Белорусский Свободный Форум Сайта Белорусский Партизан

Белорусский Свободный Форум

Объявление

НАШ ФОРУМ ВЫСТУПАЕТ ЗА АКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С ДРУГИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ТРИБУНАМИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Белорусский Свободный Форум » Анонсы и обсуждения » Давайте резюмируем то, что мы накопали, пока не разругались совсем


Давайте резюмируем то, что мы накопали, пока не разругались совсем

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Итак, есть некие публичные заявление , которые мы накопали:  Костусев, оппы и  официальные выводы, которые касаются Референдумов, по решению которых Лукашенко удерживает власть и есть КОНСТИТУЦИЯ, которую он нарушил , чтобы эту власть подмять под себя и держать в ежовых рукавицах . Белорусское законодательство создано на основе российского, но со своими особенностями, которые никому не раскрываются и в которых особо никто не копается. Официальных толкований законодательных актов практически нет. В интернете голяк, чтобы собрать какие-то ясные требования надо поднять всю базу законов и посмотреть как они взаимодействуют. Людям забито в мозги, что Указы президента важнее законов и Конституции, и они в это верят, и этим руководствуются судьи, и стороны в деле.

Во всех заявления о не легитимности , которые мы исследовали есть однобокое представление отдельных фрагментов , а не ситуации в целом. Одним словом черт ногу сломит. Поэтому, мы пытаемся разобраться в вопросах не с точки зрения обиды и неудовольствия, а с точки зрения закона. И если что-то не так или законы не те, которые надо просматривать, подскажите , поправьте- мы не не гении и не претендуем на роль вселенского судьи, мы пытаемся разобраться и изложить все это в доступном понимании. Кто считает , что зря, напрасно считает, т.к. - это основа и ключ ко всему остальному. Потому что , что написано пером, не вырубишь топором.

Меня , например, не устраивает то заключение, что представил Лебедько и несколько "известных" белорусских юристов которые обратились к президенту Парламентской Ассамблеи с просьбой инициировать рассмотрение Венецианской комиссией вопроса о легитимности участия гражданина Лукашенко в президентских выборах в Беларуси в шестом и десятом году, потому что тем самым они только дали повод ссылаться на их выводы, которые противоречат один другому и развязывают руки Лукашенко. И если они в 2006 и 2010 еще заявляли о том, что участие Лукашенко в начавшейся президентской компании незаконно, то теперь - идут на выборы в одной команде с ним!

Официальное заключение по Референдуму 2004 без иска в белорусском суде, тоже в целом не тянет, т.к. оно не затрагивает предмет спора и не доказывает не/согласие с выводами этой комиссии кем бы -то ни было. Вопрос, вынесенный на референдум 17 октября, не соответствует демократическим стандартам Европы- это вывод организации. Об этом было заявлено на заседании Венецианской комиссии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) 9 октября в Венеции, а где было заявлено о законности референдума у нас?

Текст прилагаю

Заключение относительно
референдума 17 октября 2004 года в Беларуси

принято Венецианской комиссией на ее 60-м пленарном заседании
(Венеция, 8-9 октября 2004 года)

на основании комментариев
г-на Серджио БАРТОЛЕ (Италия)
г-на Мэтью РАССЕЛЛА (Ирландия)

Введение

1. В своем письме от 4 октября 2004 года Председатель Парламентской Ассамблеи Совета Европы запросил мнение Венецианской комиссии о соответствии запланированного в Беларуси референдума стандартам Совета Европы.

2. Референдум в Беларуси был назначен Президентом Беларуси Александром Лукашенко своим декретом от 7 сентября 2004 года. Референдум состоится 17 октября 2004 года.

3. Подготовить заключение было поручено г-ну Серджио Бартоле г-ну Мэтью Расселлу.

Формулировка вопроса референдума

4.Выносимая на референдум формулировка вопроса вызывает ряд достаточно серьезных возражений. При ее анализе необходимо, прежде всего, учитывать тот факт, что, хотя формально предлагается ответить «да» или «нет» на один вопрос, на самом деле в формулировке содержатся два раздельных вопроса:

а) Можно ли разрешить нынешнему президенту Беларуси г-ну Лукашенко участвовать в предстоящих президентских выборах в Беларуси (хотя он уже занимает эту должность второй срок, а Конституция Беларуси недвусмысленно запрещает одному человеку избираться на пост президента более двух раз)?

b) Можно ли изменить статью 81 Конституции Беларуси и убрать из нее положение, запрещающее одному человеку избираться президентом более двух раз?

5.Включение в один вопрос двух разных проблем – одной, относящейся к личной ситуации, и другой, связанной с изменением Конституции, - противоречит принципу единства содержания, оговоренному, к примеру, в «Руководящих принципах проведения национальных референдумов», принятых Венецианской комиссией в июле 2001г. Хотя перед избирателями поставлены два вопроса, они не имеют возможности раздельно и ясно ответить на каждый их них и должны давать только один ответ. Увязка принципиального вопроса с личным создает неясную ситуацию и затрудняет беспристрастное рассмотрение белорусскими избирателями вынесенной на референдум принципиальной проблемы. Вызывает сомнение, что такая формулировка соответствует статье 114 Избирательного кодекса Беларуси, согласно которой вопрос (проект решения), выносимый на референдум, формулируется инициативной группой четко и ясно, чтобы на него можно было дать недвусмысленный ответ.

6. Сама формулировка вопроса крайне двусмысленна. Вряд ли можно было создать формулировку более туманную в том, что касается сути вопроса. Вопрос, который задается избирателям (большинство из которых вряд ли знакомы с нынешней формулировкой статьи 81) не указывает, какие положения должны быть из Конституции изъяты. В нем даже не говорится о том, что будут изменены положения действующей Конституции. Обращение Президента, сделанное в связи с принятием Декрета, также не разъясняет этой ситуации.

Вопрос, касающийся участия в выборах г-на Лукашенко

7. Статья 78 Конституции Беларуси устанавливает, что перечень вопросов, которые не выносятся на референдум, определяется законодательством. Статья 112 Избирательного кодекса Беларуси гласит:

Следующие вопросы не выносятся на республиканский референдум:

любые вопросы, относящиеся к выборам или отставке Президента Республики Беларусь и назначению (выборам или отставке) должностных лиц, чье назаначение (выборы или отставка) находятся в компетенции Президента Республики Беларусь и палат Национального Собрания Республики Беларусь;…

Вопрос, относящийся к возможности г-на Лукашенко вновь быть кандидатом на предстоящих выборах, прямо и явно противоречит этому закону. Поэтому его нельзя выносить на референдум.

8. Более того, этот вопрос преследует цель введения персональных привилегий для одного человека и тем самым противоречит принципу равенства, содержащемуся в статье 22 Конституции Беларуси: « все равны перед законом и имеют право на равную защиту без какой бы то ни было дискриминации своих прав и законных интересов».

9. Кроме того, референдум не освобождает государственные органы и институты от соблюдения Конституции до вступления в силу изменений в Конституцию. Об этом четко сказано в статье 137 Конституции.

10. Наконец, поражает тот факт, что Президент, не колеблясь, пользуется своим высоким положением в личных интересах. Налицо конфликт интересов. Его присяга, согласно статье 83 Конституции, обязывает его служить интересам народа Беларуси, а не пользоваться своим положением в личных целях.

Вопрос, касающийся изменения Конституции

11. Согласно статье 140 Конституции, изменения в нее могут вноситься только референдумом. Таким образом, в принципе, в результате референдума в статью 81 могут быть внесены изменения.

12. Однако, изменение в конституцию, выносимое на данный референдум, представляется крайне нежелательным. Результатом изменения, если оно будет принято, станет снятие любых ограничений на количество сроков занятия одним человеком поста президента. В тех демократиях, где президент осуществляет важные функции государства, система конституционных сдержек и противовесов защищает от произвольной власти одного человека, или же ограничивает срок пребывания на высшей должности. …

13. Для Беларуси, где нарушен баланс властей, и основная власть сосредоточена в руках президента, особо нежелательно, чтобы такая система была закреплена.

Свободное осуществление голосования народом Беларуси

14…. В Беларуси осуществляется постоянное запугивание и преследование членов оппозиции, общественных организаций и правозащитных групп, чему есть документальные подтверждения. Комиссия ООН по правам человека в апреле 2003 года и Парламентская Ассамблея Совета Европы в апреле 2004 года сочли необходимым потребовать независимого расследования насильственных исчезновений ряда лиц и предполагаемого участия в этих исчезновениях и сокрытии фактов ряда высших должностных лиц. Такого расследования проведено не было.

15. В этой связи необходимо напомнить, что Миссия наблюдения ОБСЕ/БДИПЧ за президентскими выборами 2001 года сделала вывод, … что условия проведения выборов не отвечают критериям свободных, справедливых, прозрачных и поддающихся проверке выборов. …Важность предстоящего референдума лично для президента усиливает опасения относительно его свободного и справедливого характера.

Заключение

16. Как указывалось выше, вопрос, вынесенный на референдум, вызывает ряд возражений, в частности:
· В определенной части он прямо противоречит Избирательному кодексу
· В нем смешиваются незаконные привилегии для одного человека с весьма важной проблемой
· Его принятие еще более увеличит дефицит демократии в стране, которая и без того характеризуется чрезмерным сосредоточением власти в руках президента без надлежащих сдержек и противовесов
· Существуют законные опасения относительно возможности свободного и справедливого голосования

17. Некоторых, отнюдь не всех, опасений и возражений можно было бы легко избежать, если бы Президент ограничил референдум конституционным вопросом и после этого объявил бы о своей кандидатуре на третий срок. То, что он этого не сделал и внес явно незаконный личный элемент в вопрос референдума, свидетельствует о таком подходе к функционированию государства, который прямо противоречит Европейским демократическим стандартам. В своих действиях Президент, как представляется, исходит из того, что выражение ему доверия на референдуме освободит его от каких бы то ни было обязательств соблюдать действующую конституцию и законы.

Перевод приводится с небольшими сокращениями

0

2

Ну вот , например, пишут:

"10. Наконец, поражает тот факт, что Президент, не колеблясь, пользуется своим высоким положением в личных интересах. Налицо конфликт интересов. Его присяга, согласно статье 83 Конституции, обязывает его служить интересам народа Беларуси, а не пользоваться своим положением в личных целях."

А почему? Потому что "умный Лебедько" представил им свое умозаключение г-ну Серджио Бартоле г-ну Мэтью Расселлу и они его так и переписали, как было заявлено.

"7. Статья 78 Конституции Беларуси устанавливает, что перечень вопросов, которые не выносятся на референдум, определяется законодательством. Статья 112 Избирательного кодекса Беларуси гласит:

Следующие вопросы не выносятся на республиканский референдум:

любые вопросы, относящиеся к выборам или отставке Президента Республики Беларусь и назначению (выборам или отставке) должностных лиц, чье назаначение (выборы или отставка) находятся в компетенции Президента Республики Беларусь и палат Национального Собрания Республики Беларусь;…

Вопрос, относящийся к возможности г-на Лукашенко вновь быть кандидатом на предстоящих выборах, прямо и явно противоречит этому закону. Поэтому его нельзя выносить на референдум. "

а то , что это противоречит другим статьям Конституции и почему, со ссылкой на какие Законы- нигде нет....

или

"Вызывает сомнение, что такая формулировка соответствует статье 114 Избирательного кодекса Беларуси, согласно которой вопрос (проект решения), выносимый на референдум, формулируется инициативной группой четко и ясно, чтобы на него можно было дать недвусмысленный ответ. "

А доказательства почему- нет!

и так во всем изложении: вода, вода, кругом вода.

0

3

TQ написал(а):

А доказательства почему- нет!

так я вам больше скажу - такого документа нет даже в архивах на сайте этой комиссии... ну и?

0

4

какое разругались....  в соседней теме уже хлопают дверью, гляди доносы строчить пойдут, что сожгли Конституцию, а новую не написали, т.ч. продолжаем.... на чем это мы остановились, дайте-ка глянем....

0

5

доклад хлюпенький, единственное, что можно с него взять это Имя организации в которой Беларусь не является полноправным членом

TQ написал(а):

Референдум в Беларуси был назначен Президентом Беларуси Александром Лукашенко своим декретом от 7 сентября 2004 года. Референдум состоится 17 октября 2004 года.

сроки для проведения не совпадают с требованиями закона

TQ написал(а):

4 октября 2004 года Председатель Парламентской Ассамблеи Совета Европы запросил мнение Венецианской комиссии о соответствии запланированного в Беларуси референдума стандартам Совета Европы

По мнению экспертов выносимая на референдум формулировка вопроса вызывала возражения, т.к. содержала два раздельных вопроса:

а) Можно ли разрешить нынешнему президенту Беларуси г-ну Лукашенко участвовать в предстоящих президентских выборах в Беларуси (хотя он уже занимает эту должность второй срок, а Конституция Беларуси недвусмысленно запрещает одному человеку избираться на пост президента более двух раз)?

b) Можно ли изменить статью 81 Конституции Беларуси и убрать из нее положение, запрещающее одному человеку избираться президентом более двух раз?

Международные юристы разяснили, что включение  в один вопрос двух разных проблем – одной, относящейся к личной ситуации, и другой, связанной с изменением Конституции, - противоречит принципу единства содержания, оговоренному в «Руководящих принципах проведения национальных референдумов», принятых Венецианской комиссией в июле 2001г и Законе РБ , где сказано......

Формулировка не соответствует статье 114 Избирательного кодекса Беларуси, согласно которой вопрос (проект решения), выносимый на референдум, формулируется инициативной группой четко и ясно, чтобы на него можно было дать недвусмысленный ответ.

Сама формулировка вопроса крайне двусмысленна, так как не может быть одного ответа на два разных вопроса

Обращение Президента, сделанное в связи с принятием Декрета не разъясняется эта ситуация .

Указ вступил в силу с момента его опубликования 8 сентября 2004 года, т.е. тогда, когда уже полным ходом шла избирательная кампания по выборам депутатов в Палату представителей, назначенным на 17 октября. Эта же дата была определена и для голосования по референдуму, когда до основного дня голосования оставалось всего 38 дней, а с учетом предварительного голосования чуть более месяца.
 
А теперь обратимся к содержанию ст. 74 Конституции. Согласно ч. 3 данной статьи, “дата проведения референдума устанавливается не позднее трех месяцев со дня издания указа Президента о назначении референдума”. Такой срок установлен для того, чтобы сформировать территориальные и участковые комиссии, дать достаточное время для проведения агитационной кампании, осознанного выбора гражданами при голосовании “за” и “против” вопросов, поставленных на всенародный плебисцит.

Референдум был назначен президентом по собственной инициативе. В соответствии с ранее действующей Конституцией 1994 года республиканский референдум назначался Верховным Советом по предложению президента либо не меньше 450 тыс. граждан, обладающих избирательным правом. В новой же редакции Конституции (1996) президент лишил этого права парламент и поставил себе в компетенцию первым пунктом (ст.84).
 
Согласно ст.78 Конституции, перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум, определяется законом Республики Беларусь. Этим законом является Избирательный кодекс Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями). В ч.3 ст.112 ИК установлено, что “на республиканский референдум не могут выноситься вопросы, связанные с избранием и освобождением Президента Республики Беларусь”.

требования, содержащиеся в ч.1 ст.81 Конституции (в редакции 1996 года) об ограничении двумя сроками пребывания на должности президента и приведенная выше запретительная норма Закона “О Президенте Республики Беларусь”, позволяли сохранить незыблемость конституционного принципа демократического государства о сменяемости власти. Этот законодательно прописанный принцип относился к так называемым конституционным механизмам сдержек и противовесов, нарушение которых влечет подрыв государственной власти в Республике Беларусь, основанной на незыблемости устоев народовластия, правового государства и разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Они закреплены в преамбуле и разделе I Конституции (основы конституционного строя).

В силу ч.2 ст.7 Конституции “государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства”. Как следует из содержания Указа, Лукашенко путем проведения референдума по вопросу, прямо связанному с избранием и освобождением президента, действуя вопреки предписаниям Конституции, на которой он поклялся соблюдать и защищать ее нормы, совершил очередную попытку преодолеть установленные конституционные ограничения и запреты и тем самым продлить свои полномочия на неограниченный срок.
 
Хотя формально предлагалось ответить “да” или “нет” на один вопрос, поставленный на референдум, на самом деле в формулировке скрывались два различных по содержанию и смыслу вопроса.

http://www.belaruspartisan.org/bp-forte … news=67715

0

6

Bear написал(а):

Согласно ст.78 Конституции, перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум, определяется законом Республики Беларусь. Этим законом является Избирательный кодекс Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями). В ч.3 ст.112 ИК установлено, что “на республиканский референдум не могут выноситься вопросы, связанные с избранием и освобождением Президента Республики Беларусь”.

надо связать с Г.П. и уточнить другие разделы Конституции, на которые вы ссылаетесь в своем исследовании.

0

7

МЫ РАССМАТРИВАЕМ:

Предложения о проверке конституционности нормативного правового акта И ОСНОВАНИЕ для возбуждения производства по делу при наличии обращения о наличии в нормативных правовых актах пробелов, коллизий и правовой неопределенности в Конституционный Суд

Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
Совет Министров Республики Беларусь

Статья 158. Основания для возбуждения производства по делу
Основанием для возбуждения производства по делу об устранении в нормативных правовых актах пробелов, исключении в них коллизий и правовой неопределенности являются поступившие в Конституционный Суд

Обращение о наличии в нормативных правовых актах пробелов, коллизий и правовой неопределенности

0

8

Материал нашего исследования есть на 3-х сайтах:

http://bybynet.weebly.com/
http://baynet.weebly.com/
http://ipetition.weebly.com/

Заходите, сморите, дополняйте своими предложениями!

0

9

INFO написал(а):

МЫ РАССМАТРИВАЕМ:
            Предложения о проверке конституционности нормативного правового акта И ОСНОВАНИЕ для возбуждения производства по делу при наличии обращения о наличии в нормативных правовых актах пробелов, коллизий и правовой неопределенности в Конституционный Суд
            Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь
            Статья 158. Основания для возбуждения производства по делуОснованием для возбуждения производства по делу об устранении в нормативных правовых актах пробелов, исключении в них коллизий и правовой неопределенности являются поступившие в Конституционный Суд
            Обращение о наличии в нормативных правовых актах пробелов, коллизий и правовой неопределенности
            Подпись автораСообщения, достойные политических позиций

И как только вы успеваете всем этим заниматься ? А вы уверены, что все у вас правильно ?

0

10

...получилось не совсем то, что хотелось сказать, но как-то так общими фразами...

Предлагаю Вам варианты наших предложений и действий.

1. Мы идем к цели смены власти конституционным путем с именем Вашего мужа, как кандидата в президенты.
2. Вы формируете состав доверенных лиц из инициативной группы, которые могут  выступать публично от имени кандидата.
3. Вариант разговоров, типо если Статкевича не помилует Лука или группу не зарегистрируют согласно маразма ермошиной- нас не останавливает и становится фоном для наших разговоров: закон один для всех, а права по закону разные и все стрелки переводятся на луку, какой он подлец. 
4. В этом случае, даже если будет категоричный отказ в суде - имя группы Статкевича остается за нами, и другие претенденты , из числа доверенных лиц нашего кандидата Статкевича , путем открытого голосования, выбираются ,как 3 заместителя , которые с той же программой, с  той же группой поддержки  с тем же именем идут одной командой собирать голоса в народ за одного человека, как кандидата в президенты-  за Статкевича, но уже , как ПРЕМЬЕРА  в команде с новым президентом от группы Статкевича, который гарантирует своим избирателям и членам команды выполнение программы из 10-100 пунктов, с контролем по срокам 100 дней, пол-года, год, пятилетка, но уже  в команде с премьером Статкевичем.
5. Таким образом имя Статкевича остается на первом плане все время, а будущий президент - становится гарантом для всех избирателей и ПРОГРАММЫ СТАТКЕВИЧА, как кандидата.
6. Вариант предложений по Программе кандидата ставим в открытое обсуждение, замечания учитываем и дорабатываем.

7. Дальше о заинтересованности сторон...

Принуждать тех кандидатов, кто решил пойти на выборы самостоятельно не имеет смысла- они либо уже кем-то ангажированы, либо на что-то рассчитывают.

Наш путь-путь компромисса с теми, кто называет себя оппозицией:  пусть засучивают рукава и себя проявляют под  Статкевичем, который даст им возможность войти в кабинет правительства при любом раскладе, либо так либо этак - на его усмотрение позже.

Упрашивать и уговаривать моральных дебил - мы не будем.

Отредактировано TQ (5 июля 03:47 pm)

0

11

TQ написал(а):

4. В этом случае, даже если будет категоричный отказ в суде - имя группы Статкевича остается за нами, и другие претенденты , из числа доверенных лиц нашего кандидата Статкевича , путем открытого голосования, выбираются ,как 3 заместителя , которые с той же программой, с  той же группой поддержки  с тем же именем идут одной командой собирать голоса в народ за одного человека, как кандидата в президенты-  за Статкевича, но уже , как ПРЕМЬЕРА  в команде с новым президентом от группы Статкевича, который гарантирует своим избирателям и членам команды выполнение программы из 10-100 пунктов, с контролем по срокам 100 дней, пол-года, год, пятилетка, но уже  в команде с премьером Статкевичем.

такие комбинации не для средних умов

0

12

TQ написал(а):

Мы идем за победой и нам всем нужа эта победа- одна на всех!

100%

0

13

Для Лукашенко сейчас наступает «Самое страшное - если, не дай бог, придут отморозки сразу или потом и испохабят то, что вы видели в стране. А у нас желающих сегодня порезать на куски, приватизировать и поделить хватает. И что ты потом будешь делать? А власти нет, ты уже не сможешь вмешаться. Вот это еще меня беспокоит », - подчеркнул Лукашенко, в части своей предвыборной программы от кандидатa-неотморозка.

Таким образом, выступая с заявлением о своем намерении остаться президентом, чтобы в противовес отморозкам сохранить власть Лукашенко А.Г. нарушил права гражданн на получение через средства массовой информации достоверных сведений согласно Закона Республики Беларусь от 13 января 1995 г. №3515-XII "О печати и других средствах массовой информации"

Ст. 5. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации
Не допускается использование средств массовой информации для:
     совершения действий, наказываемых в уголовном порядке;
     раскрытия сведений, составляющих государственную либо иную специально охраняемую законом тайну;
     призыва к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя, нарушению территориальной целостности республики;
     разжигания национальной, социальной, расовой, религиозной нетерпимости либо розни;
     пропаганды войны и агрессии;

и должен нести ответственность в соответствии Ст. 49. Ответственность за злоупотребление свободой массовой информации

     Злоупотребление свободой массовой информации, проявившееся в нарушении требований статьи 5 настоящего Закона, - влечет дисциплинарную, административную либо уголовную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

В правительственных кругах Беларуси за всю историю выборов Президента не нашлось ни одного претендента не отморозка, который смог бы составить достойную конкуренцию действующему кандидату, что свидетельствует о полной деградации всех ветвей белорусской власти и оппозиции не имеющих достойных представителей и соперников для действующего президента, который демонстрирует ущербность белорусской нации своими неучтивыми заявлениями и действиями, которые порочат законопослушный и терпимый белорусский народ.

Это обстоятельство не может не беспокоить всех честных людей, которые находятся у власть и наделены законными полномочиями оказывать сдерживание и противовес власти Президента, и которые должны публично и официально выразить свое отношение к тому, что происходит в стране, не говоря о тех людях, которые проявляют свою гражаданскую активность, в том числе здесь в средствах массовой информации на форумах, блогах, страницах социальных сетей.

0


Вы здесь » Белорусский Свободный Форум » Анонсы и обсуждения » Давайте резюмируем то, что мы накопали, пока не разругались совсем