быть выдвинуты граждане, не имеющие права в соответствии с законодательством Республики Беларусь занимать должности в государственных органах и иных государственных организациях в связи с наличием судимости.

Вам всем, уважаемым членам Центральной Комиссии имеющим юридическое образование, хорошо известно, что судимость с лишением права занимать должности в государственных органах определяется Уголовным Кодексом, статьей 51. Вам всем, уважаемым членам Центральной Комиссии, имеющим опыт работы в государственных органах и организациях должно быть известно, что судимость с лишением права занимать должности определяют по ст.430 УК, ст. 210. УК, как и другим статьям УК.  Вам всем, уважаемым членам Центральной Комиссии, наверное было известно, что Николая Статкевича осужден по ч.1. ст. 293 УК и , что у него нет официальной судимости по тем статьям, которые лишают права занимать должности в государственных органах и иных государственных организациях в связи с наличием судимости.

Поэтому, cскрывая это обстоятельство, при принятии решения,  от всех избирателей вы, уважаемые члены Центральной Комиссии, поступились не только законом, но и своей профессиональной этикой, как профессиональные юристы, а не только, как члены Центральной Комиссии.

В полномочиях членов Центральной Комиссии в п.3 ч.1 статье 33 Избирательного кодекса записано, что вы имеете право давать разъяснения законодательства Республики Беларусь о выборах, референдуме, отзыве депутата и члена Совета Республики в целях его единообразного применения, но там не сказано, что вы вправе давать оценку законодательства o выборах Президента на основании Уголовного Кодекса, который вы не обоснованно трактуете в своем решении от 20 июля 2015 года за номером 38, и которое теперь всеми силами пытаетесь скрыть от широкой общественности.

В соответствии со ст. 26 Избирательного кодекса Центральная комиссия является государственным органом, организующим в пределах своих полномочий подготовку и проведение выборов Президента Республики Беларусь, и которая возглавляет систему действующих в период подготовки и проведения выборов и республиканских референдумов избирательных комиссий и комиссий по референдуму. ЦИК в своих полномочиях не является законодательным органом Республики Беларусь, который принимает законы и дает их широкое толкование. ЦИК является исполнительным органом, который обязан соблюдать законы и Конституцию Республики Беларусь и уважать права граждан, которые участвуют в выборах, в связи с тем, что правовую основу избирательной системы, референдума составляют Конституция Республики Беларусь и настоящий Кодекс, который закрепляет права всех участников избирательного процесса. 

При вынесении решения от 20 июля 2015 года за номером 38 вы все, уважаемые члены Центральной Комиссии , единогласно проголосовали за то, что бы отказать в регистрации инициативной группы граждан, которые имеют право выдвигать тех кандидатов, которых они хотят видеть в соответствии с правом, сроками и порядком выдвижения в соответствии со ст .ст. 60, 61, а не тех, личных позиций и отношения к кандидатам, которых хотите видеть вы, уважаемые члены Центральной Комиссии. В полномочиях членов Центральной Комиссии в п.10, ч.1, ст.33 записано, что члены Центральной Комиссии регистрируют инициативные группы, а не определяют кандидатов на выборах Президента для избирателей. 

2.

Основными принципами деятельности Центральной комиссии , согласно статьи 32/1 ИК  являются законность, независимость, коллегиальность, открытость и гласность. Три из этих пяти принципов уже оказались нарушены ЦИК в период подготовки к проведению выборов: законность, открытость и гласность.

а.) В связи с тем, что ЦК публично отказалась ответить на вопросы инициативной группы по выдвижению Николая Статкевича, при его регистрации 20 июля 2015 и мое письменное обращение с просьбой дать разъяснения от 21.07.2015 - ЦК был нарушен принцип гласности, потому что ответа по существу вопросов от вас не последовало до сих пор.

Члены ЦК публично отказалась ответить на вопрос Марины Адамович, адресованный  к членам ЦИК с просьбой процитировать нормы законодательства, которые препятствуют регистрации инициативной группы по выдвижению Николая Статкевича, на заседании Комиссии по  регистрации инициативных групп 20 июля 2015 и на мое письменное обращение с просьбой дать разъяснения от 21.07.2015. Таким образом, ЦК был нарушен принцип гласности и открытости, потому что ответа на вопросы граждан от ЦК до сих пор не последовало 

б.)Заявление Секретаря ЦК о том что, со слов Николая Лозовика "он не может по закону быть кандидатом, следовательно, его инициативная группа не может быть зарегистрирована"- ни чем аргументировано не подкреплено и не обосновано с точки законодательства- Конституции и Избирательного кодекса. Следовательно, такое решение не может являться законным. Отсутствие законных выводов в принятом решении может являться основанием для отказа ЦК в регистрации инициативной группы,  только в том случае, если это решение продиктовано сверху. Таким образом,  нарушен принцип законности при принятии этого решения и не соблюден принцип законности и гласности для проведения выборов.

в.) В связи с тем, что ЦК в лице председателя ЦИК на мой запрос в ЦИК и заявление в прокуратуру г. Минска, официально отказался предоставить информацию о том, что изложено в решении от 20 июля 2015 года за номером 38 об отказе в регистрации инициативной группы по выдвижению кандидатом на выборах президента Николая Стакевича- ЦК нарушил принцип открытости и сделал секретным свое решение, которое затрагивает законные права и интересы всех граждан Республики Беларусь.

Этих вышеперечисленных пунктов уже достаточно для того , чтобы все члены ЦИК, которые участвовали  в голосовании за отказ в регистрации инициативной группы Николая Статкевича подали в отставку в связи с тем, что нарушены три главные принцип проведения выборов- их законность, открытость и гласность.

3.

Секретарь ЦИК Николай Лозовик, комментируя  решение об отказе в регистрации группы сказал: "Я думаю, что группа Статкевича хорошо понимает, что никаких юридических претензий с их стороны нет и быть не может. Но я понимаю, что это политическое движение, и политическое движение не всегда руководствуется законом. Они проталкивают, продвигают свою политическую идею, для них это важнее, чем сами выборы. Они знают, что мы поступили в полном соответствии с избирательным законодательством", но  при этом он не ссылается на чем построено его "понимание" в соответствии с избирательным законодательством, зато он дает оценку всей ситуации в целом, характеризуя отказ в регистрации политически мотивированным.

Во многочисленных публичных выступлениях, Председателем и Секретарем ЦИК было сделано заключение о том, что выдвижение Николая Статкевича является незаконным, при том, что положение п. 9 ч. 1 статьи 33 ИК позволяет в рамках полномочий Центральной Комиссии давать им заключения о правомочности выдвижения кандидатов в члены Совета Республики, и не дает полномочий членам ЦИК давать заключения о правомочности выдвижения кандидатов для должности президента.

ЦК превысила свои полномочия и дала в СМИ многочисленную информацию о том, что что выдвижение Николая Статкевича является незаконным, что является грубым вмешательством со стороны ЦК в процесс выборов и оказанием давления на избирателей, которым принадлежит ПРАВО выдвижения кандидатов на выборах Президента. Опровергнуть ни одно из сделанных заявлений ЦИК по законности выдвижения Николая Статкевича в СМИ оказалось практически не возможно из-за цензуры, которая была установлена на всех каналах трансляции и вещания на территорию Республики Беларусь.

Вместе с тем, все вопросы и разногласия можно было разрешить законным образом, т.к. в  случае необходимости и возникновения противоречий с гражданами по вопросам законодательства у членов ЦК есть полномочие обращается к субъектам права законодательной инициативы с предложениями о толковании настоящего Кодекса и иных актов законодательства Республики Беларусь о выборах, но ЦК этим полномочием согласно п.4 ч. 1 статьи 33 предпочитает не пользуется и решают все по усмотрению Председателя ЦК.

4.

В соответствии с Избирательным Кодексом Республики Беларусь статьей 49/1 Обращения о нарушении законодательства подаются в комиссии, государственные органы и организации не позднее чем в десятидневный срок со дня выборов, что дает право мне и другим гражданам заявлять о нарушениях ЦК до 22 октября 2015 года. Право на обращение с Жалобами от граждан на действия ( бездействия ) государственных органов закреплено в Законе об обращении граждан и юридических лиц и других законодательных актах Республики Беларусь. В ГПК есть статьи по которым это право граждан может быть реализовано при обращении в суд. Статья 60 Конституции закрепляет это право за Каждым.

Вместе с тем, при обжаловании действий(бездействия) ЦИК , председатель ЦИК ссылается на ст. 61 Избирательного Кодекса, где записано, что право обжалования решения принадлежит только лицу, имеющим намерение выдвинуться кандидатом в Президенты Республики Беларусь. Хотя знает, что это требование закона применимо за отказ в регистрации инициативной группы по выдвижению лица, имеющим намерение выдвинуться кандидатом в Президенты Республики Беларусь и ни коем образом не касается права граждан на обжалование действий(бездействия) ЦИК, которые нарушают права граждан по их участию в выборах.

В связи с этим, я официально обращаюсь к членам Центральной Комиссии и заявляю о том, что :

А. Сегодня все Вы, члены Комиссии, пошли на сговор и отказали гражданам в праве получения достоверной информации по правам избирателей инициативной группы Николая Статкевича, согласно их гарантированного права и Конституции:

Статья 34. Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды.

ЦИК нарушили гарантированное право граждан, согласно данной статьи Конституции, на возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими наши права и законные интересы, отказав в предоставлении возможности для знакомства с решением ЦИК для широкого круга участников инициативной группы Николая Статкевича, при этом зная о том, что:

Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы.

Б. Сегодня все Вы, члены Комиссии, превысили свои полномочия и лишили права граждан участвовать в решении государственных дел, приняв документы инициативной группы граждан для регистрации, а затем отказав в регистрации права граждан для выдвижения кандидата на выборах Президента, при этом зная о том, что:

Статья 37. Граждане Республики Беларусь имеют право участвовать в решении государственных дел как непосредственно, так и через свободно избранных представителей.

В. Сегодня все Вы, члены Комиссии превысили свои полномочия и лишили права граждан свободно избирать и быть избранными, отказав в альтернативном выборе кандидатов на выборах, при этом зная о том, что :

Статья 38. Граждане Республики Беларусь имеют право свободно избирать и быть избранными в государственные органы на основе всеобщего, равного, прямого или косвенного избирательного права при тайном голосовании.

Г. Сегодня все Вы, члены Комиссии, превысили свои полномочия и ввели цензуру в СМИ на обсуждение ваших решений, которую не может снять даже Министр Информации, к которому мы официально обратились, чтобы опровергнуть заявления должностных лиц ЦИК, сделанные в адрес избирателей о том, что их действия по выдвижению Николая Статкевича являются "незаконными" .

Статья 33. Каждому гарантируется свобода мнений, убеждений и их свободное выражение. Никто не может быть принужден к выражению своих убеждений или отказу от них. Монополизация средств массовой информации государством, общественными объединениями или отдельными гражданами, а также цензура не допускаются.

Д. Сегодня все Вы, члены Комиссии, превысили свои полномочия во многих других положениях закона, который гарантирует права граждан и вами нарушены.

Кто дал вам право решать за людей, кого выдвигать кандидатом на должность Президента и за кого отдавать свой голос на выборах Президента ?

5.

Вы все , уважаемые члены Комиссии,  прекрасно видите, что никто в Беларуси сегодня не рвется ставить подписи за тех кандидатов, которые представляют инициативные группы, и которых вы - все члены Центральной Комиссии,  единогласно зарегистрировали. Вы все,  уважаемые члены Комиссии, прекрасно слышите реакцию всех людей на улицах, в социальных сетях, которые не воспринимают в серьез предложенных кандидатов для выборов Президента.

Вам всем, уважаемым членам Комиссии, как это было уже не раз на предыдущих выборах и референдуме, придется опять фальсифицировать результат голосования, чтобы обеспечить победу для правильного кандидата, которого выдвигает не народ а он сам, путем референдума 2004 года, на котором вы, уважаемые члены Комиссии, закрыли глаза на нарушение со стороны Президента Избирательного Кодекса при вынесении им вопроса о голосовании.

Вам всем,  уважаемым членам Комиссии, рано или поздно придется нести уголовное наказание за совершенный вами подлог с документами и фальсификацией результатов выборов и голосования, которые всем нам станут известны до мельчайших подробностей всех ваших собраний,  комиссий, решений, и прочих действий. Потому что Вы и только Вы, уважаемые члены Центральной Комиссии, сегодня несете ответственность, за то, что будет в Республике Беларусь, после того, как закончатся выборы.

Не берите на свою совесть и душу этот тяжелый грех, на который толкает вас власть Лукашенко.

Решение об отказе в регистрации инициативной группы по выдвижению Николая Статкевича - это всего лишь следствие тех отношений , которые сложились на прошлых выборах между двумя кандидатами , один из которых оказался в тюрьме по воле второго, который стал президентом и теперь опять стремиться быть выдвинутым в кандидаты на выборах, зарегистрированной в ЦК инициативной группой его ярких сторонников коммунистической партии и комсомола, возглавляемых администрацией Президента и специальных ведомств. 

6.

Я вас, просто прошу, по-человечески, подумайте над тем, что если сегодня, во время пресс-конференции, которая состоялась во вторник, экс-кандидат номер один на весь мир заявляет о том, что «Нет, ну это же надо быть дебилом и идиотом, чтобы решить проблему и решить ее неправильно», говоря таким образом о другом человеке, значит говоря таким образом и о нас- других людях, которые оказались связаны с Николаем Статкевичем подписями за его выдвижение, и которые на равных условиях могли иметь такое же право для выдвижения кандидата на выборах для альтернативы ему- человеку потерявшему всякий стыд и совесть перед своим избирателем, переступивший через закон и Конституцию, чтобы навсегда закрепить свое верховенство над людьми и законом. Просто, подумайте, как вы будет смотреть нам в глаза.

Благодаря вашим заслугам,  уважаемые члены Комиссии,  теперь мы - граждане Беларуси с гордостью можем называть себя словом "дебил", "идиот", "яйцеголовые", а не народом Республики Беларусь, который выдвинул альтернативного кандидата на выборы Президента- человека, который имеет глубокую родословную, высокий уровень образованности, порядочность, честность,  и сохраняет свое человеческое достоинство и свою гордость, находясь в местах лишения свободы. И мы помним об этом!

Но и вы не должны забывать!

Обман избирателей и предоставление недостоверной информации со стороны членов ЦК, является основанием для отстранения от занимаемой должности с лишением права занимать должности в государственных органах и иных государственных организациях по решению суда. Поэтому, и вы все, уважаемые члены ЦК , должны понимать, что ваши полномочия не являются правомерными и для вас остается открытой такой же возможность и перспектива понести наказание за совершение действий, которые являются незаконными- от сумы и тюрьмы не застрахован никто.

Помните, что ваши решения Центральной комиссии могут быть обжалованы,  и не только в Верховный Суд Республики Беларусь в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь для лиц, имевших намерения для выдвижения кандидатом на выборах. Потому что каждый из нас вправе в соответствии с международно-правовыми актами, ратифицированными Республикой Беларусь, обращаться в международные организации с целью защиты своих прав и свобод, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты внутри государства.  Это право гарантирует нам 61 статья Конституции.

Конституция, ГПК, УК, которые закрепляют права ВСЕХ граждан на обращение в суд, если права их нарушены. Этим правом может воспользоваться КАЖДЫЙ. Не обоснованный отказ ЦК предоставить мотивированный ответ о принятом решении по регистрации права граждан по выдвижению кандидата на выборах, как и отказ предоставить информацию о том, что в нем написано, являются основанием для возбуждения гражданами уголовного производства против вас- уважаемых членов Центральной Комиссии.

Живите и помните о том, какой позор и бесчестье ляжет на вас за все ваши действия и фальсификации.

С уважением, к вашему здравому разуму, и с  надеждой на то, что у вас всех хватит сил уйти в отставку сейчас, добровольно оставив свои полномочия в ЦК.

0

2

Перенесли ваше письмо в выборы, пусть клеймит позором диктатуру от нашего имени  :cool:  :mybb:  :tomato:

0

3

Письмо отправила, как есть,  спасибо ...на мой взгляд текст немного вычурный, и слишком мягкий для такого ответа, который сегодня последовал от мадам блошкиной... мне и Маринке

http://s7.uploads.ru/t/cEWoP.jpg

0

4

Tamara Kovalchuk написал(а):

слишком мягкий для такого ответа,

Как еще один анекдот рассказывает председатель ЦИК о жалобах еще одной женщины на отказ Центризбиркома регистрировать инициативную группу Николая Статкевича. Мол, пришло в адрес Центральной комиссии от нее писем 8 по этому поводу. "Сегодня она вообще предложила всем членам комиссии либо добровольно уйти в тюрьму, либо ждать, пока их арестуют - с ней остановлена переписка".

И все! Еврорадио

"Сегодня она предложила всем членам комиссии добровольно пойти в тюрьму"

0

5

Tamara Kovalchuk написал(а):

"Сегодня она предложила всем членам комиссии добровольно пойти в тюрьму"


Надо было не так писать, а написать как написано в УК , чтобы понятней было за что привлекаются

0


Вы здесь » Белорусский Свободный Форум » Выборы 2015 в Беларуси » Открытое обращение о добровольном сложении полномочий членами ЦК