ГЛАВА - 15
С каждым днем Бернар Банни все больше и больше настаивал на их приезде. Тянуть с этим стало невозможно, да и неудобно. Барбару и Мирославу брать с собой в такую поездку даже не возникало и мысли. Полностью доверить детей на время поездки матери Артура Лиза не решилась. Остаться с детьми вынуждена была никто иная, как Мария.
Вылетев из Москвы, затем осуществив пересадку в Нью-Йорке, Артур и Лиза благополучно долетели и приземлились в Торонто. Полет, что их несколько утомило, продлился около 17 часов.
Бернар Банни был в курсе, что Мария осталась в Беларуси с его внучками, и не задавал по этому поводу никаких вопросов. Он был несказанно рад их видеть, и теперь самая важная его задача состояла в том, чтобы как можно лучше показать им эту волшебную страну. Великая Канада сумела стать второй родиной не только для него самого, но и для миллионов других эмигрантов со всего мира. В то, или иное время люди безошибочно бежали сюда в поисках свободы, благополучия и счастья. Неудивительно, что повсюду, начиная с аэропорта, Бузинские сразу же услышали большое количество иностранных языков. Вероисповедание, цвет кожи, разрез глаз здесь, так же как и в цивилизованной Европе, не имеют никакого значения. Здесь соблюдаются права человека и перед законами все равны. Здесь знают, что такое свобода, что такое демократия и ценят это по-настоящему. Здесь люди любят свою страну и самое главное, страна отвечает им взаимностью. Именно в таком цвете и собирался преподнести им Канаду Бернар Банни.
Торонто. Центральная улица города начиналась у озера Онтарио и тянулась бесконечно долго. Подъехав, наконец, к дому Лизиного отца, молодые люди сразу же удивились. Они ожидали увидеть некий эксклюзивный дворец миллиардера с вертолетной площадкой на крыше, но не тут-то было, Бернар Банни не смотря на свое внушительное состояние, оказался скромным человеком. Его дом был обычных средних размеров без какой-либо заносчивой напыщенности и почти не выделялся среди остальных. Построенный на хуторе особняк Бузинских выглядел и то гораздо солиднее, да и сам участок земли был больше, имелся и небольшой лесок...
Приняв с дороги душ, они переоделись и спустились к столу. Упитанный усатый повар, зная, что за люди посетили хозяина, стал, не скупясь угощать их самыми, по его мнению, изысканными деликатесами. Однако вскоре убедился, что гости, кроме вина, ни к чему не притрагиваются и ведут себя довольно странно.
Артур подмигнул Лизе и, балуясь, подкинул ей в тарелку приоткрытую ракушку, из которой торчало то, что очевидно надо было съесть. Она сделала глоток белого вина и неожиданно рассмеялась, да так громко, что муж покраснел, слившись с цветом омара. Смекнув в чем дело, заботливый отец улыбчиво шепнул что-то на ухо повару, и тот с удивленным выражением лица вскоре принес им обычное картофельное пюре и рыбные котлеты. Зять и дочь накинулись на знакомую еду с большим аппетитом. Поев, влив в себя немного алкоголя, супружеская чета раскрепостилась. А спустя час, осмелев окончательно, они уже осматривали комнаты, обсуждая детали интерьера…
Наутро люди Бернара Банни принялись показывать Бузинским достопримечательности. Самое первое, с чего они начали, была телебашня «CN Tower». Это 553 метровое сооружение в Торонто до недавнего времени считалось самым высоким зданием в мире. Артур и Лиза пребывали в неописуемом экстазе. С обзорной площадки, которая находилась на невероятной высоте, их взору представился весь мегаполис и, конечно же, одно из пяти великих озер Северной Америки. Они с жадностью вдыхали канадский воздух и не могли поверить, что все это происходит именно с ними. Обоим стало даже как-то совестно перед Марией которой пришлось остаться в Беларуси нянчить детей…
Запланированная для них туристическая программа оказалась довольно разнообразной и познавательной. На частном вертолете Бузинских доставили в столицу Оттава. Повсюду были разбросаны двухэтажные домики, огромное количество ухоженной зелени, а на утесе величественно возвышалось красивое здание Парламента, построенное в неоготическом стиле. Тут же, перед этим зданием, Артур и Лиза застали торжественную смену караула гвардейцев. Было очевидно, что здесь чтят традиции, и члены здешнего Парламента явно не являются монолитной структурой какого-нибудь зарвавшегося политика, типа Лукашенко.
Отдаляясь от шумного города, бурная жизнь все больше и больше сменялась природными пейзажами и вдруг стала совсем безлюдной. Необъятная и свободная Канада! Такую прогулку просто невозможно забыть! Алгонкинский парк, зеркальные озера, отражающие густые слегка розоватые облака, плывущие по небу, невольно наталкивали их на мысль сравнить все увиденное с библейским раем. Где, где, а уж здесь Бог для природы не пожалел никаких красок. Палитра была чрезвычайно разнообразна. Не спеша, плывя на каноэ вдоль тихих безлюдных берегов, они собственными глазами увидели девственный мир канадской природы. Олени, лоси, дикие кабаны и даже бобры, казалось, звери совершенно не реагировали ни на людей, ни на их щелкающие фотоаппараты…
В Беларуси, конечно, так же много впечатляющих пейзажных мест, только одна Беловежская Пуща как глаза удивить сможет, но из-за вечной диктатуры мир об этом еще, наверное, и не знает. Страна ласкающих душу озер, таинственных болот и волшебных лесов в настоящем не привлекает иностранных туристов, да и сами белорусские граждане из-за бедной несвободной жизни пока не имеют никакого желания наслаждаться своей природой.
В провинции Монреаль – красивом городе, интересно расположенном на речном острове вокруг горы, у Лизиного отца тоже имелся свой дом, и он был гораздо роскошнее, чем предыдущий. Приобрел Бернар Банни его благодаря любви к джазу. Удивительно, но именно в этом старом франкоговорящем городе проходят самые крупные в мире джазовые фестивали. Любители этого музыкального направления стекаются сюда со всего земного шара. И, кстати, именно здесь же, в Монреале на берегу реки Святого Лаврентия под громаднейшим стеклянным шаром, уже только сама конструкция приковывает к себе внимание, находится знаменитый канадский музей окружающей среды. Бузинские с удовольствием его посетили. Вот так провинция?! Глядя на ночной сверкающий огнями город, где было выстроено немало высотных зданий, слово провинция к нему применить Артур и Лиза так и не смогли. Этот современный город по-настоящему влюбил их в себя. Надо отдельно заметить, об этих чувствах стало известно и тому, кто их пригласил посетить Канаду, сопровождающие экскурсоводы исправно докладывали ему обо всем…
В Квебек-Сити, в еще одном провинциальном городе, туристы из Беларуси, фиксируя увиденное фотоаппаратами, неспеша прошлись по старейшему латинскому кварталу. Осматривая монастыри францисканцев и иезуитов, Бузинские прибывали в восторге и теперь бы ни за что не ассоциировали иезуитов с садистами, как это они делали по чьей-то непонятной воле раньше…
Когда на набережной Квебека они увидели огромнейший замок – отель «Шато-Фронтенак», место, где останавливаются Президенты, у них отвисли челюсти! Белорусский диктатор явно здесь никогда не был и не побывает, а Бузинские благодаря Бернару Банни все же смогли, это был поистине королевский подарок.
Любящая и уважающая своих граждан цивилизованная Канада в полной мере сумела их удивить. Высокоразвитая индустрия, сохранившая величие древняя архитектура, девственная природа – все это присутствовало и прекрасно гармонировало... Везде, где они уже успели побывать, правда, это было еще далеко-далеко не все, Артур постоянно вглядывался в людей, сравнивая их лица с лицами своих земляков. Ему было очень больно осознавать, что население его родины по сравнению с канадцами выглядит глубоко подавленным, серым и грустным. Что тут говорить, если у граждан Беларуси даже нет возможности гордо поднять свой настоящий флаг и открыто говорить о своих проблемах. Все, что видят белорусские люди, это режущий глаза красно-зеленый фон, махающего кулаком грозного Лукашенко, ну и российские новости, телепередачи…
– Мария, девочка моя! – переполненный впечатлениями, голосил Артур в трубку, пытаясь перекричать гул водопада, – ты, конечно, извини, но я вынужден похвастаться! Мы с Лизой в таком шоке?! Мы столько всего увидели, тебе просто не передать?! На самолетах и вертолетах полетали, на лодках и катерах поплавали, в разных городах побывали, всякой еды перепробовали! Здесь так классно, причем во всех отношениях! Здесь люди такие счастливые! Мы сейчас с Лизой находимся у Ниагарского водопада, представляешь?! За ним сразу Америка! Представляешь, какая граница?!..
– Представляю, представляю! – надула она губы, едва сдерживая злость, – А я тут только и успеваю памперсы менять! Скоро на улицу воздухом пойдем дышать! Вчера вообще весь день с твоей матерью и сестрой провела! Лизе повезло, хоть отдохнет! – так же криком, как и муж, объясняла Мария свои реалии.
– Блин, солнце! – почувствовал уже в который раз он вину, – честное слово, сочувствую! Мы вынуждены погостить! Сама понимаешь. как это финансово важно! Он просто так нас не отпустит, сказал, что будет знакомить еще со своим бизнесом и канадскими законами. Ну все, все, передаю трубку Лизе, она ее уже вырывает…
В очередной раз, поговорив с Артуром и Лизой, Мария еще раз расстроилась. На девушку накатилась настоящая досада. Сижу, блин, в этом одиноком огромном доме, нянчусь с детьми, а они там развлекаются! Как служанка, ей Богу! – слезы обиды брызнули из глаз, – Боже мой, как я устала от всего этого, скоро точно нервный срыв будет! Где же этот Дмитрий, вроде звонил, обещал помочь?..
*   *   *
Через час к красивому благоустроенному хутору Бузинских подъехал черный «BMW». В последнее время этот автомобиль приезжал сюда довольно часто. Появившуюся возможность проводить время с нуждающейся в помощи Марией Липков не упускал. Можно было смело сказать, что молодые люди успели стать хорошими друзьями. Они могли часами о чем-то разговаривать, причем ей это вовсе не надоедало. Напротив, общения хотелось еще и еще. Дмитрий с удовольствием помогал Марии ухаживать за детьми, привозил и увозил медсестру, помогал закупать в магазине продукты. Черт возьми, он даже не брезговал сменить девочкам памперсы! Было удивительно, что она раньше ничего этого в нем не замечала. А однажды, когда они вместе с детьми проводили время во дворе, Мария неожиданно поймала себя на невозможных мыслях. Ужас! Она представила с ним близость! От предательских представлений девушка, конечно, постаралась отмахнуться, но вскоре эта экстремальная фантазия почему-то даже начала ее забавлять. Стоя в купальнике, надев солнцезащитные очки, она то и дело рассматривала тело загорающего Дмитрия. Тот, конечно же, заметил проявляющееся внимание с ее стороны, но снова пугать девушку чувствами не спешил. Они сейчас вместе, его мечта смотрит в его сторону и это уже прекрасно…