Белорусский Свободный Форум Сайта Белорусский Партизан

Белорусский Свободный Форум

Объявление

НАШ ФОРУМ ВЫСТУПАЕТ ЗА АКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С ДРУГИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ТРИБУНАМИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Белорусский Свободный Форум » Актуальные темы » Письменные обращения считаются рассмотренными по существу


Письменные обращения считаются рассмотренными по существу

Сообщений 1 страница 20 из 22

1

Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
Совет Министров Республики Беларусь


Инициативное обращение для возбуждения производства о проверке конституционности нормативного правового акта, коллизии и правовой неопределенности Указa Президента № 431 от 7 сентября 2004 г "О назначении республиканского референдума", решениям референдумов 1996 и 2004 г.г., разделам І, ІІ, ІV, VІІІ Конституции и другими законодательным актами Республики Беларусь и отсутствием права Лукашенко А. Г. для участия на выборах 2015 года кандидатом в президенты Республики Беларусь

На основании Закона "Об обращениях граждан и юридических лиц" граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в государственные органы путем подачи письменных, электронных или устных обращений. Это право граждан закреплено в ст. Конституции, Законе "О средствах массовой информации", Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 "О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения" (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 23 марта 2015 г. № 135), и других законодательных актах.
 
В соответствии с Гл. 24 Закона '' О конституционном производстве '' 22 июня 2015 года, за подписью гражданки Тамара Ковальчук в Конституционный Суд Республики Беларусь было направлено обращение '' О коллизии и правовой неопределенности между Указом Президента № 431 от 7 сентября 2004 г "О назначении республиканского референдума" , решениями референдумов 1996 и 2004 г.г., разделами І, ІІ, ІV, VІІІ Конституции и другими законодательными актами Республики Беларусь '', подготовленное пользователями сайта Белорусский Свободный Форум, практикующими юристами и экспертами, которые давали консультации по вопросам законодательной базы Республики Беларусь.

Несмотря на то, что Закон предусматривает точные сроки для электронного обращения, которое должно быть рассмотрено не позднее 15 дней со дня регистрации, ответ на данное Обращение пришел на 18 день и не содержал ответa по существу с тем, что оснований для возбуждения производства по делу в соответствии со статьей 158 закона "О конституционном судопроизводстве" не установлено.

Мы считаем, что ответ на Обращение за подписью начальника секретариата Конституционного Суда является не обоснованным и нарушающим права граждан на получении достоверной информации, в связи с чем, через Инициированное обращение в Совет Министров Республики Беларусь просим направить в Конституционный Суд данное Обращение для возбуждения судебного разбирательства по делу о законности Указа Президента с последующем предоставлением мотивированного, и полного ответа в вынесенном определении или решении Конституционного Суда по существу Инициированного Обращения, в соответствии с требованием Закона об обращении граждан, где в ст. 14. записано:

1. Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.

I. Oбоснование выводов и предложений

0

2

В своем обращении от 22 июня 2015 года мы писали о том, что Указ от 7 сентября 2004 г. №431 "О назначении республиканского референдума" не имеет акта о толковании указа, и других законов на основании инициированных Президентом изменений в 81 статью Конституции о сроках полномочий Президента, а заявление первого Президента по случаю назначения референдума от 7 октября 2004 свидетельствует о том, что " Лукашенко вероломно, в нарушение Конституции захватывает власть и до конца своей жизни хочет быть Президентом ", поэтому, мы считаем, что возникает правовая неопределенность с принятым указом, который противоречит целому ряду законов и создает коллизию в нормативно правовых актах, которая не была устранена своевременно.

В связи с этим, возникает законное основание считать, что участие в выборах 2015 года Президента Республики Беларусь Александра Григорьевича Лукашенко является незаконным.

Законом, который определяет перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум, согласно статьи 78 Конституции, является Закон Республики Беларусь от 21.02.1995 № 3602-XII "О Президенте Республики Беларусь", где в абзаце 2 статьи 29 прописано, что не допускается делегирование полномочий Президенту на издание декретов, предусматривающих изменение и дополнение Конституции, ее толкование, изменение порядка выборов Президента и Парламента Республики Беларусь, ограничение конституционных прав и свобод граждан. Закон о делегировании законодательных полномочий Президенту не может разрешать ему изменение этого закона, а также предоставлять право принимать нормы, имеющие обратную силу.

0

3

Исходя из действующего законодательства, первый Президент не имеет законных полномочий и основания для того, чтобы своим указом выносить на референдум 2004 года вопрос о персональном статусе и правах Лукашенко А.Г. в качестве кандидата в Президенты, и делать изменения положений, предложенных на референдуме 1996 года, так как это противоречит Конституции и целому ряду законов, принятых на ее основании.

Даже если предположить, что Лукашенко А.Г. имел намерение остаться еще на один президентсткий срок в 2006 году и просил об этом согласие гражадан на референдуме 2004 года, у него нет законных оснований на то, чтобы изменять срок своих полномочий в будущем.

Данный вывод подтверждается следующими обстоятельствами. Часть 3 статьи 124 Избирательного Кодекса (юридическая сила решения, принятого референдумом) предписывает: "Если для выполнения решения, принятого референдумом, требуется издание какого-либо правового акта, он должен быть принят в течение пяти месяцев со дня вступления в силу решения, принятого референдумом ".

По результатам референдума 2004 года от 17 октября, согласно Указа Президента от 7 сентябрта 2004 года была изменена редакция части 1 статьи 81 Конституции, что не может считаться законным обстоятельством, т.к. сроки Указа и сроки проведения референдума имеют разницу в одни месяц, и Президент не имел полномочий вносить наперед поправку к Конститиции.

В срок, который предписан законном, в течении 5 месяцев после проведения референдума 2004 года, юридическая сила решения должна была быть закреплена законодательным ограном,  что  своевременно сделано не было, и какого -либо нормативного акта о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь " О Президенте Республики Беларусь "или другие законы, в данный период , не принималось. Более того, до сих пор в Избирательном Кодексе существует часть абзаца ст. 112, который запрещает выносить на референдум вопросы связанные с избранием и освобождением Президента Республики Беларусь.

0

4

Решения референдума 2004 года являются ничтожными, они не закреплены официально, согласно действующего законодательства и не имеют юридической силы.

Основанием для измения сроков полномочий первого Президента, котoрые предписывают ограничения оставаться у власти на 5 лет, стал Закон Республики Беларусь от 6 октября 2006 г. № 166-З

0

5

Не существует и какого-либо другого нормативного правового акта, по которому Лукашенко имел бы право баллотироваться кандидатом на выборах Президента Республики Беларусь в 2015 году.

Отредактировано INFO (12 июля 08:36 pm)

0

6

Эти документы свидетельствуют, что Президент изменил свое пребывание у власти себе сам на основании поправки к закону, которая была принята Палатой представителей 2 октября 2006 года и одобрена Советом Республики 5 октября 2006 года в следующей редакции:

Статья 1. Из статьи 8 Закона Республики Беларусь от 21 февраля 1995 года "О Президенте Республики Беларусь" в редакции Закона Республики Беларусь от 7 июля 1997 года (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1995 г., № 17, ст 179 ;. Ведамасці Нацыянальнага сходу Рэспублікі Беларусь, 1997 г., № 24, ст. 463) второе предложение исключить.

Указанный законопроект, который принят Парламентом, спустя почти два года после референдума, не имеет ничего общего с решением 2004 года, противоречит Конституции, разделу и ч. 2 ст. 101, где сказано что Закон о делегировании законодательных полномочий Президенту не может разрешать ему изменение этого закона, а также предоставлять право принимать нормы, имеющие обратную силу, поэтому действия данного Закона должны быть незамедлительно приостановлены.

0

7

Закона Республики Беларусь от 21 февраля 1995 года "О Президенте Республики Беларусь" в редакции Закона Республики Беларусь от 7 июля 1997 года на основе и во исполнение Конституции устанавливает правовой статус и полномочия Президента Республики Беларусь.

Настоящий Закон на  основе и во исполнение  Конституции устанавливает правовой  статус и полномочия Президента Республики  Беларусь .

Статья 2. Для реализации своих полномочий Президент наделяется правами  и  исполняет  возложенные на него высокие обязанности перед народом  Республики  Беларусь  в  формах  и  пределах,  определенных Конституцией   Республики   Беларусь,   настоящим  Законом,  другими законами   Республики   Беларусь   и    решениями    республиканских референдумов.
     Президент несет   ответственность   перед   народом  Республики Беларусь за исполнение своих обязанностей

Статья 3.  Президент осуществляет  свою  деятельность  в  целях развития   Республики   Беларусь   как  унитарного  демократического
социального правового государства, создания условий для свободного и достойного  развития личности,  экономического развития государства, повышения  благосостояния  народа  Беларуси  на   основе   принципов равенства  социальных,  национальных и иных общностей перед законом, защиты прав и  интересов  человека,  обеспечения  равенства  каждого перед законом

Статья 8.  Срок полномочий Президента - пять лет.  Одно и то же лицо может быть Президентом не более двух сроков

Статья 10.  Президент вступает  в  должность  после  принесения Присяги следующего содержания:
     "Вступая в    должность    Президента    Республики   Беларусь, торжественно  клянусь  верно  служить  народу  Республики  Беларусь, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина,  соблюдать и защищать Конституцию Республики Беларусь,  свято  и  добросовестно исполнять возложенные на меня высокие обязанности".
     
Статья 16.  Президент  осуществляет функции Главы государства в рамках Конституции Республики Беларусь,  настоящего Закона  и  несет ответственность  за  правильность  и  полноту  их  реализации  перед гражданами Республики Беларусь.

0

8

Правовая норма, ограничивающая деятельность Президента закреплена также в Законе Республики Беларусь от 10 января 2000 года №361-З "О нормативных правовых актах Республики Беларусь" где в абзаце 3 статьи 14 записано, что не допускается делегирование полномочий Президенту Республики Беларусь на издание декретов, предусматривающих изменение и дополнение Конституции Республики Беларусь, толкование ее; изменение и дополнение программных законов; утверждение республиканского бюджета и отчета о его исполнении; изменение порядка выборов Президента и Парламента; ограничение конституционных прав и свобод граждан. Закон о делегировании законодательных полномочий Президенту Республики Беларусь не может разрешать ему изменение этого закона, а также предоставлять право принимать нормы, имеющие обратную силу.

Согласно части 2 Указа №431 на республиканский референдум для голосования Президентом выносился следующий вопрос: "Разрешаете ли Вы первому Президенту Республики Беларусь Лукашенко А.Г. участвовать в качестве кандидата в Президенты Республики Беларусь в выборах Президента и принимаете ли часть первую статьи 81 Конституции Республики Беларусь в следующей редакции "Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании" и который превышал полномочия Президента в рамках законов на измения, и дополнения Конституции, порядка изменеие выборов Президента, и принятия нормы Указа, который имел обратную силу к референдуму 1996 года.

Двусмысленная формулировка вопроса, поставленного на референдумe 2004 года не соответствует части статьи 114 Избирательного Кодекса 5, согласно которой вносимый на республиканский референдум вопрос (проект решения) должен быть сформулирован четко и ясно с тем, чтобы на него возможен был однозначный ответ.

Инициатива Президента о вынесении на референдум персонального интереса Лукашенко А.Г. и его права, как гражданина и, как Президента участвовать в качестве кандидата в выборах Президента 2006 года не закреплена ни в одном из законодательных актов Республики Беларусь, который предоставляет исключительные права для одного человека обсуждать его право учавствовать в выборах путем референдума.

В ст. 112 Избирательного Кодека ясно записано, что на референдум могут выносится важнейшие вопросы государственной и общественной жизни Республики Беларусь и не могут выноситься вопросы связанные с избранием и освобождением Президента Республики Беларусь.
 
В статье 124 Избирательного кодекса так же сказано, что юридическая сила решения, принятого референдумом, может быть отменена или изменена только путем референдума, если иное не будет определено референдумом. Частью 3 Указа №431 Президент внес поправку в Конституцию вопреки Решению референдума 1996 года и дал предписание для изменения решения, которое было принято на референдуме 1996 года в части первой статьи 81 Конституции Республики Беларусь, где статья 81 предусматривала, что "Одно и то же лицо может быть Президентом не более сроков двух.

Эти грубые нарушения действующего законодательства остаются без внимания Конституционного Суда Республики Беларусь до сих пор и не имеют официального толкования, как незаконные действия Президента, который превысил свои полномочия, нарушив законы при этом.

0

9

До времени настоящего, вопрос о том, чтобы "Принять Конституцию Республики Беларусь 1994 года с изменениями и дополнениями (новая редакция Конституции Республики Беларусь) предложенную Президентом Республики Беларусь А. Г. Лукашенко" на референдуме 2004 года не поднимался! В силу действия статьи 77 Конституции "Решения, принятые референдумом, могут быть отменены или изменены только путем референдума, если иное не будет определено референдумом."  В следствие чего возникает противоречие в вопросе, который был вынесен на референдум 2004 года о личном статусе и правах Лукашенко А.Г., и который не предусматривал отмены решения, которое было принято на референдуме 1996, что "Одно и то же лицо может быть Президентом не более двух сроков"  в новой редакции Конституции.

Более того, ни каких веских причин для решения важнейших вопросов государственной и общественной жизни ''для разрешения путем референдума '' в стране не было. Предложений Палаты представителей и Совета Республики, либо предложений не менее 450 граждан тысяч, обладающих избирательным правом, в том числе не менее 30 тысяч граждан от каждой из областей и города Минска на выдвижение первого Президента Лукашенко А .Г. в качестве кандидата на выборах Президента 2006 и на проведение референдума 2004 не поступало.

Первый президент Лукашенко А.Г. сам, своим действием нарушил законы и Конституцию и вынес не рассмотрение вопрос, который не были в его компетенции. Президент нарушил Присягу перед народом - соблюдать и защищать Конституцию Республики Беларусь, ''свято и добросовестно исполнять возложенные на меня высокие обязанности ''

В законодательстве Республики Беларусь утверждается, что основные принципы нормотворческой деятельности осуществляется на принципах конституционности. Общими требованиями, предъявляемыми к нормативным правовым актам, является согласованность нормативного правового акта с другими нормативными правовыми актами.

В случае расхождения закона, декрета, указа или иного нормативного правового акта с Конституцией Республики Беларусь действует Конституция Республики Беларусь.

0

10

Кодексы имеют большую юридическую силу по отношению к другим законам.

В Законе  "О правовых актах Республики Беларусь" части 3 статьи 2 записано: Нормативный правовой акт – официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции нормотворческого органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, направленный на установление, изменение или прекращение действия норм права. Согласно части 1 статьи 14 Закона "О правовых актах Республики Беларусь" следует, что решение , принятое республиканским референдумом, – правовой акт, направленный на решение важнейших вопросов государственной и общественной жизни Республики Беларусь. Решения референдума не являются нормативным актом. В части 4 статьи 14 закона записано, что порядок принятия решений референдумом, в том числе вопросы, выносимые на референдум, определяются Избирательным кодексом Республики Беларусь. Согласно абзаца 3 части 2 статьи 16 закона "О правовых актах Республики Беларусь" порядок делегирования Президенту Республики Беларусь законодательных полномочий на издание декретов Палатой представителей и Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь, а также издания временных декретов определяется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 21 февраля 1995 года «О Президенте Республики Беларусь»  и Законом Республики Беларусь «О Национальном собрании Республики Беларусь».

Согласно абзаца 1 статьи 68 «О Национальном собрании Республики Беларусь» закон о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь, за исключением разделов I, II, IV, VIII, может быть принят после двух обсуждений и одобрений Национальным собранием с промежутком не менее трех месяцев. Согласно абзаца 2 статьи 68 того же закона разделы I, II, IV, VIII Конституции Республики Беларусь могут быть изменены только путем республиканского референдума. Положение о проведении референдума и вопросы , которые могут на нем выноситься определяет Избирательный Кодекс и глава 2 раздел 3 Конституции Республики Беларусь.

Согласно части 1 статьи 13 закона "О правовых актах Республики Беларусь": Конституция  Республики  Беларусь - Основной Закон Республики Беларусь, имеющий высшую юридическую силу и закрепляющий основополагающие  принципы и нормы правового регулирования важнейших общественных отношений. Указ Президента Республики Беларусь - нормативный правовой акт Главы государства, издаваемый в целях  реализации его полномочий. В силу требований статьи 67 данного Закона в случае коллизии между нормативными правовыми актами субъекты правоотношений обязаны руковод­ствоваться нормой акта, обладающего более высокой юридической силой.

Таким образом, коллизия преодолевается в правоприменительной практике путем использования правила определения акта, обладающего большей юридической силой. В связи с тем, что данное противоречие в законодательстве Республики Беларусь в отношение Указа Президента и сроков его полномочий не было своевременно устранено, как коллизия и правовая неопределенность- есть все основания полaгать, что участие Лукашенко А.Г. в выборах Президента 2015 года является не законным.

0

11

В соответствии со статьей 1 Конституции Республика Беларусь является правовым государством, в котором устанавливается принцип верховенства права (часть первая статьи 7 Конституции). В Послании Конституционного Суда "О состоянии конституционной законности в Республике Беларусь в 2008 году", говорится, что законотворческая деятельность должна основываться на принципе правовой определенности, который предполагает ясность, точность, непротиворечивость, логическую согласованность правовых норм.

В соответствии с изложением данного Инициативного обращения следует, что проект закона о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь в соответствии с полномочиями Палаты представителей и Совета Республики с соблюдением требований, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь, в канун назначения референдума 2004 года Президентом - не выносились.

Изменения в части полномочий Президента, согласно Конституции Национальным собранием Республики Беларусь в раздел III (Избирательная система Глава 2.. Референдум) статья 77 Конституции о решениях, принятых референдумом, которые могут быть отменены или изменены только путем референдума, если иное не будет определено референдумом и статьей 78 Конституции о порядке проведения республиканских и местных референдумов, а также перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум, и определяются законом Республики Беларусь Национальным собранием - не проводились.

После принятия Указа №431 от 7 сентября 2004 г "О назначении республиканского референдума" и введения его в действие, через шесть месяцев после официального опубликования, соответствующие изменения и дополнения в иные акты законодательства не были своевременно внесены. Применительно к рассматриваемому вопросу "О назначении республиканского референдума" изменения в Избирательный Кодекс Республики Беларусь не внесены до настоящего времени, что является недопустимым в условиях правового государства и дает право считать Указа №431 недействительным.

0

12

В имеющихся открытых источниках информации по Жалобе в Суд экс-кандидата 2010 года Костусева указывается, что назначение А.Г. Лукашенко референдумов 1995-1996гг. на основе личных указов явилось узурпацией им законодательной власти.

Специальная комиссия Верховного Совета XIII-го созыва по правовой оценке нарушений Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко Конституции и законов Республики Беларусь, возглавляемая Виктором Гончаром, сделала заключение о наличии в его действиях по назначению референдума в 1996 году по изменению Конституции признак преступления, ответственность за которое предусмотрена частью второй статьи 61-1 Уголовного кодекса (далее - УК) Республики Беларусь ( в редакции 1960 года): заговор с целью захвата государственной власти. Данная парламентская комиссия установила, что с 20 июля 1999 года президентство Лукашенко А.Г. утратило легитимность. Однако, в последствии решения Верховного Совета и Конституционного Суда в этом вопросе были отменены Конституционным Судом.

Следующим шагом стало издание А.Г. Лукашенко 7 сентября 2004 года указа №431 «О назначении республиканского референдума». До итога его проведения были внесены изменения в Конституцию Республики Беларусь, которыми были сняты ограничения пребывания на президентском посту в два срока. Сам референдум 17 октября 2004 г. проводился с грубыми нарушениями норм избирательного законодательства и демократических принципов, изложенных в Копенгагенском документе, поддержанном Республикой Беларусь. Результаты референдума не признаны демократической общественностью Беларуси и международными организациями (Совет Европы, ПАСЕ, Европейский Союз, ОБСЕ и др.), они не имеют юридического закреплeния ни в одном законодательном акте Республики Беларусь, а следовательно рано или поздно будут признаны незаконными. В этой связи действия Лукашенко А.Г. по инициированию и проведению референдума по снятию конституционных ограничений на свое пребывание у власти подпадают под признаки преступлений, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.424 и ч.2 ст.357 УК Республики Беларусь (злоупотребление властью с целью ее удержания неконституционным путем)

0

13

В публикации Жалобы Костусева указывается, что незаконное удержание власти Лукашенко А.Г. сопровождается силовыми методами - политическими репрессиями и, что его подозревают в причастности к политическим исчезновениям и убийствам в Беларуси, что также не имеет официального оприворежения компeтентных органов, а следовательно дает основания полагать, что действия Лукашенко А.Г. имеют незаконный характер.

В 1999-2000 годах насильственным похищениям подверглись его политические оппоненты - Юрий Захаренко, Виктор Гончар, Анатолий Красовский и Дмитрий Завадский. В ряде документов международных организаций к данным похищениям, а возможно, и физической ликвидации (осуществлению казней без суда) зафиксирована причастность сотрудников спецслужб («эскадрон смерти») и высших должностных лиц Беларуси (В.Шеймана, Ю.Сивакова, В.Наумова, Н .Васильченко, Д.Павличенко и др.), и при этом официального опровержения данной информации нет нигде.
  
Следовательно, вышеуказанные свидетельства накладывают тень на власть Президента и его действия по незаконному удержанию власти и предполагают квалификацию по ч.3 ст.357 УК РБ (удержание государственной власти неконституционным путем, повлекшие гибель людей либо сопряженные с убийством) и ст. 128 УК РБ (преступления против безопасности человечества - систематическое похищение людей, за которым следует их исчезновение, совершаемое в связи с политическими убеждениями гражданского населения), срока давности по ст. 128 УК не существует.

В публикации Жалобы Костусева также указывается, что А.Г.Лукашенко как глава государства проявляет бездействие в расследовании этих исчезновений и тем самым навлекает на себя дополнительные подозрения в своей личной заинтересованности, а возможно, и причастности к данным исчезновениям.

0

14

Мы считаем, что действия Закона «О средствах массовой информации» имеет целью надлежащее обеспечение конституционных прав пользователей информации, что согласуется с положением части пятой статьи 13 Конституции и не умаляет право на свободу мнений, убеждений и их свободное выражение, провозглашенное частью первой статьи 33 Конституции , поэтому у нас нет основания не доверять опубликованной информации по Жалобе Костусева, т.к. данные законодательные положения направлены на установление правового механизма принятия уполномоченным государственным органом необходимых мер, включая предупредительные, для осуществления защиты конституционных прав личности, в том числе на достоверную информацию, и реализации тем самым соответствующей обязанности государственных органов, предусмотренной частью второй статьи 59 Конституции.

0

15

В средствах массовой информации огромное множество фактов, которые свидетельствуют о том, что на прошлых президентских выборax 2006, 2010 были попытки сфальсифицировать результаты. Из публичных заявлений Лукашенко А. Г. следует, что он лично повлиял на искажение результатов голосования, что свидетельствует об умышленном характере действий некоторых должностных лиц, включая самого Лукашенко, обозначенных им в его высказывании местоимением «мы», и подпадающих под признаки составов преступлений, предусмотренных статьями 191 и 192 Уголовного кодекса Республики Беларусь, соответственно "Воспрепятствование осуществлению избирательных прав ...", "Нарушение законодательства о выборах ...", а также статьи 426 УК Беларуси "Превышение власти или служебных полномочий" , что также не находит опровержение со стороны компетентных органов, и следовательно является основанием считать, что информация является достоверной.

0

16

Согласно, ст.ст. 45, 46, 73, 75 ИК гарантирует право на свободное и всестороннее обсуждение предвыборных выступлений, агитации и запрещают использование преимущества своего должностного положения в интересах избрания. Oднако, уже сейчас, в канун выборов заместитель главы Администрации Президента заявляет о том, что будет активно поддерживать Лукашенко, потому что "В Беларуси нет другого лидера", - говорит Александр Радьков и публично унижает достоинство других граждан в Республике Беларусь, которым не дано проявить свои лидерские качества в условиях диктатуры. РОО "Белая Русь", ставшая правой рукой Администрации Президента намерена за пять дней собрать сто тысяч подписей в поддержку выдвижения президентом Александра Лукашенко с тем, чтобы убедить избирателей, что именно Лукашенко является "национальным лидером", не упоминая при этом, что выдвижение Лукашенко А .Г. является незаконным.

В государственных и не государственных СМИ практически отсутствуют публичные мнения избирателей, которым закрывают доступ даже в он-лайн комментариях по поводу заявлений о законности участия в выборах Лукашенко, пользователям препятствуют распространению их мнения в социальных сетях, блокируют на форумах в Интернете, и тем самым, фактически начавшийся избирательный процесс по выдвижению ''национального лидера "Лукашенко освещается односторонне, через проверенных лиц, аналитиков, журналистов, блогеров, через" активность "альтернативных кандидатов и чрезвычайно положительную репрезентацию действующего президента.

0

17

Влияние Президента не дает ясности избирателям в необходимости продления сроков полномочий для первого Президента Лукашенко А.Г, и не соответствует целому ряду законов, в частности Закону Республики Беларусь от 13 января 1995 г. №3515-XII "О печати и других средствах массовой информации" который обеспечивает реализацию конституционного права граждан Республики Беларусь на свободу слова, регулирует общественные отношения, возникающие при создании и функционировании печати и других средств массовой информации, распространении их продукции, а также определяет права и обязанности субъектов средств массовой информации. Статья 32 данного закона гласит, что граждане Республики Беларусь имеют право на своевременное, оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов.

0

18

В результате попраны важнейшие права граждан Беларуси - право участвовать в управлении делами государства через своих представителей, в данном случае, через законно избранного Президента Беларуси, право избирать и быть избранным - ч.1 ст. 37, ст. 38 Конституции Республики Беларусь.

В ст. 1 Конституции говорится, что Республика Беларусь - унитарное демократическое социальное правовое государство, однако, не сменяемость главы государства, ставшего национальным "лидером" с 1994 года, ставит под сомнение принципы демoкратии и законности в Республике Беларусь. Лукашенко А.Г. подменил значение и роль своих прав, как гражданина и как Президента, который не обладал избирательным правом принимать повторное участие в выборах 2006 года, согласно Закона о Президенте Республики Беларусь, согласно Избирательного Кодекса, и согласно части 1 Статьи 81 Конституции, в редакции Референдума 1996 года , предложенной Президентом. Первый Президент Лукашенко А.Г. игнорировал результаты предыдущего Референдума 1996 года, где им выносился вопрос 1. «Принять Конституцию Республики Беларусь 1994 года с изменениями и дополнениями (новая редакция Конституции Республики Беларусь), предложенными Президентом Республики Беларусь А. Г. Лукашенко », в которой закреплены права, обязанности и ответственность Президента и сроки его пребывания у власти, он нарушил Присягу данную народу Республике Беларусь. Лукашенко продолжает систематически нарушать ст. 73. ИК на равенство прав и обязанностей кандидатов в Президенты Республики Беларусь, где сказано, что все кандидаты в Президенты Республики Беларусь, обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидат в Президенты Республики Беларусь не вправе использовать преимущества своего должностного положения в интересах избрания. Под использованием преимуществ должностного положения в настоящем Кодексе понимаются: привлечение лиц, находящихся в подчинении или иной служебной зависимости, для осуществления в рабочее время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию и чем регулярно, от выборов к выборам, пользуется Лукашенко А.Г.

Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 ''О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения'',  ред. Указа Президента Республики Беларусь от 23 марта 2015 г. № 135 сказано: В целях повышения эффективности работы с гражданами, качества обеспечения жизнедеятельности населения, открытости государственных органов , а также дальнейшей дебюрократизации деятельности государственных органов и иных организаций:

1. Считать состояние работы с населением одним из основных критериев оценки деятельности государственных органов и организаций (далее, если не указано иное, - государственные органы). В связи с этим:при принятии решений, затрагивающих права и законные интересы граждан, неукоснительно соблюдать требования законодательства, не допускать их произвольного толкования при применении. В случае неясности или нечеткости предписаний правового акта решения должны приниматься исходя из максимального учета интересов граждан.

Между тем, интересы Главы государcтва, челнов его семьи и близкого окружения продолжают оставаться главной заботой Президента.

0

19

О посланиях Конституционного Суда Республики Беларусь

В послании Конституционного Суда Республики Беларусь 6 февраля 2004 года говорится: Конституционный Суд последовательно проводит линию по обеспечению конституционного права каждого на доступ к правосудию, твердо придерживаясь принципа прямого действия норм Конституции, и прежде всего статьи 60, гарантирующей каждому защиту его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом. При этом в решениях Конституционного Суда постоянно подчеркивается, что указанная норма, являясь нормой непосредственного действия, имеет в силу статьи 137 Конституции верховенство, поэтому право на судебную защиту не может быть поставлено в зависимость от его закрепления в подконституционных актах (Заключение от 13 мая 1999 г ., решения от 2 апреля 2001 г., от 3 апреля 2001 г., от 15 июля 2002 г., от 24 декабря 2002 г. и др.). Непонимание либо игнорирование должностными лицами принципа прямого действия норм Конституции приводит к нарушениям конституционных прав граждан,

... и вместе с этим игнорирует обращения грaждан, которые к нему адресованы.

В послании Конституционного Суда Республики Беларусь 2 февраля 2005 года говорится: До настоящего времени проявляется непонимание отдельными должностными лицами важности конституционных норм, их приоритетного места в правовой системе, необходимости безукоризненного исполнения закрепленного в статье 137 Конституции правила о высшей юридической силе Основного Закона

... и вместе с этим не дает толкование законности назначения референдума об изменении срока пребывания у власти для первого Президента

В послании Конституционного Суда Республики Беларусь 1 февраля 2006 года говорится: Принципиальной особенностью действующей Конституции Республики Беларусь является наличие в ней основополагающих норм о демократии (народовластии). В пользу основного принципа государственного властвования - власть для народа, а не народ для власти,

... и вместе с этим власть в Беларуси служит интересам одного ''национального лидера'' - Президента.

В послании Конституционного Суда Республики Беларусь 11 января 2007 года говорится: Право в любом современном государстве остается основным регулятором общественных отношений. Состояние правовой системы в целом позволяет судить о том, насколько гармонично развиваются отношения между государством, обществом и человеком. Каждый из этих субъектов имеет свои интересы, найти и обеспечить их баланс - важнейшая задача. В связи с этим Конституционный Суд поддерживает курс Главы государства, нормотворческую деятельность Парламента, направленные на создание благоприятных условий для жизни и работы всех белорусских граждан. Государство создается для народа и призвано служить ему. В правовой сфере решения, направленные на дебюрократизацию управленческого аппарата, позволяют каждому человеку реально ощутить, что его права и свободы являются, как закреплено в статье 2 Конституции, высшей ценностью и целью общества и государства,

... и вместе с этим демонстрирует обратные принципы, при которых человек становится частью в бесправной системе.

В послании Конституционного Суда Республики Беларусь 27 марта 2008 года говорится, что Конституционный Суд считает, что одновременно с решением социально-экономических задач государству на новом этапе развития необходимо достигнуть не менее важной цели: формирования конституционного мышления у правоприменителей, умения применять в практической деятельности непосредственно нормы Конституции Республики Беларусь и исходить при принятии решений из фундаментальных конституционных принципов, которые составляют юридическую основу государства,

... и вместе с этим не уделяет внимания правому нигилизму властей

В послании Конституционного Суда Республики Беларусь 4 февраля 2009 года говорится, что права, свободы человека и гарантии их реализации как высшая ценность и цель общества и государства должны быть обеспечены в Республике Беларусь и в сложных условиях мирового финансово-экономического кризиса. На минимизацию кризисных последствий для национальной экономики направлен целый комплекс мер, предпринятых на государственном уровне. В качестве важнейших направлений в данной области определены дальнейшая либерализация экономических отношений, дебюрократизация работы государственного аппарата, борьба с коррупцией,

... и при этом развивает систему государcтвенного иждивенчества для чиновников всех рангов.

Отредактировано INFO (12 июля 10:55 pm)

0

20

В решении Конституционного Суда от 19 декабря 2014 г. «О соответствии Конституции Республики Беларусь Закона Республики Беларусь« О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «О средствах массовой информации» указано, что информационные ресурсы, размещенные в глобальной компьютерной сети Интернет, занимают значительное место в общем объеме распространяемой массовой информации. Распространение проверяемым Законом на такие ресурсы и их владельцев действия Закона «О средствах массовой информации» имеет целью надлежащее обеспечение конституционных прав пользователей информации, что согласуется с положением части пятой статьи 13 Конституции и не умаляет право на свободу мнений, убеждений и их свободное выражение, провозглашенное частью первой статьи 33 Конституции. Данные законодательные положения направлены на установление правового механизма принятия уполномоченным государственным органом необходимых мер, включая предупредительные, для осуществления защиты конституционных прав личности, в том числе на достоверную информацию, и реализации тем самым соответствующей обязанности государственных органов, предусмотренной частью второй статьи 59 Конституции.

Поэтому руководствуясь данным посланием, на основании получаемой информации и информации доступной в свободном поиске Интернета мы просим предстaвителей всех действующих ветвей власти Республики Беларусь:

1. оказать сдерживание и противовес деятельности первого Президента Лукашенко А.Г. в его желании баллотироваться на очередной срок в должности Главы государcтва и обеспечить равные права для участия в выборах для всех потенциальных кандидатов на должность президента Республики Беларусь, ограничив возможность продления срока пребывания на государственной службе по профессиональными и деловыми качествами и соответствию критериям, предусмотренным в ст. ст. 39 Конституции.

2. дать правовую оценку действиям первого Президента Лукашенко А.Г. в связи с его явным пренебрежением к законом и Конституции Pеспублики Беларусь, направленным на сохранения Республики Беларусь, как демократического социального правового государства, в котором человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства.

3. обратить oсобое внимание всех ветвей власти, в том числе Конституционный Суд на необходимости выполнения такого требования верховенства права, как обеспечение равенства всех перед законом, причем не только формального, но и реального, в том числе и для первого Президента Лукашенко А.Г.

В своем Инициативном обращении Конституционный Суд черeз представителей власти мы выражаем свою обеспокоенность получившим широкое распространение в обществе правовым нигилизмом, когда правосознание формируется не на основе принципа уважения законов, а на политической конъюнктуре, на страхе и слепом повиновении власти Президента.

Мы считаем, что в Республике Беларусь сложилась опасная ситуация, при которой предпочтение отдается не законности, а целесообразности принимаемых Президентом решений при укоренении правового нигилизма, отсутствия высокой правовой культуры общества, прежде всего, правовой культуры должностных лиц независимо от занимаемого ими положения.

0


Вы здесь » Белорусский Свободный Форум » Актуальные темы » Письменные обращения считаются рассмотренными по существу