Белорусский Свободный Форум Сайта Белорусский Партизан

Белорусский Свободный Форум

Объявление

НАШ ФОРУМ ВЫСТУПАЕТ ЗА АКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С ДРУГИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ТРИБУНАМИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Белорусский Свободный Форум » Что волнует общественность? » Наличие судимости в законодательстве Беларусь для кандидата на выборах


Наличие судимости в законодательстве Беларусь для кандидата на выборах

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Обращаю Ваше внимание на изложение статей закона и положение ИК, которые определяют порядок определения судимости в случае выдвижения кандидата на пост президента Республики Беларусь.

Согласно публикации "Анализ практики назначения судами Республики Беларусь уголовного наказания", в 2007 г. (по данным судебной статистики) // Судовы веснiк. – 2008. - № 2. – С. 50-55. 2. Народная газета. – 5 сент. 2008 г. - № 166.

Содержание и правовые последствия судимости в действующем УК Республики Беларусь раскрывается в пяти статьях: ст.ст. 45, 97, 98, 99, 121. Статья 45 УК, содержащая понятие судимости, расположена в главе 8 УК «Общие положения об уголовной ответственности». Это обусловлено тем, что правовая природа судимости предопределяется понятием и содержанием уголовной ответственности.

Общеправовые последствия уголовной ответственности устанавливаются нормами действующего законодательства Республики Беларусь, которые не носят уголовно-правового характера.

В этих нормах в отношении лиц, имеющих судимость, содержатся достаточно существенные по своему характеру правоограничения. Прежде всего, это касается ограничений в сфере реализации конституционных прав: - избирательного права (напр., в соответствии со ст. 4 Избирательного кодекса в выборах или референдуме не участвуют лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы); - права на труд (напр., не допускается прием по совместительству на материально ответственные должности лиц, осужденных за корыстные преступления, если судимость не снята или не погашена в установленном порядке (ст. 348 Трудового кодекса); - права равного доступа к любым должностям в государственных органах (наличие судимости является основанием для отказа в приеме на 4 государственную службу (п. 1.101 ст. 33 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 204-З «О государственной службе»); - права на выбор профессии или рода занятий (напр., лицо, имеющее судимость за совершение преступлений против собственности и порядка осуществления экономической деятельности, которая не погашена или не снята в установленном законом порядке, не имеет права заниматься аудиторской деятельностью (ст. 6 Закона Республики Беларусь от 8 ноября 1994 г. N 3373-XII «Об аудиторской деятельности); - права свободно передвигаться и выбирать место жительства (напр., одним из оснований для временного ограничения в праве выезда из Республики Беларусь является факт осуждения за совершение преступления (ст. 5 Закона Республики Беларусь от 2 июня 1993 г. N 2335-II «О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь»); - права на получение информации (напр., физическому лицу может быть отказано в допуске к государственным секретам на основании наличия у него неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления (ст. 24 Закона Республики Беларусь от 29 ноября 1994 г. N 3410-XII «О государственных секретах»)). Общеправовые последствия уголовной ответственности могут выражаться в ограничении реализации иных гражданских прав. Например, лица, имеющие на момент усыновления судимость за умышленное преступление, не имеют права на усыновление (ст. 125 КоБС). Погашение или снятие судимости влечет прекращение отношений уголовной ответственности. Это означает, что обусловленная фактом осуждения отрицательная нравственная и правовая оценка совершенного преступления и лица, его совершившего, юридически и фактически утрачивает силу. Аннулирование правовых последствий судимости.

В отношении с Николаем Стакевичем, котрого мы выдвигали кандидатом на выборах президента требования “О наличие судимости” определяет Избирательный Кодекс:

Статья 60. Право и сроки выдвижения кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты

Кандидаты в Президенты Республики Беларусь выдвигаются гражданами Республики Беларусь при наличии не менее 100 тысяч подписей избирателей.

Выдвижение кандидатов в Президенты Республики Беларусь начинается за 80 дней и заканчивается за 50 дней до выборов.

Кандидатами в Президенты Республики Беларусь, в депутаты не могут быть выдвинуты граждане, не имеющие права в соответствии с законодательством Республики Беларусь занимать должности в государственных органах и иных государственных организациях в связи с наличием судимости.

А теперь обратитесь к Уголовному Кодексу и посмотрите, какие статьи судимости запрещают занимать государственную должность.

У Статкевича есть ст.430 УК - наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельности или может у него есть ст.  210. УК за хищение путем злоупотребления служебными полномочиями, которые наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью?

Никому из 1700 участников нашей группы ответы на эти и другие вопросы в ЦИК не представили,  прекратили переписку, потому что наличие судимости не препятствовало праву Статкевича участвовать в выдвижение кандидатом.

Избирательное право Николая Статкевича нарушено незаконно, как и право 1700 участвовавших в его выдвижении граждан.

Статья 61. Порядок выдвижения кандидатов в Президенты Республики Беларусь

Выдвижение кандидата в Президенты Республики Беларусь гражданами осуществляется инициативной группой избирателей (далее – инициативная группа) в количестве не менее 100 человек.

Для регистрации инициативной группы в Центральную комиссию не позднее чем за 85 дней до выборов лицом, имеющим намерение выдвинуться кандидатом в Президенты Республики Беларусь, представляются:

письменное заявление о регистрации инициативной группы, в котором указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, должность (занятие), место работы и место жительства, срок проживания на территории Республики Беларусь, партийность лица, имеющего намерение выдвинуться кандидатом в Президенты Республики Беларусь;
копии страниц паспорта, подтверждающих гражданство Республики Беларусь и регистрацию на территории Республики Беларусь лица, имеющего намерение выдвинуться кандидатом в Президенты Республики Беларусь;

список членов инициативной группы с указанием руководителя инициативной группы и координаторов по районам, городам областного подчинения, районам в городах, если сбор подписей будет проводиться на их территории. В списке членов инициативной группы в отношении каждого члена инициативной группы указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, место жительства, серия и номер паспорта гражданина Республики Беларусь. В списке также указываются фамилия, имя и отчество лица, предлагаемого для выдвижения кандидатом в Президенты Республики Беларусь. Список членов инициативной группы представляется в печатном и электронном виде.

Лицо, имеющее намерение выдвинуться кандидатом в Президенты Республики Беларусь, представляет в Центральную комиссию документы, указанные в части второй настоящей статьи, и предъявляет паспорт гражданина Республики Беларусь. Документы могут быть поданы в Центральную комиссию представителем лица, имеющего намерение выдвинуться кандидатом в Президенты Республики Беларусь, осуществляющим свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, удостоверенной в порядке, установленном пунктом 3 и частью первой пункта 4 статьи 186 Гражданского кодекса Республики Беларусь.

Лицо, имеющее намерение выдвинуться кандидатом в Президенты Республики Беларусь, или руководитель инициативной группы вправе вносить изменения в документы, представленные для регистрации инициативной группы, не позднее чем за один день до рассмотрения Центральной комиссией вопроса о регистрации инициативной группы, а также знакомиться с материалами проверки этих документов.

Какие из этих требований не были выполнены или не соблюдены при регистрации инициативной группы или не могли быть устранены до рассмотрения на заседании ЦИК, на основании сделанных замечаний?

Поэтому исходя из законно обоснованных выводов мы будем требовать отставки всего кабинета ЦИК, совершившего действия, дискредитирующие Центральную комиссию.

0

2

Сегодня Марина Адамович, жена Николая Статкевича, озвучила его обращение, в котором, по ее словам, говорится о том, что «участие части оппозиции делает малоэффективным бойкот выборов». Также прозвучал призыв к тем, кто придет на избирательные участки, «написать свое послание в бюллетене, которое бы четко свидетельствовало о неприятии политики правящего режима».

Эту позицию со мной никто не согласовывал.

В инициативной группе Николая Статкевича более 1,5 тысяч человек и я не разделяю заявление Марины Адамович.

0


Вы здесь » Белорусский Свободный Форум » Что волнует общественность? » Наличие судимости в законодательстве Беларусь для кандидата на выборах