Белорусский Свободный Форум Сайта Белорусский Партизан

Белорусский Свободный Форум

Объявление

НАШ ФОРУМ ВЫСТУПАЕТ ЗА АКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С ДРУГИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ТРИБУНАМИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Белорусский Свободный Форум » Политические вопросы » Председателю Конституционного Суда Республики Беларусь Миклашевич П. П


Председателю Конституционного Суда Республики Беларусь Миклашевич П. П

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

О коллизии и правовой неопределенности Указа Президента Республики Беларусь № 431 от 7 сентября 2004 г "О назначении республиканского референдума" с Избирательным Кодексом, решениями референдумов 1996 и 2004 г.г.  разделом VІІІ Конституции Республики Беларусь по участию кандидатом  в выборах Президента Лукашенко А.Г.

Повторное обращение к предыдущему: Посмотрим, что скажет Конституционный Суд Республики Беларусь

Предложения к Инициированному Обращению в Конституционный Суд Беларуси
18 июля 2015 я обратилась к уполномоченным органам: Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь с предложением направить Инициативное обращение в Конституционный Суд Республики Беларусь для проверки конституционной законности Указа Президента Республики Беларусь от 7 сентября 2004 г. № 431 О назначении республиканского референдума с внесением соответствующего предложения, рассмотрение которого подведомственно Конституционному Суду, в Конституционный Суд, чтобы признать не соответствующим Конституции Республики Беларусь, Избирательному кодексу, Закону о Президенте Республики Беларусь, Закону о Нормативных правовых актах, Закону о Национальном собрании Республики Беларусь пунктов 2,3 Указа №431 Президента Республики Беларусь от 7 сентября 2004 О назначении республиканского референдума, а также

приостановить деятельность инициативной группе по выдвижению кандидатом на должность Президента Александра Григорьевича Лукашенко на выборах 2015, сбор подписей за него, и регистрацию кандидата Лукашенко А.Г. до вынесения Решения Конституционного Суда Республики Беларусь по Инициативному обращению, которое должно было быть направленo  в Конституционный Суд через уполномоченных представителей, в соответствии с законодательством.

Письменного ответа от Совета Министров Республики Беларусь, представителей Национального собрания Республики Беларусь на Инициативное обращение от 18 июля 2015 , адресованное к уполномоченным органам, до настоящего времени, не последовало, что является нарушением конституционных прав граждан в части 2 статьи 40 Конституции: Государственные органы, а также должностные лица обязаны рассмотреть обращение и дать ответ по существу в определенный законом срок. Отказ от рассмотрения поданного заявления должен быть письменно мотивированным.

В ответе от 3 августа 2015, полученном от Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по законодательству и государственному строительству на Инициативное обращение, по мнению Постоянной комиссии, нет свидетельств о наличии оснований для внесения предложения о рассмотрении Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь вопроса об обращении в Конституционный Суд для внесения предложения о рассмотрении в Конституционном Суд соответствия пунктов 2 и 3 Указа № 431 О назначении республиканского референдума законности Конституции Республики Беларусь и другим актам законодательства , что не соответствует действительности.

Из письма от 3 августа 2015 Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по законодательству и государственному строительству на Инициативное обращение от 18 июля 2015 года следует, что проект закона о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь в соответствии с полномочиями Палаты представителей и Совета Республики с соблюдением требований, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь, в канун назначения референдума 2004 года Президентом не выносился.

Предложений от Палаты представителей и Совета Республики, либо предложений не менее 450 тысяч граждан, обладающих избирательным правом, в том числе не менее 30 тысяч граждан от каждой из областей и города Минска на выдвижение первого Президента Лукашенко А .Г. в качестве кандидата на выборах Президента 2006 и требуемых изменений статьи 81 Конституции об отмене ограничений на то, что одно и то же лицо может быть Президентом не более двух сроков, накануне назначения референдума в 2004 не поступало.

Изложенный Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь ответ мотивирован тем, что в соответствии с частью первой статьи 74 и пунктом 1 статьи 84 Конституции, частью второй статьи 117 ИК республиканские референдумы назначаются Президентом Республики Беларусь по собственной инициативе. Юридическая сила решения, принятого референдумом, определяется указом Президента Республики Беларусь о назначении референдума (часть первая статьи 124 ИК). В соответствии со статьей 123 ИК решение, принятое референдумом, подписывается Президентом Республики Беларусь, что в данном случае, не имеет особого значения для второго пункта Указа № 431 О назначении республиканского референдума.

Вынося на республиканский референдум вопросы пункта 2 Указа № 431 О назначении республиканского референдума о личном праве первого Президента Лукашенко А.Г. и изменении статьи Конституции, действия Президента не соответствовали Конституции Республики Беларусь.

При вынесении на рассмотрения пункта 2 Указа № 431 О назначении республиканского референдума Президентом была нарушена Статья 78. Порядок проведения республиканских и местных референдумов, а также перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум, и которые определяются законом Республики Беларусь.

Данное обстоятельство, связанное с нарушением законодательства со стороны института президентства, оставленное без внимание другими ветвями власти, свидетельствует о не желании уполномоченных органов власти следовать соблюдению законов и Конституции Республики Беларусь.

II.

7 сентября 2004 г. Президент вынес на рассмотрение референдума 2004 года вопрос о своем избирательном праве по участию в выборах Президента и внес изменения в статью 81 Конституции Республики Беларусь, в обход положений части второй статьи 29 Закона Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь» и части третьей статьи 14 Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», которые регламентируют вопросы делегирования Президенту Республики Беларусь законодательных полномочий на издание декретов, имеющих силу закона и, в обход положений закона, инициировал пунктом 1 Указа №431 проведение референдума, которое было вызвано его личным интересом, а не потребностью для решения важнейших вопросов государственной и общественной жизни, в соответствии с полномочиями Главы государства.

Личный интерес Лукашенко А.Г. и мотивы по изменению Конституционного строя Республики Беларусь заключается в следующем:

После истечения двух сроков пребывания у власти Президента, Лукашенко А.Г. не мог принимать участия в выборах Президента 2006 года, в силу требования статьи 80 Конституции, которая предусматривает требования к кандидатам в Президенты Республики Беларусь обладающим избирательным правом. Право граждан избирать и право граждан быть избранным отражает статья 38 Конституции, где записано: Граждане Республики Беларусь имеют право свободно избирать и быть избранными в государственные органы на основе всеобщего, равного, прямого или косвенного избирательного права при тайном голосовании.

Избирательное право Президента Лукашенко А.Г. быть избранным для участия в третьем сроке на выборах Президента ограничивала 81 статья Конституции, которая запрещала одному и тому же лицу быть Президентом более двух сроков. Для того, чтобы получить право повторно избираться на выборах Президента, Лукашенко А.Г. в обход законодательства, которoе не допускает делегирование полномочий Президенту на издание актов, предусматривающих изменение и дополнение Конституции, ее толкование, изменение порядка выборов Президента и Парламента Республики Беларусь, ограничение конституционных прав и свобод граждан, издал Указ Президента Республики Беларусь от 7 сентября 2004 г. № 431 О назначении республиканского референдума, в котором пунктом 2 Указа № 431 вынес на рассмотрение республиканского референдума вопрос о своем персональном праве первого Президента Лукашенко А.Г. Вопрос для народного голосования был изложен в части первой второго пункта Указа:

"Разрешаете ли Вы первому Президенту Республики Беларусь Лукашенко А.Г. участвовать в качестве кандидата в Президенты Республики Беларусь в выборах Президента"

Государственные органы власти- Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь, по умолчанию смотрит на тот факт , что в статье 78 Конституции Республики Беларусь установлен порядок проведения республиканских и местных референдумов, а также перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум и которые определяются законом Республики Беларусь. Общие положения и принципы избирательной системы, проведение референдумов (народного голосования) регулирует Избирательный кодекс, принятый Палатой представителей 24 января 2000 года и одобренный Советом Республики 31 января 2000 года. Избирательный Кодекс в статье 112, определяет какие вопросы могут выносится на республиканский референдум, а какие нет. Избирательный Кодекс в части 3 статьи 112 запрещает выносить на референдум вопросы, связанные с избранием и освобождением Президента Республики Беларусь.

Следовательно, с молчаливого согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь первый Президент Лукашенко А.Г. превысил свои полномочия, согласно главы 3 раздела 4 Конституции и пунктом 2 Указа №431 вынес на голосование референдума вопросы, которые не были правомерными для его компетенции, и были запрещены для вынесения на голосование республиканским референдумом в силу части 3 статьи 112 Избирательного кодекса, в силу действия 78 статьи Конституции, которая устанавливает порядок проведения республиканских референдумов, а также перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум.

В первой части вопроса, выносимого на референдум 2004 пунктом 2 Указа №431 года, было сказано "Разрешаете ли Вы первому Президенту Республики Беларусь Лукашенко А.Г. участвовать в качестве кандидата в Президенты Республики Беларусь в выборах Президента" и слово "доверяете", как излагает в своем ответе комиссия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь в части первой второго пункта Указа №431 не присутствует. Президент сам лично воспользовался доверием граждан Республики Беларусь и в обход действия 78 статьи Конституции, и Избирательного кодекса, использовал законодательство таким образом, чтобы вынести пунктом 1 Указа №431 назначение республиканского референдума, в соответствии со своими полномочиями, а пунктом 2 Указа №431 незаконно внести на рассмотрение референдума вопросы, которые запрещены законодательством для голосования на референдуме. Таким образом, в следствии издания Указа №431 о назначение республиканского референдума был нарушен порядок проведения республиканских референдумов и сила действия 78 статьи Конституции Республики Беларусь.

III.


В Республике Беларусь, статьей 7 Конституции устанавливается принцип верховенства права, в соответствии с которой государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства.

Президент Лукашенко А.Г. третьим пунктом Указа №431 О назначении республиканского референдума внес поправку в Конституцию Республики Беларусь вопреки предыдущему решению референдума 1996 года, а вторым пунктом Указа №431 дал предписание для изменения решения, которое было принято на референдуме 1996 года в части первой статьи 81 Конституции Республики Беларусь, где предусматривалось, что "Одно и то же лицо может быть Президентом не более двух сроков ", и таким образом придал большую силу законодательному акту указа Президента , который даже стал выше законодательного акта Избирательного кодекса и Конституции Республики Беларусь.

Данный вывод основан на том, что в законодательной инициативе Президента по назначению референдума 2004 не значится проект решения для голосования на референдуме о том, чтобы "Принять Конституцию Республики Беларусь 1994 года с изменениями и дополнениями (новая редакция Конституции Республики Беларусь) предложенную с изменениями Президентом Республики Беларусь А. Г. Лукашенко", как это следует из законодательства о назначении референдума 1996 года по изменению Конституции Республики Беларусь.

IV.

Полномочия Президента Лукашенко А.Г. для изменения Конституции Республики Беларусь, ради личного интереса, не значатся ни в одном из законодательных актов Республики Беларусь, которые бы предоставляли исключительные права для высшего должностного лица и наделяли его особыми полномочиями с тем, что Президент по собственной инициативе может выносить на голосование референдума вопросы о своем персональном праве для участия кандидатом на выборах Президента и, что при этом он может задействовать весь административный ресурс своих властных полномочий для обеспечения мероприятий и финансирование расходов которые им закреплены в пунктах 6, 7 Указа :

6. Местным представительным, исполнительным и распорядительным органам обеспечить в установленные Избирательным кодексом Республики Беларусь сроки выполнение мероприятий по подготовке и проведению республиканского референдума.
7. Совету Министров Республики Беларусь обеспечить финансирование расходов на подготовку и проведение республиканского референдума в пределах средств, предусмотренных на выборы в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь третьего созыва, на основании сметы, представленной Центральной комиссией Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов.
Эти действия Президента по использованию и превышению своих полномочий могут быть квалифицированны, как коррупция – умышленное использование государственным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей, сопряженное с противоправным получением другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц.


V.

В соответствии со статья 85 Конституции, Президент на основе и в соответствии с Конституцией издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь. Отношения, возникающие при подготовке и проведении выборов Президента Республики Беларусь, а также при подготовке и проведении референдума обеспечивает Избирательный Кодекс, который устанавливает гарантии, обеспечивающие свободное волеизъявление граждан Республики Беларусь. В силу 2 статьи Избирательного кодекса правовую основу избирательной системы, референдума составляют Конституция Республики Беларусь, настоящий Кодекс и иные акты законодательства Республики Беларусь.

При назначении республиканского референдума и вопросов, которые выносились на всенародное голосование Указом №431 Президента Лукашенко А.Г., ЦИК и Президентом были нарушены основы Избирательного кодекса:

1. При вынесении вопросов на референдум , в соответствии с частью 1, частью 2 статьи 118 Избирательного Кодекса в бюллетене для голосования точно воспроизводится формулировка вынесенного на референдум вопроса (проекта решения) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами «за» или «против», под которыми помещаются пустые квадраты. При вынесении на референдум нескольких вопросов они включаются в один бюллетень для голосования и последовательно нумеруются.

Вопросы для референдума 2004 года имели нарушения для дачи ответов, представленных в пункте 2 Указа №431, которые были изложены в бюллетене референдума и содержали выбор одного из двух вариантов ответов , либо «за» на все три вопроса, либо «против», на все три вопроса, что является нарушением части первой статьи 118 Избирательного Кодекса, где сказано, что в бюллетене для голосования должна точно воспроизводится формулировка вынесенного на референдум вопроса (проекта решения) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами «за» или «против», под которыми помещаются пустые квадраты, а при нескольких вопросах они включаются в один бюллетень для голосования и последовательно нумеруются.

Указ Президента Республики Беларусь от 7 сентября 2004 г. № 431 О назначении республиканского референдума в части 2 содержал три вопроса, которые были вынесены, как одно указание - вынести на республиканский референдум для принятия решения. И далее, разбив предложение в части 2 Указа №431 по частям мы имеем три вопросительных слова, а следовательно три вопроса:

1. Разрешаете ли Вы участвовать ?
2. принимаете ли часть первую статьи 81 Конституции Республики Беларусь ?
3. "?"

Полный текст: "Разрешаете ли Вы первому Президенту Республики Беларусь Лукашенко А.Г. участвовать в качестве кандидата в Президенты Республики Беларусь в выборах Президента и принимаете ли часть первую статьи 81 Конституции Республики Беларусь в следующей редакции: "Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании."?" Номер регистрации 1/5825 в Национальном реестр правовых актов Республики Беларусь от 09.09.2004. Опубликован в газете «Советская Белоруссия» 8 сентября 2004 г.

Один из этих вопросов относился к личному право Лукашенко А.Г. быть кандидатом на выборах Президента, второй - к изменению в Конституции Республики Беларусь, третий - не понятно к чему, вообще.

В соответствии с 4 пунктом Указа №431 Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов было поручено организовать в соответствии со своей компетенцией проведение республиканского референдума и осуществлять контроль за соблюдением законодательства о референдуме. Центральной Комиссией, согласно части 5 статьи 118 были изготовлены сомнительные бюллетени для голосования с непонятным вопросом, что является нарушением законодательства о проведении референдума, порядка проведения референдум, а также перечня вопросов, выносимых для референдума 2004, согласно статьи 78 Конституции.

2. В соответствии со статьей 7 Конституции нормативные акты государственных органов публикуются или доводятся до всеобщего сведения иным предусмотренным законом способом. Публикация Указа от 7 сентября 2004 О назначении республиканского референдума в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь и доведение до всеобщего сведения смысла опубликованного Указа №431 содержало не достоверную и не полную информацию.

После опубликования в СМИ Указа от 7 сентября 2004 на следующий день по государственному телевидению стали показывать ролики, в которых объясняли, как правильно заполнять бюллетень по референдуму, где указывались только два варианта: как проголосовать “за” и в каком случае бюллетень будет считаться недействительным, но при этом про то, что можно проголосовать “против”, ничего не разъяснялось. По словам Николая Лозовика, секретаря ЦИК: государство, в лице своих идеологических органов, в какой-то степени пропагандировало этот вопрос, т.к. референдум инициирован высшим государственным институтом.

Следовательно, на участников референдума оказывалось информационное давление на основании прямой заинтересованности в исходе голосования со стороны Президента, что противоречит статье 34 Конституции, где сказано, что гражданам гарантируется право на получение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов. Государственные органы, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы. Однако, информация, которая бы давала разъяснения гражданам о цели проводимого референдума и его правовых последствиях в СМИ не поступала.

В соответствии с частью 5 статьи 117 Избирательного кодекса решение о назначении республиканского референдума, публикуются в печати и обнародуются в других средствах массовой информации в порядке, устанавливаемом Президентом Республики Беларусь. В хронике избирательной кампании, опубликованной газетой Комсомольская Правда в Беларуси сказано:

7 сентября. Президент выступает с телеобращением к народу и рассказывает о том, что 17 октября вместе с парламентскими выборами в стране пройдет и референдум. Во время прямой трансляции на Октябрьской площади задержан первый противник референдума Дмитрий Дашкевич. Он кричал: “Ганьба!”, “Нет референдуму!”, за что приговорен к 10 суткам.
8 сентября. На телевидении уже появились ролики-агитки. Строители библиотеки, комбайнеры обсуждают референдум и приходят к выводу – “батька” слово держит!
29 сентября. На заседании Совета безопасности Александр Лукашенко говорит, что “Запад готовит силовое уничтожение президента”.
Конец сентября – начало октября. Президент проводит дни в поездках по предприятиям и регионам. Народу раздаются предвыборные обещания: с 1 ноября в 1,5 раза увеличатся пенсии и стипендии. В 2005 году зарплата 250 долларов, к 2010 - 750 долларов. Минчане в 2020 году будут получать 1,7 тысячи долларов.
12 октября. Началось досрочное голосование. В редакцию звонят те, кого и заставляют, и умоляют идти на выборы. Особенно тяжко студентам, им обещают проблемы с заселением в общаги. Зато тем, кто проголосует досрочно, обещаны выходные в пятницу и субботу. Врачам и учителям предлагают проголосовать заранее и намекают на контракты, которые нужно продлять каждый год. Объявлено, что на всех столичных избирательных участках 17 октября будет устроена дегустация пива.
По всем городам были развешаны плакаты с лозунгом “За Беларусь”, которые не имели ничего общего с вопросами, выносимыми на референдум, но указывали на то, как надо голосовать участникам референдума.

3. Выступая на заседании Совета безопасности Александр Лукашенко сделал заявление в адрес Запада:

"Чем больше будет с их стороны двойных стандартов, тем быстрее мы выиграем этот референдум, который их так беспокоит. У них масса заготовлено мероприятий против руководства нашей страны. Недавно я получил информацию о том, что они планируют вплоть до силового уничтожения президента. Вы им передайте: пусть к этому пункту переходят сразу. Потому что сломить меня у них не получится, чтобы они ни делали. Но своему обществу мы в ближайшее время должны показать, чем они занимаются здесь, как они из наших девчат пытаются сделать проституток, что они здесь творят, как они кормят наших граждан наркотиками, как они здесь голубизну распространяют. И начните с Германии, самой умной и лучшей. Хватит нам ходить, спрятав голову под мышку. Начинают здесь игры политические. Павличенко им не нравится. Павличенко этих негодяев остановил на подступах к резиденции три года назад, когда они шли на штурм. И они хотят, чтобы я сегодня Павличенко бросил под гусеницы танков. Не получится. Мы должны заниматься своим делом и не прятать голову в песок, как страусы. Дергать себя мы никому не позволим.",что является нарушением агитации по референдуму , в соответствии с частью 1, частью 2 статьи 47 Избирательного кодекса, которая накладывает ограничения и запрещает пропаганду войны, агитацию или пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную вражду.

4. Обращаясь к народу  в день подписания Указа №431 Глава государства уточнил цель проведения республиканского референдума в котором решалось право Лукашенко А.Г. , как гражданина участвовать в предстоящих выборах, и дословно сказал:

что «рвущиеся к власти оппозиционеры будут убеждать вас в том, что Лукашенко вероломно, в нарушение Конституции, захватывает власть и до конца своей жизни хочет быть президентом. Речь же идет не о выборах президента, не о продлении полномочий, а о его праве как гражданина участвовать в предстоящих выборах».

Если верить оппозиции и верить Лукашенко А.Г. , то референдум 2004 не имел ничего общего с теми вопросами, которые на него выносились.

5. Право граждан по участию в выборах президента закрепляет статья 80 Конституции и статья 60 Избирательного кодекса, где записано, что Президентом может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее десяти лет непосредственно перед выборами.

В статье 60 Избирательного кодекса  о правах и сроках выдвижения кандидатов в Президенты Республики Беларусь, сказано, что кандидаты в Президенты Республики Беларусь выдвигаются гражданами Республики Беларусь при наличии не менее 100 тысяч подписей избирателей. Выдвижение кандидатов в Президенты Республики Беларусь начинается за 80 дней и заканчивается за 50 дней до выборов. Кандидатами в Президенты Республики Беларусь, в депутаты не могут быть выдвинуты граждане, не имеющие права в соответствии с законодательством Республики Беларусь занимать должности в государственных органах и иных государственных организациях в связи с наличием судимости.

В соответствии со статьей 61 Избирательного кодекса порядок выдвижения кандидатов в Президенты Республики Беларусь осуществляется инициативной группой избирателей (далее – инициативная группа) в количестве не менее 100 человек. Для регистрации инициативной группы в Центральную комиссию не позднее чем за 85 дней до выборов лицом, имеющим намерение выдвинуться кандидатом в Президенты Республики Беларусь. В соответствии с частью первой статья 81 Конституции Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, и для его выдвижения не требуется проведения ни каких референдумов по правам отдельных граждан Республики Беларусь .

Полномочие Президента выносить на голосование референдумом свое избирательное право, как гражданина не закреплено ни в одном из законодательных актов, его нет ни в одной статье Конституции Республики Беларусь!

6. Согласно 3 статьи Конституции Республики Беларусь: Единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах, определенных Конституцией. Любые действия по изменению конституционного строя и достижению государственной власти насильственными методами, а также путем иного нарушения законов Республики Беларусь наказываются согласно закону.

Призвав всех белорусов принять участие в референдуме 2004 года в обращении, сделанном в день подписания Указа № 431, которое опубликовано на сайте Президента, Глава государства сказал: «Вы будете голосовать за безопасность страны, за жизнь и здоровье своих детей и внуков», что не соответствует пункту 2 Указа № 431 о назначении республиканского референдума и вопросам бюллетеня, которые были представлены на референдуме 2004 года. Следовательно, Президент попросту обманул своих избирателей и народ Республики Беларусь и путем иного нарушения законов Республики Беларусь вынес на всенародное голосование вопросы личного интереса, которые не касаются решения важнейших вопросов государственной и общественной жизни, предусмотренных 73 статьей Конституции.

Инициируя проведение республиканского референдума пунктом 1 статьи 84 Конституции и вынося на голосование пунктом 2 Указа № 431 вопросы, которые касались персонального права первого Президента Лукашенко А.Г. по участию в выборах Президента и снятию ограничений, по сроках пребывания у власти, Президент превысил свои полномочия и нарушил право других граждан Республики Беларусь свободно избирать и быть избранными в государственные органы для участия в управлении государством, согласно статьи 38 Конституции на основе равного избирательного права. Президент нарушил 66 статью Конституции о том, что выборы являются равными. Кандидаты, избираемые на государственные должности, участвуют в выборах на равных основаниях. Президент нарушил статью 78 Конституции о порядок проведения республиканских и местных референдумов, а также перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум. Президент, своим пребыванием у власти, ограничил права граждан Республики Беларусь в соответствии с их способностями, профессиональной подготовкой и правом равного доступа к любым должностям в государственных органах, согласно статьи 39 Конституции.

На основании пункта 3 Указа № 431 от 7 сентября 2004 г Президентом нарушен раздел VIII Конституции Республики Беларусь и порядок ее изменения, который определен в Конституции статьями 138-140. Согласно статье 140 изменения и дополнения Конституции могут быть проведены через референдум. Вместе с тем, на основании Указа № 431 от 7 сентября 2004 на референдум 2004 года не выносился проект решения об изменении и дополнении Конституции путем референдума, а следовательно решение референдума не может считаться действительным.

Президентом Республики Беларусь, было подписано решение республиканского референдума 17 октября 2004 г. № 1., опубликованное в газете «Советская Белоруссия» от 20 ноября 2004 г. № 220 и в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь (2004 г., № 188, 1/6032). без представленного проект решения об изменении и дополнении Конституции для голосования на референдуме.

Участники референдума 2004 года не могли принять Конституцию Республики Беларусь, которая состоит из одной неполной статьи Конституции, часть которой изложена в вопросе, выносимом на референдум- “принимаете ли часть первую статьи 81 Конституции Республики Беларусь в следующей редакции "Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании" без изменения самой Конституции и внесения поправок в Конституцию Республики Беларусь путем референдума.

Следовательно, в Республики Беларусь фактически остается действительной редакция Конституции Республики Беларусь, которая была принята на референдуме 1996 года.

В 81 статье которой записано:

Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Одно и то же лицо может быть Президентом не более двух сроков.

Кандидаты на должность Президента выдвигаются гражданами Республики Беларусь при наличии не менее 100 тысяч подписей избирателей.

Выборы Президента назначаются Палатой представителей не позднее чем за пять месяцев и проводятся не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий предыдущего Президента.

Если должность Президента оказалась вакантной, выборы проводятся не ранее чем через 30 дней и не позднее чем через 70 дней со дня открытия вакансии.

7. Проект текста решения об изменении и дополнении Конституции путем референдума согласно части 5 статьи 117 Избирательного кодекса Указом Президента № 431 от 7 сентября 2004 не был вынесен в соответствии с требованием законодательства. На референдум 2004 года пунктом 2 Указа № 431 выносились всего лишь вопросы для голосования, со множественными нарушениями положений Избирательного кодекса.

1. При подготовке и проведении референдума был нарушен принцип гласности, согласно статьи 13 Избирательного кодекса.

2. Первым Президентом Лукашенко А.Г. были превышены полномочия Президента Республики Беларусь в организации республиканского референдума, согласно Избирательного кодекса статьи 22 в проведении организационных мероприятий по обеспечению его проведению и использованы средства из государственного бюджета для решения личного вопроса о праве гражданина по участию кандидатом на выборах Президента.

3. Во время подготовки референдума была нарушена агитация по референдуму, согласно статьи 45: Гражданам Республики Беларусь, политическим партиям, другим общественным объединениям, трудовым коллективам предоставляется право беспрепятственной агитации за предложение по проведению референдума, за принятие решения, вынесенного на референдум, а также против предложения по проведению референдума, против принятия решения, вынесенного на референдум и уже в первый день после объявления референдума был задержан Дашкевич Дмитрий.


4. Задействованные Президентом средств массовой информации при проведении референдума, согласно статьи 46 Избирательного кодекса, вели недостоверное освещение подготовки и проведения референдума, и оказывали давление на участников референдума.

5. На Президента не накладывались ограничения для агитации по референдуму, согласно статьи 46 Избирательного кодекса, и его выступления выходят за рамки Закона о Средствах Массовой Информации.

6. Указ Президента Республики Беларусь № 431 о назначении республиканского референдума, не был вынесен с текстом законопроекта или проекта иного решения, который предусматривал голосование за изменение в Конституции, согласно статьи 140 Конституции и части 5 статьи 117 Избирательного кодекса в решение о назначении республиканского референдума.

7. Нарушен порядок проведения референдума и выносимых вопросов, которые запрещены законодательством и Конституцией Республики Беларусь для народного голосования путем референдума.

Действия Президента превышающие его полномочия по назначению референдума 2004 года и снятию ограничений для участия в выборах Президента противоречат Избирательному Кодексу и Конституции Республики Беларусь и не могут считаться законными до принятия решения Конституционного Суда о коллизии и правовой неопределенности в законодательстве, поэтому участие кандидатом на выборах Президента 2015 года Лукашенко А.Г. являться не законными.

http://s6.uploads.ru/t/NCUwk.jpg

VI.

В соответствии со статьей 1 Конституции Республика Беларусь считается правовым государством, в котором устанавливается принцип верховенства права (часть первая статьи 7 Конституции). В Послании Конституционного Суда "О состоянии конституционной законности в Республике Беларусь в 2008 году", говорится, что законотворческая деятельность должна основываться на принципе правовой определенности, который предполагает ясность, точность, непротиворечивость, логическую согласованность правовых норм.

Контроль за конституционностью нормативных актов в государстве осуществляется Конституционным Судом Республики Беларусь, согласно 116 статьи Конституции. В статье 137, Конституция Республики Беларусь обладает высшей юридической силой. Законы, декреты, указы и иные акты государственных органов издаются на основе и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь. В случае расхождения закона, декрета или указа с Конституцией действует Конституция.

В статье 52 Конституции сказано, что Каждый, кто находится на территории Республики Беларусь, обязан соблюдать ее Конституцию, законы и уважать национальные традиции, что в равной степени одинаково относится, как к личности Президента, так и к гражданам Республики Беларусь, так и к членам Конституционного Суда Республики Беларусь.

Поэтому, в связи с тем, что конституционные права всех белорусских граждан оказались нарушенными со стороны первого Президента Республики Беларусь, который превысил свои должностные полномочия и закрепил свое безграничное пребывание у власти путем издания Указа № 431 от 7 сентября 2004 г О назначении республиканского референдума, положение с коллизией и правовой неопределенностью действующего законодательства должно быть незамедлительно пересмотрено.

VII.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Конституции Республика Беларусь человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства. Государство обязано принимать все доступные ему меры для создания внутреннего и международного порядка, необходимого для полного осуществления прав и свобод граждан Республики Беларусь, предусмотренных Конституцией. Государственные органы, должностные и иные лица, которым доверено исполнение государственных функций, обязаны в пределах своей компетенции принимать необходимые меры для осуществления и защиты прав и свобод личности. Эти органы и лица несут ответственность за действия, нарушающие права и свободы личности, в соответствии с 59 статьей Конституции.

После проведенного референдума 2004 года в Республики Беларусь была установлена диктатура института власти Президента Лукашенко А.Г.

Поэтому, к сожалению, теперь ни одна из действующих ветвей власти Республики Беларусь не оказывает сдерживания и противовеса действующему Президенту, что является нарушением статьи 6 Конституции: Государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга.

Дальнейшее отсутствие сдерживающих механизмов для деятельности Президента по контролю и соблюдением им законодательства и проведению избирательной компании во главе со старым составом ЦИК приведут к тому , что Республика Беларусь утратит статус правового и демократического государства.

VIII.

В соответствии с частью 6 статьи 116 Конституции Республика Беларусь компетенция, организация и порядок деятельности Конституционного Суда определяются законом. В Законе о Конституционном производстве части статьи 3 сфера действия настоящего Закона определяет порядок осуществления конституционного судопроизводства по делам, отнесенным к компетенции Конституционного Суда Конституцией Республики Беларусь, в том числе по делам в устранении в нормативных правовых актах пробелов, исключении в них коллизий и правовой неопределенности. В главе 24 Закона о Конституционном производстве изложены основания, особенности и принятие решения по делу для возбуждения производства по делу об устранении в нормативных правовых актах пробелов, исключении в них коллизий и правовой неопределенности.

В соответствии части первой статьи 158 Закона о Конституционном производстве снованием для возбуждения производства по делу об устранении в нормативных правовых актах пробелов, исключении в них коллизий и правовой неопределенности являются поступившие в Конституционный Суд обращения государственных органов, иных организаций, а также граждан.

На основании изложенного в соответствии со статьей 40 Конституции и со статьей 158 Закона о Конституционном производстве,

прошу

принять мое Обращение о наличии в нормативных правовых актах пробелов, коллизий и правовой неопределенности, которые касаются несоответствия пунктов 2- 7 Указ Президента Республики Беларусь от 7 сентября 2004 г. № 431 О назначении республиканского референдума , статьям Избирательного кодекса, решению референдума 1996 года,  2004 года, Конституции Республики Беларусь с деятельностью и полномочиями Президента Республики Беларусь согласно главы 3 раздела 4 Конституции Республики Беларусь, возбудить производство, и вынести Решение Конституционного Суда Республики Беларусь в соответствии со статьями 159, 160 Закона о Конституционном судопроизводстве и статьей 137 Конституции Республики Беларусь.

Тамара Ковальчук

12.08.2015

0

2

Ответ Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь можно посмотреть здесь:

Ваше электронное обращение по поручению Председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь рассмотрено в Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по законодательству и государственному строительству.

Предложения к Инициированному Обращению в Конституционный Суд Беларуси

На основании анализа вопросов, изложенных Вами в обращении, и  норм законодательных актов полагаем возможным отметить следующее.

1. Согласно части четвертой статьи 116 Конституции Республики Беларусь (далее — Конституция), Конституционный Суд Республики Беларусь (далее — Конституционный Суд) по предложениям Президента Республики Беларусь, Палаты представителей, Совета Республики, Верховного Суда Республики Беларусь, Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь дает заключения о соответствии законов, декретов, указов Президента, международных договорных и иных обязательств Республики Беларусь Конституции и международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь. С учетом данной конституционной нормы, указы Главы государства могут оцениваться Конституционным Судом только на соответствие Конституции и международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь.

2. В соответствии с частями первойчастями первой и второй статьи 37второй статьи 37 Конституции граждане Республики Беларусь имеют право участвовать в решении государственных дел как непосредственно, так и через свободно избранных представителей. Непосредственное участие граждан в  управлении делами общества и государства обеспечивается, в частности, проведением референдумов.

В статье 73 Конституции закреплено, что республиканские референдумы могут проводиться для решения важнейших вопросов государственной и общественной жизни.
Республиканские референдумы назначаются Президентом Республики Беларусь по собственной инициативе, а также по  предложению Палаты представителей и Совета Республики, которое принимается на их раздельных заседаниях большинством голосов от  установленного Конституцией состава (полного состава) каждой из  палат, либо по предложению не менее 450 тысяч граждан, обладающих избирательным правом, в том числе не менее 30 тысяч граждан от каждой из областей и города Минска (статья 74 Конституции).

С учетом нормативных предписаний статьи 114 Избирательного кодекса Республики Беларусь (далее — ИК) инициативная группа по  проведению республиканского референдума образуется только в   случае, если с инициативой о проведении республиканского референдума выступают граждане, и требования части пятой статьи 114 ИК касаются формулировки инициативной группой вопроса (проекта решения), выносимого на республиканский референдум.

Таким образом, Президент Республики Беларусь вправе назначить республиканский референдум по собственной инициативе. В этом случае рассмотрения данного вопроса палатами Национального собрания Республики Беларусь не требуется. Ссылки в обращении на  нормативные предписания статьи 15 Закона Республики Беларусь «О  Национальном собрании Республики Беларусь» и часть пятую статьи 114 ИК являются необоснованными.

3. В статье 140 Конституции закреплено, что изменения и  дополнения Конституции могут быть проведены через референдум. Решение об изменении и дополнении Конституции путем референдума считается принятым, если за него проголосовало большинство граждан, внесенных в списки для голосования. Разделы I (Основы конституционного строя), II (Личность, общество, государство), IV (Президент, Парламент, Правительство, Суд), VIII (Действие Конституции Республики Беларусь и порядок ее изменения) могут быть изменены только путем референдума.

Согласно положениям частей третьей и четвертой статьи 74 Конституции, дата проведения референдума устанавливается не позднее трех месяцев со дня издания указа Президента о назначении референдума. Решения, принятые республиканским референдумом, подписываются Президентом Республики Беларусь.

Юридическая сила решения, принятого референдумом, определяется указом Президента Республики Беларусь о назначении референдума (часть первая статьи 124 ИК).

В соответствии с частью первой статьи 74 и пунктом 1пунктом 1 статьи 84 Конституции, частью второй статьи 117 ИК в Указе Президента Республики Беларусь от 7 сентября 2004 г. № 431 «О назначении республиканского референдума» (далее — Указ № 431) устанавливались дата референдума — 17 октября 2004 г., вопрос, выносимый на референдум: «Доверяете ли Вы первому Президенту Республики Беларусь Лукашенко А.Г. участвовать в  качестве кандидата в Президенты Республики Беларусь в выборах Президента и принимаете ли часть первую статьи 81часть первую статьи 81 Конституции Республики Беларусь в следующей редакции: «Президент Республики Беларусь избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании»?», а также юридическая сила решения, принятого референдумом — вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, имеет обязательную силу и является неотъемлемой частью Конституции.

РешениемРешением республиканского референдума 17 октября 2004 г. были внесены изменения и дополнения в часть первую статьи 81часть первую статьи 81 Конституции.
Согласно официальным данным, в голосовании на референдуме приняло участие 6307395 граждан, или 90,28 % от числа граждан, внесенных в списки для голосования. За принятие решения по вынесенному вопросу проголосовало 5548 477 граждан, или 79,42%, против — 691917 граждан, или 9,90 %. 67001 бюллетеней признано недействительными (См.: О результатах республиканского референдума 17 октября 2004 года: сообщение Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. rec.gov.by.).

В соответствии со статьей 123 ИК решение, принятое референдумом, подписывается Президентом Республики Беларусь и  подлежит немедленному и обязательному официальному опубликованию после его подписания. Решение, принятое референдумом, вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, если в нем не установлен иной срок. Датой принятия решения референдумом считается день референдума.

Президент Республики Беларусь 17 ноября 2004 г. подписал решение республиканского референдума 17 октября 2004 г. № 1. Оно опубликовано в газете «Советская Белоруссия» от 20 ноября 2004 г. №  220 и в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь (2004 г., № 188, 1/6032).

Решения, принятые референдумом, могут быть отменены или изменены только путем референдума, если иное не будет определено референдумом (статья 77 Конституции).

Что касается упомянутых Вами в обращении положений части второй статьи 29 Закона Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь» и части третьей статьи 14 Закона Республики Беларусь «О  нормативных правовых актах Республики Беларусь», то они регламентируют вопросы делегирования Президенту Республики Беларусь законодательных полномочий на издание декретов, имеющих силу закона. Республиканский референдум назначается в соответствии с указом Президента Республики Беларусь.

Изложенное свидетельствует об отсутствии оснований для внесения предложения о рассмотрении Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь вопроса об обращении в  Конституционный Суд о соответствии пунктов 2 и 3 Указа № 431 Конституции.

Заместитель председателя

Постоянной комиссии
 Совета Республики
Национального собрания 
Республики Беларусь
 по законодательству
и государственному строительству

Е.Ф.Корешков

0

3

Партизан написал(а):

Изложенное свидетельствует об отсутствии оснований для внесения предложения о рассмотрении Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь вопроса об обращении в  Конституционный Суд о соответствии пунктов 2 и 3 Указа № 431 Конституции.

Мы стоим на пороге того, что Беларусь перестанут считать не только демократическим, но и правовым государством

0

4

Пришел ответ из суда , на этот раз весьма быстро... Спасибо за ваш ответ, наверное, я не правильно понимаю законодательство, думая о том, что Суд рассматривает обращения в соответствии с Законом, ну а если , как в нем утверждают,  "суд"  поступает в соответствии с инструкцией, то вопросов к Суду больше нет...

http://s3.uploads.ru/t/skqo3.png

0

5

Ленин написал(а):

Мы стоим на пороге того, что Беларусь перестанут считать не только демократическим, но и правовым государством

По каким принципам или понятию проводятся выборы Президента в Беларуси

0

6

Для того, чтобы обеспечить реализацию права быть избранным, процедура выдвижения и регистрации кандидатов должна быть прозрачной и честной и к тому же носить недискриминационный характер, что в условия диктатуры является практически не реальным фактом. Отказ в регистрации выдвигаемой кандидатуры должен основываться на объективных критериях, предусмотренных законом, а понятиях законодательства , которое не верно трактуется и применяется.

Международное право и обязательств государств-участников ОБСЕ

0


Вы здесь » Белорусский Свободный Форум » Политические вопросы » Председателю Конституционного Суда Республики Беларусь Миклашевич П. П