Белорусский Свободный Форум Сайта Белорусский Партизан

Белорусский Свободный Форум

Объявление

НАШ ФОРУМ ВЫСТУПАЕТ ЗА АКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С ДРУГИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ТРИБУНАМИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Белорусский Свободный Форум » Свободный Пресс Релиз » Предложения к Инициированному Обращению в Конституционный Суд Беларуси


Предложения к Инициированному Обращению в Конституционный Суд Беларуси

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

КОМУ:
Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
Совет Министров Республики Беларусь

Тема Инициированного Обращения:

О законодательных актах и персональной ответственности Президента Республики Беларусь

На основании Закона "Об обращениях граждан и юридических лиц" граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в государственные органы путем подачи письменных, электронных или устных обращений. Это право граждан закреплено в ст. Конституции, Законе "О средствах массовой информации", Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 "О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения" (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 23 марта 2015 г. № 135), и других законодательных актах.

В соответствии с Гл. 24 Закона '' О конституционном производстве '' 22 июня 2015 года, за подписью гражданки Тамара Ковальчук в Конституционный Суд Республики Беларусь было направлено обращение '' О коллизии и правовой неопределенности между Указом Президента № 431 от 7 сентября 2004 г "О назначении республиканского референдума" , решениями референдумов 1996 и 2004 г.г., разделами І, ІІ, ІV, VІІІ Конституции и другими законодательными актами Республики Беларусь '', подготовленное пользователями сайта Белорусский Свободный Форум, практикующими юристами и экспертами, которые давали консультации по вопросам законодательной базы Республики Беларусь.

Несмотря на то, что Закон предусматривает точные сроки для электронного обращения, которое должно быть рассмотрено не позднее 15 дней со дня регистрации, ответ на данное Обращение пришел на 18 день и не содержал ответa по существу с тем, что оснований для возбуждения производства по делу в соответствии со статьей 158 закона "О конституционном судопроизводстве", по мнению служащего Суда ,  не установлено.

Мы считаем, что ответ на Обращение за подписью начальника секретариата Конституционного Суда является не обоснованным и нарушающим права граждан на получении достоверной информации, в связи с чем, через Инициированное Обращение в Совет Министров Республики Беларусь, Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь , Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь просим направить в Конституционный Суд данное Обращение для возбуждения судебного разбирательства по делу о законности Указа Президента № 431 от 7 сентября 2004 г "О назначении республиканского референдума" и персональной ответственности Лукашенко А.Г. , как представителя одной из ветвей власти, по выполнению возложенных на него обязательстваx в соответствии со ст. ст. Конституции 34, 40, 3, 7, 21, 22, 33, 59, 65, 101, 125, 137,  Законом О Президенте Республики Беларусь , c предоставлением нам мотивированного и полного ответа, в письменном Определении или Решении,  вынесенном Конституционным Судом по существу Инициированного Обращения, в соответствии с требованием посланий Конституционного Суда и Закона об обращении граждан, где в ст. 14. записано:

1. Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.

I.

В Обращении от 22 июня 2015 года в Конституционный Суд Республики Беларусь говорилось о том, что Указ от 7 сентября 2004 г. №431 "О назначении республиканского референдума" не имеет акта о толковании указа, и не соответствует другим законам на основании которых были инициированны Президентом изменения в 81 статью Конституции о сроках полномочий Президента, а в заявление первого Президента по случаю назначения референдума от 7 октября 2004 прямо говориться о том, что " Лукашенко вероломно, в нарушение Конституции захватывает власть и до конца своей жизни хочет быть Президентом ",  поэтому, мы считали, что возникшая  правовая неопределенность с принятым указом, который противоречит целому ряду законов и создает коллизию в нормативно правовых актах, должна была быть устранена своевременно, иначе возникает законное основание считать, что участие в выборах 2015 года Президента Республики Беларусь Александра Григорьевича Лукашенко является незаконным.

II.

Обоснование сделанных выводов.

1. В обоснование своих доводов мы опирались на действующую Конституцию и законы, которые приняты на ее основании.

Законом, который определяет перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум Президентом, согласно статьи 78 Конституции, является Закон Республики Беларусь от 21.02.1995 № 3602-XII "О Президенте Республики Беларусь", где в абзаце 2 статьи 29 прописано, что не допускается делегирование полномочий Президенту на издание декретов, предусматривающих изменение и дополнение Конституции, ее толкование, изменение порядка выборов Президента и Парламента Республики Беларусь, ограничение конституционных прав и свобод граждан. Закон о делегировании законодательных полномочий Президенту не может разрешать ему изменение этого закона, а также предоставлять право принимать нормы, имеющие обратную силу.

Исходя из действующего законодательства, первый Президент не имел законных полномочий и основания для того, чтобы своим указом выносить на референдум 2004 года вопрос о персональном статусе и правах Лукашенко А.Г. в качестве кандидата в Президенты, и делать изменения положений Закона, предложенных на референдуме 1996 года, так как это противоречит Конституции и целому ряду законов, принятых на ее основании.

Даже если предположить, что Лукашенко А.Г. имел намерение остаться еще на один президентский срок в 2006 году и просил об этом согласие граждан на референдуме 2004 года, у него  не имелось законных оснований на то, чтобы выносить на обсуждение референдума вопрос своих прав, как гражданина и, как Президента, и изменять срок своих полномочий в будущем.

Данный вывод подтверждается следующими обстоятельствами. Часть 3 статьи 124 Избирательного Кодекса (юридическая сила решения, принятого референдумом) предписывает: "Если для выполнения решения, принятого референдумом, требуется издание какого-либо правового акта, он должен быть принят в течение пяти месяцев со дня вступления в силу решения, принятого референдумом ". По результатам референдума 2004 года от 17 октября, согласно Указа Президента от 7 сентября 2004 года была изменена редакция части 1 статьи 81 Конституции, что не может считаться законным обстоятельством, т.к. сроки Указа и сроки проведения референдума имеют разницу в одни месяц. Президент не имел полномочий вносить наперед поправку к Конституции Указом Президента № 431 от 7 сентября 2004 г "О назначении республиканского референдума"

В срок, который предписан законом, в течении 5 месяцев после проведения референдума 2004 года, юридическая сила решения должна была быть закреплена законодательным органом, что сделано не было, и какого -либо нормативного акта о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь " О Президенте Республики Беларусь "или другие законы, в данный период , не принималось. До сих пор в Избирательном Кодексе существует часть абзаца ст. 112, который запрещает выносить на референдум вопросы связанные с избранием и освобождением Президента Республики Беларусь.

Следовательно,  решение референдума 2004 года должно быть признано  ничтожными, т.к. оно не было закреплено официально, согласно действующего законодательства, и не может иметь юридической силы, в связи с нарушением законодательства о его проведении, и тех вопросов, которые может выносить Президент на обсуждение граждан, путем их участия в референдуме.

2. В послании Конституционного Суда Республики Беларусь 2 февраля 2005 года говорилось о том, что до настоящего времени проявляется непонимание отдельными должностными лицами важности конституционных норм, их приоритетного места в правовой системе, необходимости безукоризненного исполнения закрепленного в статье 137 Конституции правила о высшей юридической силе Основного Закона, однако более ясное определение в адрес высшего должного лица сделано не было, следовательно, остается полагать, что законодательным актом, который регулирует полномочия Президента остается Закона Республики Беларусь от 21 февраля 1995 года "О Президенте Республики Беларусь" в редакции Закона Республики Беларусь от 7 июля 1997 года, который на основе и во исполнение Конституции устанавливает правовой статус и полномочия Президента Республики Беларусь.

Статья 2. Для реализации своих полномочий Президент наделяется правами и исполняет возложенные на него высокие обязанности перед народом Республики  Беларусь в формах и пределах,  определенных Конституцией Республики Беларусь, настоящим  Законом, другими законами Республики Беларусь и решениями республиканских референдумов.
     Президент несет   ответственность   перед   народом  Республики Беларусь за исполнение своих обязанностей

Статья 3. Президент осуществляет свою деятельность в целях развития  Республики  Беларусь как унитарного демократического социального правового государства, создания условий для свободного и достойного развития личности, экономического развития государства, повышения благосостояния народа Беларуси на  основе принципов равенства социальных, национальных и иных общностей перед законом, защиты прав и интересов человека, обеспечения равенства каждого перед законом.

Статья 8. Срок полномочий Президента - пять лет.  Одно и то же лицо может быть Президентом не более двух сроков

Статья 10. Президент вступает  в  должность  после  принесения Присяги следующего содержания:
     "Вступая в должность Президента Республики Беларусь, торжественно клянусь верно служить народу Республики Беларусь, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Республики Беларусь, свято и добросовестно исполнять возложенные на меня высокие обязанности".
     
Статья 16. Президент осуществляет функции Главы государства в рамках Конституции Республики Беларусь,  настоящего Закона и несет ответственность за правильность и полноту их реализации перед гражданами Республики Беларусь.

Нарушения Президентом своих полмномочий.

3. Основанием для изменения сроков полномочий первого Президента, котoрые предписывают ограничения оставаться у власти на 5 лет, стал Закон Республики Беларусь от 6 октября 2006 г. № 166-З .

Этот документ свидетельствуют, что Президент изменил свое пребывание у власти себе сам на основании поправки к закону, которая была принята Палатой представителей 2 октября 2006 года и одобрена Советом Республики 5 октября 2006 года в следующей редакции:

Статья 1. Из статьи 8 Закона Республики Беларусь от 21 февраля 1995 года "О Президенте Республики Беларусь" в редакции Закона Республики Беларусь от 7 июля 1997 года (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1995 г., № 17, ст 179 ;. Ведамасці Нацыянальнага сходу Рэспублікі Беларусь, 1997 г., № 24, ст. 463) второе предложение исключить.

Указанный законопроект, который принят Парламентом, спустя почти два года после референдума, не имеет ничего общего с решением референдума 2004 года, противоречит Конституции, разделу VIII и ч. 2 ст. 101, где сказано что Закон о делегировании законодательных полномочий Президенту не может разрешать ему изменение этого закона, а также предоставлять право принимать нормы, имеющие обратную силу, поэтому действия данного Закона должны быть незамедлительно приостановлены.

4. Правовая норма, ограничивающая деятельность Президента дополнительно закреплена в Законе Республики Беларусь от 10 января 2000 года №361-З "О нормативных правовых актах Республики Беларусь" где в абзаце 3 статьи 14 записано, что не допускается делегирование полномочий Президенту Республики Беларусь на издание декретов, предусматривающих изменение и дополнение Конституции Республики Беларусь, толкование ее; изменение и дополнение программных законов; утверждение республиканского бюджета и отчета о его исполнении; изменение порядка выборов Президента и Парламента; ограничение конституционных прав и свобод граждан. Закон о делегировании законодательных полномочий Президенту Республики Беларусь не может разрешать ему изменение этого закона, а также предоставлять право принимать нормы, имеющие обратную силу.

III.

Референдумы

5. Согласно части 2 Указа №431 на республиканский референдум для голосования выносился следующий вопрос: "Разрешаете ли Вы первому Президенту Республики Беларусь Лукашенко А.Г. участвовать в качестве кандидата в Президенты Республики Беларусь в выборах Президента и принимаете ли часть первую статьи 81 Конституции Республики Беларусь в следующей редакции "Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании". Этот вопрос превышал полномочия Президента в рамках законов на изменения, и дополнения Конституции, порядка изменение выборов Президента, и принятия нормы Указа, который имел обратную силу к референдуму 1996 года.

Двусмысленная формулировка вопроса, поставленного на референдумe 2004 года не соответствует части статьи 114 Избирательного Кодекса 5, согласно которой вносимый на республиканский референдум вопрос (проект решения) должен быть сформулирован четко и ясно с тем, чтобы на него возможен был однозначный ответ.

Инициатива Президента о вынесении на референдум персонального интереса Лукашенко А.Г. и его права, как гражданина и, как Президента участвовать в качестве кандидата в выборах Президента 2006 года не закреплена ни в одном из законодательных актов Республики Беларусь, который предоставляет исключительные права для одного человека обсуждать его право участвовать в выборах путем референдума.

В ст. 112 Избирательного Кодека ясно записано, что на референдум могут выносится важнейшие вопросы государственной и общественной жизни Республики Беларусь и не могут выноситься вопросы связанные с избранием и освобождением Президента Республики Беларусь.

В статье 124 Избирательного кодекса так же сказано, что юридическая сила решения, принятого референдумом, может быть отменена или изменена только путем референдума, если иное не будет определено референдумом. Частью 3 Указа №431 Президент внес поправку в Конституцию вопреки Решению референдума 1996 года и дал предписание для изменения решения, которое было принято на референдуме 1996 года в части первой статьи 81 Конституции Республики Беларусь, где статья 81 предусматривала, что "Одно и то же лицо может быть Президентом не более сроков двух.

Эти грубые нарушения действующего законодательства остаются без внимания Конституционного Суда Республики Беларусь до сих пор и не имеют официального толкования, как незаконные действия Президента, который превысил свои полномочия, нарушив законы . В послании Конституционного Суда Республики Беларусь 1 февраля 2006 года говорится, что принципиальной особенностью действующей Конституции Республики Беларусь является наличие в ней основополагающих норм о демократии (народовластии). В пользу основного принципа государственного властвования - власть для народа, а не народ для власти, и вместе с этим мы отчетливо видим, как Президент незаконно использует состояние народа для укрепления своей власти над ним.

В законодательной инициативе Президента вопрос о том, чтобы "Принять Конституцию Республики Беларусь 1994 года с изменениями и дополнениями (новая редакция Конституции Республики Беларусь) предложенную Президентом Республики Беларусь А. Г. Лукашенко" на референдуме 2004 года не поднимался! В силу действия статьи 77 Конституции "Решения, принятые референдумом, могут быть отменены или изменены только путем референдума, если иное не будет определено референдумом."  В следствие чего возникает противоречие в вопросе, который был вынесен на референдум 2004 года о личном статусе и правах Лукашенко А.Г., и который не предусматривал отмены решения, которое было принято на референдуме 1996, что "Одно и то же лицо может быть Президентом не более двух сроков"  в новой редакции Конституции.

Более того, ни каких веских причин для решения важнейших вопросов государственной и общественной жизни ''для разрешения путем референдума '' в стране не было. Предложений Палаты представителей и Совета Республики, либо предложений не менее 450 граждан тысяч, обладающих избирательным правом, в том числе не менее 30 тысяч граждан от каждой из областей и города Минска на выдвижение первого Президента Лукашенко А .Г. в качестве кандидата на выборах Президента 2006 и на проведение референдума 2004 не поступало.

Первый президент Лукашенко А.Г. сам, своим действием нарушил законы и Конституцию и вынес не рассмотрение вопрос, который не были в его компетенции. Президент нарушил Присягу перед народом - соблюдать и защищать Конституцию Республики Беларусь, ''свято и добросовестно исполнять возложенные на меня высокие обязанности ''

IV.

Нормативно-правовые акты

6. В законодательстве Республики Беларусь утверждается, что основные принципы нормотворческой деятельности осуществляется на принципах конституционности. Общими требованиями, предъявляемыми к нормативным правовым актам, является согласованность нормативного правового акта с другими нормативными правовыми актами.

В случае расхождения закона, декрета, указа или иного нормативного правового акта с Конституцией Республики Беларусь действует Конституция Республики Беларусь.

В Законе  "О правовых актах Республики Беларусь" части 3 статьи 2 записано: Нормативный правовой акт – официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции нормотворческого органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, направленный на установление, изменение или прекращение действия норм права. Согласно части 1 статьи 14 Закона "О правовых актах Республики Беларусь" следует, что решение , принятое республиканским референдумом, – правовой акт, направленный на решение важнейших вопросов государственной и общественной жизни Республики Беларусь. Решения референдума не являются нормативным актом. В части 4 статьи 14 закона записано, что порядок принятия решений референдумом, в том числе вопросы, выносимые на референдум, определяются Избирательным кодексом Республики Беларусь. Согласно абзаца 3 части 2 статьи 16 закона "О правовых актах Республики Беларусь" порядок делегирования Президенту Республики Беларусь законодательных полномочий на издание декретов Палатой представителей и Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь, а также издания временных декретов определяется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 21 февраля 1995 года «О Президенте Республики Беларусь»  и Законом Республики Беларусь «О Национальном собрании Республики Беларусь».

7. Согласно абзаца 1 статьи 68 «О Национальном собрании Республики Беларусь» закон о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь, за исключением разделов I, II, IV, VIII, может быть принят после двух обсуждений и одобрений Национальным собранием с промежутком не менее трех месяцев. Согласно абзаца 2 статьи 68 того же закона разделы I, II, IV, VIII Конституции Республики Беларусь могут быть изменены только путем республиканского референдума. Положение о проведении референдума и вопросы , которые могут на нем выноситься определяет Избирательный Кодекс и глава 2 раздел 3 Конституции Республики Беларусь.

8. Согласно части 1 статьи 13 закона "О правовых актах Республики Беларусь": Конституция  Республики  Беларусь - Основной Закон Республики Беларусь, имеющий высшую юридическую силу и закрепляющий основополагающие  принципы и нормы правового регулирования важнейших общественных отношений. Указ Президента Республики Беларусь - нормативный правовой акт Главы государства, издаваемый в целях реализации его полномочий. В силу требований статьи 67 данного Закона в случае коллизии между нормативными правовыми актами субъекты правоотношений обязаны руковод­ствоваться нормой акта, обладающего более высокой юридической силой. Таким образом, коллизия преодолевается в правоприменительной практике путем использования правила определения акта, обладающего большей юридической силой.

9. В соответствии со статьей 1 Конституции Республика Беларусь является правовым государством, в котором устанавливается принцип верховенства права (часть первая статьи 7 Конституции). В Послании Конституционного Суда "О состоянии конституционной законности в Республике Беларусь в 2008 году", говорится, что законотворческая деятельность должна основываться на принципе правовой определенности, который предполагает ясность, точность, непротиворечивость, логическую согласованность правовых норм.

10. В соответствии с изложением данного Инициативного обращения следует, что проект закона о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь в соответствии с полномочиями Палаты представителей и Совета Республики с соблюдением требований, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь, в канун назначения референдума 2004 года Президентом - не выносились.

Изменения в части полномочий Президента, согласно Конституции Национальным собранием Республики Беларусь в раздел III (Избирательная система Глава 2.. Референдум) статья 77 Конституции о решениях, принятых референдумом, которые могут быть отменены или изменены только путем референдума, если иное не будет определено референдумом и статьей 78 Конституции о порядке проведения республиканских и местных референдумов, а также перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум, и определяются законом Республики Беларусь Национальным собранием - не проводились.

Вывод: После принятия Указа №431 от 7 сентября 2004 г "О назначении республиканского референдума" , через шесть месяцев после официального опубликования, соответствующие изменения и дополнения в иные акты законодательства не были внесены. Применительно к рассматриваемому вопросу "О назначении республиканского референдума" изменения в Избирательный Кодекс Республики Беларусь не внесены до настоящего времени, что является недопустимым в условиях правового государства и дает право считать Указа №431 в ч.2, ч.3 недействительным.

Об ответственности первого Президента Лукашенко А.Г. перед народом Республики Беларусь

1. В имеющихся открытых источниках информации по Жалобе в Суд экс-кандидата 2010 года Костусева  указывается, что назначение А.Г. Лукашенко референдумов 1995-1996гг. на основе личных указов явилось узурпацией им законодательной власти, a официального опровержения сделанному заявлению нет нигде до сих пор.

Специальная комиссия Верховного Совета XIII-го созыва по правовой оценке нарушений Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко Конституции и законов Республики Беларусь, возглавляемая Виктором Гончаром, сделала заключение о наличии в его действиях по назначению референдума в 1996 году по изменению Конституции признак преступления, ответственность за которое предусмотрена частью второй статьи 61-1 Уголовного кодекса (далее - УК) Республики Беларусь ( в редакции 1960 года): заговор с целью захвата государственной власти. Данная парламентская комиссия установила, что с 20 июля 1999 года президентство Лукашенко А.Г. утратило легитимность. Однако, в последствии решения Верховного Совета и Конституционного Суда в этом вопросе были отменены Конституционным Судом.

" Следующим шагом стало издание А.Г. Лукашенко 7 сентября 2004 года указа №431 ''О назначении республиканского референдума''. До итога его проведения были внесены изменения в Конституцию Республики Беларусь, которыми были сняты ограничения пребывания на президентском посту в два срока. Сам референдум 17 октября 2004 г. проводился с грубыми нарушениями норм избирательного законодательства и демократических принципов, изложенных в Копенгагенском документе, поддержанном Республикой Беларусь. Результаты референдума не признаны демократической общественностью Беларуси и международными организациями (Совет Европы, ПАСЕ, Европейский Союз, ОБСЕ и др.), они не имеют юридического закреплeния ни в одном законодательном акте Республики Беларусь, а следовательно рано или поздно будут признаны незаконными. В этой связи действия Лукашенко А.Г. по инициированию и проведению референдума по снятию конституционных ограничений на свое пребывание у власти подпадают под признаки преступлений, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.424 и ч.2 ст.357 УК Республики Беларусь (злоупотребление властью с целью ее удержания неконституционным путем)", говорит Костусев, который имел мандат доверия в качестве кандидата в президенты от 100000 граждан Республики Беларусь.

2.
Действия Закона ''О средствах массовой информации'', который имеет целью надлежащее обеспечение конституционных прав пользователей информации, что согласуется с положением части пятой статьи 13 Конституции и не умаляет право на свободу мнений, убеждений и их свободное выражение, провозглашенное частью первой статьи 33 Конституции ,  не дает основания не доверять опубликованной информации по Жалобе Костусева, т.к. данные законодательные положения направлены на установление правового механизма принятия уполномоченным государственным органом необходимых мер, включая предупредительные, для осуществления защиты конституционных прав личности, в том числе на достоверную информацию, и реализации тем самым соответствующей обязанности государственных органов, предусмотренной частью второй статьи 59 Конституции. Поэтому выводы Костусева и других экс-кандидатов на должность президента имеют законные основания, чтобы с ними согласиться другим гражданам.

3. В средствах массовой информации огромное множество фактов, которые свидетельствуют о том, что на прошлых президентских выборax 2006, 2010 были попытки сфальсифицировать результаты. Из публичных заявлений Лукашенко А. Г. следует, что он лично повлиял на искажение результатов голосования, что свидетельствует об умышленном характере действий некоторых должностных лиц, включая самого Лукашенко, обозначенных им в его высказывании местоимением «мы», и подпадающих под признаки составов преступлений, предусмотренных статьями 191 и 192 Уголовного кодекса Республики Беларусь, соответственно "Воспрепятствование осуществлению избирательных прав ...", "Нарушение законодательства о выборах ...", а также статьи 426 УК Беларуси "Превышение власти или служебных полномочий" , что также не находит опровержение со стороны компетентных органов, и следовательно является основанием считать, что информация является достоверной.

4. С 1996 года ни одни выборы в Беларуси не были признаны международным сообществом. За фальсификацию итогов выборов с 2004 года глава ЦИК Лидия Ермошина стала персоной нон-грант. После выборов 2010 года, вместе с ней список пополнился еще почти двумя сотнями белорусских чиновников , которые  являются невъездными в страны Евросоюза и США.

5. В результате незаконных действий при исполнении обязательств Президента Лукашенком А.Г. попраны важнейшие права граждан Беларуси - право участвовать в управлении делами государства через своих представителей, в данном случае, через законно избранного Президента Беларуси, право избирать и быть избранным - ч.1 ст. 37, ст. 38 Конституции Республики Беларусь. Трое экс-кандидатов на должность президента были вынуждены покинуть Республику Беларусь, многие из тех, кто баллотировался приговорены к разным срокам тюремного заключения и понесли наказание по надуманным предлогам. Николай Статкевич, кандидат на должность  президента от сто тысячной армии избирателей, продолжает оставаться в местах лишения свободы за то, что не сумел реализовать свое право на выборах 2010 года.

6 Лукашенко А.Г. подменил значение и роль своих прав, как гражданина и как Президента, который не обладал избирательным правом принимать повторное участие в выборах 2006 года, согласно Закона о Президенте Республики Беларусь, согласно Избирательного Кодекса, и согласно части 1 Статьи 81 Конституции, в редакции Референдума 1996 года , предложенной Президентом. Первый Президент Лукашенко А.Г. игнорировал результаты предыдущего Референдума 1996 года, где им выносился вопрос 1. «Принять Конституцию Республики Беларусь 1994 года с изменениями и дополнениями (новая редакция Конституции Республики Беларусь), предложенными Президентом Республики Беларусь А. Г. Лукашенко », в которой закреплены права, обязанности и ответственность Президента и сроки его пребывания у власти, он нарушил Присягу данную народу Республике Беларусь. Лукашенко продолжает систематически нарушать ст. 73. ИК на равенство прав и обязанностей кандидатов в Президенты Республики Беларусь, где сказано, что все кандидаты в Президенты Республики Беларусь, обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидат в Президенты Республики Беларусь не вправе использовать преимущества своего должностного положения в интересах избрания. Под использованием преимуществ должностного положения в настоящем Кодексе понимаются: привлечение лиц, находящихся в подчинении или иной служебной зависимости, для осуществления в рабочее время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию и чем регулярно, от выборов к выборам, пользуется Лукашенко А.Г. Администрации Президента заявляет о том, что будет активно поддерживать Лукашенко, потому что "В Беларуси нет другого лидера", - говорит Александр Радьков и публично унижает достоинство других граждан в Республике Беларусь, которым не дано проявить свои лидерские качества в условиях диктатуры. РОО "Белая Русь", ставшая правой рукой Администрации Президента намерена за пять дней собрать сто тысяч подписей в поддержку выдвижения президентом Александра Лукашенко с тем, чтобы убедить избирателей, что именно Лукашенко является "национальным лидером", не  забывая  при этом, что выдвижение Лукашенко А .Г. является незаконным.

7. Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 ''О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения'',  ред. Указа Президента Республики Беларусь от 23 марта 2015 г. № 135 сказано: В целях повышения эффективности работы с гражданами, качества обеспечения жизнедеятельности населения, открытости государственных органов , а также дальнейшей дебюрократизации деятельности государственных органов и иных организаций:

1. Считать состояние работы с населением одним из основных критериев оценки деятельности государственных органов и организаций (далее, если не указано иное, - государственные органы). В связи с этим:при принятии решений, затрагивающих права и законные интересы граждан, неукоснительно соблюдать требования законодательства, не допускать их произвольного толкования при применении. В случае неясности или нечеткости предписаний правового акта решения должны приниматься исходя из максимального учета интересов граждан.

Между тем, только интересы Главы государcтва, челнов его семьи и близкого окружения продолжают оставаться главной заботой Президента. В государственных и не государственных СМИ практически отсутствуют публичные мнения в его адрес от других избирателей, которым закрывают доступ для обсуждения даже в он-лайн комментариях Лукашенко А.Г.; существует цензура во всех СМИ Беларуси по поводу публикаций о законности участия в выборах Лукашенко; пользователям препятствуют распространению их мнения о Лукашенко в социальных сетях, блокируют на форумах в Интернете, и тем самым, фактически начавшийся избирательный процесс по выдвижению ''национального лидера "Лукашенко освещается односторонне, через проверенных лиц, аналитиков, журналистов, блогеров, через" активность "альтернативных кандидатов и чрезвычайно положительную репрезентацию действующего президента.

8. Согласно мнения еще одного экс-кандидта в Президенты Я. Романчука в Беларуси есть  «золотые» полмиллиона процветающих граждан, которых устраивает Лукашенко А.Г. У них всё хорошо. Они довольны доходами, здоровьем, личными отношениями и средой. А остальные 6,5 миллионов электората работают на то, чтобы «золотому» полумиллионнику жилось хорошо и не имеют возможности открыто выражать свое недовольство.

9. Tенденция и долговая петля на шее народа сложилась с начала 2006 по начало 2015г.,  когда валовой внешний долг страны увеличился в 7,8 раз. К концу первого круга президентства Лукашенко было $5,13 млрд.,  к концу второго круга стало $40,06 млрд. Если темпы роста сохранятся, то 2022 год мы закончим с долгом $312,5 млрд. Если ВВП Беларуси к этому времени будет $100 млрд. (в 2014г. было $76 млрд.), то валовой долг будет более 300% ВВП. При этом расходы на обслуживание валового внешнего долга Беларуси увеличились в 5,6 раз. Было $1,96 млрд., стало $11,06 млрд. Если темпы роста расходов на обслуживание долга сохранятся, то 2022 год мы закончим с суммой $61,9 млрд. или 62% ВВП. С начала 2006 по начало 2015г. госдолг Беларуси увеличился в 21,7 раз. Было $607 млн., стало $13,12 млрд. Если темпы роста госдолга сохранятся, то 2022 год мы закончим с показателем $284,7 млрд. или 280% ВВП (это примерно столько, сколько сегодня у Греции). Расходы на обслуживание внешнего госдолга с 2006 по начало 2015г. увеличились в 37,8 раз. Было $135 млн., стало $5,1 млрд. Если темпы роста расходов на обслуживание госдолга сохранятся, то 2022 год мы закончим с суммой $192,8 млрд. или 193% ВВП.

10. Эти цифры, представленные экономистами,  абсолютно не смущают тех, кто живет за счет народа и считает Лукашенко А.Г. "национальным лидером" и "национальным героем , бросивших страну в пропасть долговых обязательств и безысходного существования. Это преступление перед белорусским народом оправдывается независимостью государства, которое оказалось в долговой яме по вине Лукашенко и его необузданной страсти быть президентом пожизненно. Информация о  состоянии дел в Республике Беларусь искажается, материалы докладов  о коррупции в органах власти утаиваются от широкой общественности, растет безработица, долги государства, другие проблемы. Вместе с этим государственные СМИ осуществляют манипулирование сознанием людей, оказывают давление на избирателей значимостью "национального лидера"  в международном масштабе,  не заменимостью личности Президента внутри страны . Режим Лукашенко проводит  компанию по запугиванию, подавлению и устрашению гражданской активности, направленную непосредственно на изменение и создание общественного мнения , которое выгодно представителям власти Лукашенко и ему самому

11. В решении Конституционного Суда от 19 декабря 2014 г. «О соответствии Конституции Республики Беларусь Закона Республики Беларусь« О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «О средствах массовой информации» указано, что информационные ресурсы, размещенные в глобальной компьютерной сети Интернет, занимают значительное место в общем объеме распространяемой массовой информации. Распространение проверяемым Законом на такие ресурсы и их владельцев действия Закона «О средствах массовой информации» имеет целью надлежащее обеспечение конституционных прав пользователей информации, что согласуется с положением части пятой статьи 13 Конституции и не умаляет право на свободу мнений, убеждений и их свободное выражение, провозглашенное частью первой статьи 33 Конституции. Данные законодательные положения направлены на установление правового механизма принятия уполномоченным государственным органом необходимых мер, включая предупредительные, для осуществления защиты конституционных прав личности, в том числе на достоверную информацию, и реализации тем самым соответствующей обязанности государственных органов, предусмотренной частью второй статьи 59 Конституции.

Поэтому руководствуясь данным посланием, на основании получаемой информации и информации доступной в свободном поиске Интернета мы просим предстaвителей всех действующих ветвей власти Республики Беларусь:

1. оказать сдерживание и противовес деятельности первого Президента Лукашенко А.Г. в его желании баллотироваться на очередной срок в должности Главы государcтва и обеспечить равные права для участия в выборах для всех потенциальных кандидатов на должность президента Республики Беларусь, ограничив возможность продления срока пребывания на государственной службе по профессиональными и деловыми качествами и соответствию критериям, предусмотренным в ст. ст. 39 Конституции.

2. дать правовую оценку действиям первого Президента Лукашенко А.Г. в связи с его явным пренебрежением к законом и Конституции Pеспублики Беларусь, направленным на сохранения Республики Беларусь, как демократического социального правового государства, в котором человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства.

3. обратить oсобое внимание всех ветвей власти, в том числе Конституционный Суд на необходимости выполнения такого требования верховенства права, как обеспечение равенства всех перед законом, причем не только формального, но и реального, в том числе и для первого Президента Лукашенко А.Г.

В своем Инициативном обращении Конституционный Суд черeз представителей власти мы выражаем свою обеспокоенность получившим широкое распространение в обществе правовым нигилизмом, когда правосознание формируется не на основе принципа уважения законов, а на политической конъюнктуре, на страхе и слепом повиновении власти Президента.

Мы считаем, что в Республике Беларусь сложилась опасная ситуация, при которой предпочтение отдается не законности, а целесообразности принимаемых Президентом решений при укоренении правового нигилизма, отсутствия высокой правовой культуры общества, прежде всего, правовой культуры должностных лиц независимо от занимаемого ими положения.

http://sg.uploads.ru/t/1vzuB.jpg

0

2

Обоснование сделанных выводов и свои требования может добавить любой гражданин Республики Беларусь в трехдневный срок .

0

3

Инициативная группа по выдвижению действующего главы государства Александра Лукашенко кандидатом в президенты на выборах 2015 года первой подала документы на регистрацию в Центризбирком.

Как сообщает ЦИК, документы на регистрацию инициативной группы поступили в комиссию 14 июля в 10.40. Руководителем группы является председатель Федерации профсоюзов Беларуси Михаил Орда

Лукашенко заявил: «Уже есть факт усталости от тебя людей. Не проголосуют — и ладно, это возможность пожить. Если у меня будет такое здоровье, как сегодня, то я еще немало поживу. Я займусь каким-то делом, где-то, может быть, даже и отдохну, если смогу».

Однако, считает Лукашенко, его отказ от участия в выборах стал был «холодным душем» для всех. «Когда в это дерьмо втрескаешься, не знаешь, как оттуда выбраться потом. Представьте: вот — выборы, а я беру и ухожу. Холодный душ для народа, и не только нашего», — сказал он.

«Самое страшное — если, не дай бог, придут отморозки сразу или потом и испохабят то, что вы видели в стране. А у нас желающих сегодня порезать на куски, приватизировать и поделить хватает. И что ты потом будешь делать? А власти нет, ты уже не сможешь вмешаться. Вот это еще меня беспокоит», — подчеркнул Лукашенко.

0

4

Для Лукашенко сейчас наступает «Самое страшное - если, не дай бог, придут отморозки сразу или потом и испохабят то, что вы видели в стране. А у нас желающих сегодня порезать на куски, приватизировать и поделить хватает. И что ты потом будешь делать? А власти нет, ты уже не сможешь вмешаться. Вот это еще меня беспокоит », - подчеркнул Лукашенко, в части своей предвыборной программы от кандидатa-неотморозка.

В правительственных кругах Беларуси за всю историю выборов Президента не нашлось ни одного претендента не отморозка, который смог бы составить конкуренцию действующему кандидату, что свидетельствует о полной деградации всех ветвей белорусской власти не имеющих достойных представителей и соперников для действующего президента.

Это обстоятельство не может не беспокоить всех честных людей, которые находятся у власть и наделены законными полномочиями оказывать сдерживание и противовес власти Президента, и которые должны публично и официально выразить свое отношение к тому, что происходит в стране.

0

5

В своем обращении в день подписания Указа №431  7 сентября 2004 года , Президент заявил: "Я хорошо вижу людей, которые уже давно, говоря по простому, "роют землю", чтобы в 2006 году придти к власти. Знаю, где, у кого и под какие обещания они берут деньги. Понятны и помыслы тех, кто их финансирует. Это выгодное вложение капитала. Если удастся продвинуть на должность президента прикормленного человека, они получат белорусские заводы, фабрики. Всю нашу страну и нашу землю.", что свидетельствовало о его намерении о насильственному изменению конституционного строя и запугиванию граждан.

0

6

Президент Лукашенко А.Г. издал Указ № 431 от 07.09.2004 г. , О проведении Референдума, который, согласно Закона от 10 января 2000 г. № 361- 3 "О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ" имел даже меньшую юридическую силу, чем Декрет, Закон, Кодекс и тем более Конституция- Статья 137 и нее имел полномочия выносить на рассмотрение реферндума вопрос о своем персональном праве быть кандидатом на выборах

0

7

На  основании изложенного обоснования и выводов данного Инициативного Обращения , в соответствии с Законом  О конституционном судопроизводстве ст. ст. 114, 29, 118, прошу внести в Конституционный Суд  предложение  о проверке конституционности нормативного правового акта  ч.2. ч.3  Указа  Президента " О назначении республиканского референдума" по вопросам связанным с вынесением на  референдум 2004 года вопроса  о персональном праве первого президента Лукашенко А.Г. быть кандидатом на выборах 2006 , года согласно следующей редакции Указа : "Вынести  на  республиканский референдум для принятия решения следующий вопрос:
     "Разрешаете ли  Вы  первому  Президенту   Республики   Беларусь  Лукашенко   А.Г.  участвовать  в  качестве  кандидата  в  Президенты Республики Беларусь в  выборах  Президента  и  принимаете  ли  часть первую   статьи  81  Конституции  Республики  Беларусь  в  следующей редакции:
     "Президент избирается   на  пять  лет  непосредственно  народом Республики Беларусь  на  основе  всеобщего,  свободного,  равного  и прямого избирательного права при тайном голосовании. "?" и изменениям в Конституцию  на основании данного Указа Президента " 3. Решение,  принятое  республиканским референдумом, вступает в силу  через  10  дней  после  его  официального опубликования, имеет обязательную   силу  и  является  неотъемлемой  частью   Конституции Республики Беларусь.", вопреки действующему  законодательству и  с нарушением  полномочий  Президента, согласно .....перечень всех законов

0

8

образец

Центральная комиссия Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов (далее - Центральная комиссия)
г. Минск, 220010
ул. Советская, 11

заявитель:
адрес:

о неправомерности в регистрации инициативной группы избирателей Лукашенко А.Г.

Обращение

Я, ФИО, гражданин Республики Беларусь, обладаю избирательным правом согласно ст. 37, 38 Конституции, ст. 64 Избирательного кодекса Республики Беларусь (далее - ИК).

В соответствии со своими полномочиями Центральная комиссия регистрирует инициативные группы избирателей по выдвижению кандидатов в Президенты Республики Беларусь (п. 10 ч. 1 ст. 33 ИК).

По сообщению ЦИК, документы на регистрацию инициативной группы Лукашенко А.Г. поступили в комиссию 14 июля в 10.40. Руководителем группы является председатель Федерации профсоюзов Беларуси Михаил Орда

Вместе с тем имеются обстоятельства и правовые основания, свидетельствующие о невозможности баллотироваться кандидатом в Президенты Лукашенко А.Г., а поэтому указанная инициативная группа избирателей по его выдвижению не может считаться законно действующей.

При принятии данного вывода следует учесть следующие обстоятельства.

Правовую основу избирательной системы, референдума составляют Конституция Республики Беларусь, ИК и иные акты законодательства Республики Беларусь, постановления Центральной комиссии (ст. 2 ИК).

Статьёй 3 Конституции Республики Беларусь закреплено, что «единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах, определённых Конституцией. Любые действия по изменению конституционного строя и достижению государственной власти насильственными методами, а также путём иного нарушения законов Республики Беларусь наказываются согласно закону ».

В силу ч. 2 ст. 7 Конституции государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства.
Указом Президента Республики Беларусь № 431 от 07.09.2004 г. был назначен на 17 октября 2004 года республиканский референдум. Согласно Указу на республиканский референдум для голосования вносился следующий вопрос: «Разрешаете ли Вы первому Президенту Республики Беларусь Лукашенко А.Г. участвовать в качестве кандидата в Президенты Республики Беларусь в выборах Президента и принимаете ли часть первую статьи 81 Конституции Республики Беларусь в следующей редакции: «Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании» ? ».

Согласно ст. 78 Конституции перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум, определяются законом Республики Беларусь. Этим законом является Избирательный кодекс Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями). В ч. 3 ст. 112 ИК установлено, что «на республиканский референдум не могут выноситься вопросы, связанные с избранием и освобождением Президента Республики Беларусь».

В соответствии со ст. 81 Конституции и принятого на её основе Закона «О Президенте Республики Беларусь» (ст. 8) Лукашенко по отбытию второго срока не вправе был баллотироваться на третий срок избрания. Требования, содержащиеся в ч. 1 ст. 81 Конституции (в редакции 1996 года) об ограничении двумя сроками пребывания на должности Президента, и приведенная выше запретительная норма Закона «О Президенте Республики Беларусь» позволяли сохранить незыблемость конституционного принципа демократического государства о сменяемости власти. Этот законодательно прописанный принцип относится, к так называемым, конституционным механизмам сдержек и противовесов, нарушение которых влечёт подрыв государственной власти в Республике Беларусь, основанной на незыблемости устоев народовластия, правового государства и разделения её на законодательную, исполнительную и судебную. Они закреплены в преамбуле и разделе я Конституции (основы конституционного строя).

Из приведенного выше Инициативного Обращения следует, что А.Г. Лукашенко, используя свою компетенцию Президента, инициировал проведение республиканского референдума с грубым нарушением норм Конституции и законодательства, принятого на её основе. Хотя формально предлагалось ответить «да» или «нет» на один вопрос, поставленный на референдум, на самом деле в формулировке скрывались два различных по содержанию и смыслу вопроса: можно ли разрешить первому Президенту А.Г. Лукашенко, избиравшемуся уже дважды на этот пост, участвовать в очередных президентских выборах в Беларуси (хотя Конституция явно и чётко, недвусмысленно запрещает одному человеку избираться более двух раз);
можно ли изменить ст. 81 Конституции, исключив из неё положение, запрещающее одному лицу избираться Президентом более двух раз.
Включение в один вопрос разных проблем - одной, относящейся к личной ситуации Лукашенко, занимающего пост Президента второй срок, и другой, связанной с изменением Конституции, - противоречил принципу «единства и содержания», оговоренному в «Руководящих принципах проведения национальных референдумов», принятых Венецианской комиссией в июле 2001 года. Такая двусмысленная формулировка вопроса не соответствовала и ч.5 ст. 114 ИК, согласно которой «вносимый на республиканский референдум вопрос (проект решения) должен быть сформулирован ... чётко и ясно с тем, чтобы на него возможен был однозначный ответ».

Увязка основного вопроса по изменению ст. 81 Конституции с персонифицированным и относящимся лично к Лукашенко создало заведомо неясную ситуацию, затруднило беспристрастное рассмотрение избирателями вынесенной на референдум конституционной проблемы. Она вообще не была чётко сформулирована в самом вопросе, а именно, исключение из содержания Конституции предписания о том, что «Одно и то же лицо может быть Президентом не более двух сроков».

Обращение Президента Лукашенко к нации, сделанное им в связи с принятием Указа № 431, и соответствующие разъяснения и комментарии в государственных СМИ в ходе агитации по вопросу, вынесенному на референдум, сознательно обходили молчанием и не разъясняли избирателям эту проблему, обманывая их относительно правовых последствий референдума.

В связи с тем, что Указ не соответствовал Конституции Республики Беларусь, иному законодательству Беларуси, нарушал гражданские права и охраняемые законом интересы избирателей, в силу ч. 3 cт. 7, ст. 137 Конституции данный акт подлежал признанию недействительным. Однако судебные власти страны, будучи зависимыми от исполнительной власти и лично Президента, отказывают гражданам в проверке законности правоприменительной деятельности Президента, издавшего его. Тем самым суды отказали гражданам в праве на судебную защиту (ст. 60 Конституции) и уклонились от казуального толкования норм Конституции и иного законодательства при проведении референдума и нормативном закреплении его результатов.

Приведенные выше аргументы и выводы относительно неконституционности референдума 17 октября 2004 года подтверждены заключением, принятым 8-9 октября 2004 года на 60-ом пленарном заседании Европейской комиссии «За демократию через право» (Венецианская комиссия).

Сам референдум проводился с грубым нарушением норм избирательного законодательства и демократических принципов, изложенных в Копенгагенском документе, поддержанным Республикой Беларусь. В силу этого его результаты являются юридически ничтожными (ч. 3 ст. 7, ст. 137 Конституции). Они непризнаны демократической общественностью Беларуси, правительствами западных стран и международными организациями (ООН, Совета Европы, Евросоюза, ОБСЕ и др.) Свою озабоченность и несогласие с антиконституционным продлением сроков президентства Лукашенко высказало и руководство России.

Пунктом 3 Указа № 431 предписывалось, что «решение, принятое республиканским референдумом, вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, имеет обязательную силу и является неотъемлемой частью Конституции Республики Беларусь ». Таким образом, результаты референдума не предполагали внесения изменений в иные нормативные акты, кроме изменений, внесенных в ч. 1 ст. 81 Конституции. В ст. 8 действующей на тот момент редакции специального Закона «О Президенте Республики Беларусь» указывалось, что «срок полномочий Президента - 5 лет. Одно и то же лицо может быть Президентом Республики Беларусь не более двух сроков ».

В этой части указанный Закон не противоречил ст. 81 Конституции в новой редакции 2004 года. Убрав из Конституции часть содержания ст. 81 об ограничении двумя сроками пребывания на посту Президента, законодатель проблему сроков пребывания на посту Президента вывел за рамки конституционного регулирования и перевел эту проблему на нижестоящий уровень законодательных актов, в частности, она была урегулирована в ст. 8 приведенного выше Закона о Президенте.

Данный вывод подтверждается следующими обстоятельствами. Часть 3 ст. 124 ИК (юридическая сила решения, принятого референдумом) предписывает: «Если для выполнения решения, принятого референдумом, требуется издание какого-либо правового акта, он должен быть принят в течение пяти месяцев со дня вступления в силу решения, принятого референдумом». По результатам референдума 2004 года изменена была только редакция ч. 1 ст. 81 Конституции. В течение указанного срока какого-либо нормативного акта о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь» не принималось.

Не существует и какого-либо другого нормативного правового акта, по которому Лукашенко имел бы право баллотироваться кандидатом на выборах Президента Республики Беларусь в 2006 году. Персонифицированная часть вопроса референдума относительно Лукашенко: «Разрешаете ли Вы первому Президенту ...» не предполагала и не требовала юридического закрепления в нормативном порядке, а, стало быть, не могла служить правовым обоснованием для его переизбрания на третий срок при наличии запретительной нормы, содержащейся в ст , 8 Закона «О Президенте Республики Беларусь».

Таким образом, регистрация Лукашенко кандидатом в Президенты в 2006 году и его избрание на 3 срок осуществлены при прямом и грубом игнорировании предписаний ст. 8 данного Закона, запрещавшей одному и тому же лицу быть президентом более двух сроков.

Только в октябре 2006 года, т.е. спустя два года после референдума Президент Республики Беларусь направил в Парламент законопроект, в котором предлагалось внести изменения в Закон «О Президенте Республики Беларусь»: из ст. 8 данного Закона (в ред. От 7 июля 1997 года) «второе предложение исключить». Этим вторым предложением и было установленное ограничение в виде двух сроков. Парламент принял и одобрил данные изменения.

В связи с изложенным действия Лукашенко по избранию его на 5 срок должны быть оценены как длящееся преступление по удержанию государственной власти, захваченной неконституционным путем. Эти действия привели к единовластию, т.е. к фактическому и юридическому изменению конституционного строя в Республике Беларусь.

При таких обстоятельствах законных оснований для деятельности инициативной группы избирателей по выдвижению кандидатом в Президенты республики Беларусь Лукашенко А.Г. не имеется. Ст. 22 Конституции провозглашает равенство всех перед законом и право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 33, 61 ИК,

ПРОШУ:

В деятельность инициативной группы избирателей по выдвижению кандидатом в Президенты Республики Беларусь Лукашенко Александра Григорьевича считать не действительной.

О времени и месте рассмотрения данного обращения и его результатов прошу уведомить по элeктронной почте

Приложение: ксерокопия паспорта гражданина Республики Беларусь.

Дата Подпись заявителя (расшифровка подписи)

0

9

Мы считаем, что Президент Лукашенко А.Г. плохо выглядит для своего возраста и не способен принимать решения, которые благоприятно сказываются на благополучии белорусского общества, поэтому согласно ст.14 Закона О Национальном собрании Республики Беларусь палаты Национального собрания должны принять решение о досрочном освобождении от должности Президента Республики Беларусь в связи со стойкой неспособностью по состоянию здоровья осуществлять обязанности Президента Республики Беларусь по защите прав и законных интересов граждан Республики Беларусь, в противном случае, Президент Республики Беларусь должен будет быть смещен с должности, в связи с совершением измены государству и иного особо тяжкого преступления, обвинение в котором будет выдвинуто ему официально

0

10

Согласно ст.15 о Национальном собрании Республики Беларусь палатами Национального собрания вопроса о проведении республиканского референдума не рассматривался, а следовательно у президента не было оснований выносить вопрос о своих полномочияx на республиканский референдум, так как это противоречит принципам демократичности, гласности, разделения государственной власти на законодательную , исполнительную и судебную, верховенства права и законности, приоритета общепризнанных принципов международного права, равенства граждан перед законом, уважения их прав и законных интересов, свободного обсуждения и принятия решений участия граждан в решении и обсуждении вопросов государственной жизни, принятых в белорусском законодательстве.

0

11

Blogger написал(а):

На  основании изложенного обоснования и выводов данного Инициативного Обращения

На основании изложенного обоснования и выводов Инициативного Обращения, руководствуясь Законом О конституционном судопроизводстве ст. ст. 114, 29, 118, 3

прошу

1. внести в Конституционный Суд предложение о проверке конституционности нормативного правового акта и дать заключение по делу о соответствии или несоответствии Конституции Республики Беларусь ч.2. Указа Президента № 431 "О назначении республиканского референдума" и права первого президента Лукашенко А.Г. : "Вынести на республиканский референдум для принятия решения следующий вопрос:
     "Разрешаете ли Вы первому Президенту Республики Беларусь Лукашенко А.Г. участвовать в качестве кандидата в Президенты Республики Беларусь в выборах Президента и принимаете ли часть первую статьи 81 Конституции Республики Беларусь в следующей редакции:
     "Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании."? "И изменений Конституции Республики Беларусь на основании ч. 3 Указа Президента № 431" Решение, принятое республиканским референдумом, вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, имеет обязательную силу и является неотъемлемой частью Конституции Республики Беларусь. "

0

12

2. Руководствуясь ст. 144, 145 прошу Президента Республики Беларусь внести предложения в Конституционный Суд об официальном толковании Указa № 431 от 07.09.2004 г., касающегося конституционных прав, свобод и обязанностей граждан на основании данного Инициативного Обращения о выявленном несоответствии конституционно- правового смыслa и толкуемых норм данного нормативного акта Президента Республики Беларусь в соответствии со ст. 12 Закона О Национальном собрании Республики Беларусь о делегировании законодательных полномочий Палатой представителей и Советом Республики Президенту Республики Беларусь, согласно которых не допускается делегирование Президенту Республики Беларусь полномочий на издание декретов: об изменении и (или) дополнении Конституции Республики Беларусь, о толковании Конституции Республики Беларусь; ограничивающих конституционные права и свободы граждан; об изменении закона о делегировании законодательных полномочий Президенту Республики Беларусь; содержащих нормы, имеющие обратную силу.

Отредактировано Акция (14 июля 08:52 pm)

0

13

Давайте закругляться с обсуждением и посылать то, что есть:

a). В соответствии с Законом "О средствах массовой информации" ч. 5 в Республике Беларусь каждому гарантируются свобода мнений, убеждений и их свободное выражение. Согласно ст. 36 физическим лицам гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, политических партий, других общественных объединений, иных юридических лиц, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды.

Вместе с тем на всех белорусских сайтах в доменной зоне .by существует цензyра и негласный запрет на обсуждение коллективных обращений в органы власти. Текст обращения "О коллизии и правовой неопределенности между Указом Президента № 431 от 7 сентября 2004 г" О назначении республиканского референдума ", решениями референдумов 1996 и 2004 г.г., разделами І, ІІ, ІV, VІІІ Конституции и другими законодательными актами Республики Беларусь был удален с форума TALKS.BY, как незаконный. Ответственность за нарушение законодательства Республики Беларусь о средствах массовой информации, согласно ст. 48 в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами Республики Беларусь, согласно Правил компании ООО ИнтернетСфера исключена, поэтому никакие прeтензии со стороны пользователей сайта TUT.by не принимаются....  :yep:

Субъекты правоотношений в сфере массовой информации распространяют сведения, которые дискредитируют Республику Беларусь, порочат деловую репутацию физических лиц и юридических лиц, однако органы, которые обязаны проверить достоверность указанных сведений ни каких разъяснений в отношении распространяемой информации не делают ....  :yep:

b). Согласно  ст.  2.  Закон "Об информации, информатизации и защите информации"   регулируeт общественные отношения, возникающие при поиске, получении, передаче, сборе, обработке, накоплении, хранении, распространении и (или) предоставлении информации, а также пользовании информацией;

На основании ст. 16. данного закона oобщедоступная информация о правах, свободах, законных интересах и обязанностях физических лиц, правах, законных интересах и обязанностях юридических лиц и о порядке реализации прав, свобод и законных интересов, исполнения обязанностей является открытой , как и информация о состоянии здоровья должностных лиц, занимающих должности, выключенные в перечень высших государственных должностей Республики Беларусь.

Президент Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, и ст. 9 данного Законa и иными законодательными актами Республики Беларусь определяет единую государственную политику и осуществляет иное государственное регулирование в области информации, информатизации и защиты информации.

В соответствии со ст. 6. право  физические и юридические лица вправе осуществлять поиск, получение, передачу, сбор, обработку, накопление, хранение, распространение и (или) предоставление информации, пользование информацией в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь, на основании чего

я хочу получить ответы на следующие вопросы адресованные к   :question:

1,
2,
3,

0

14

Я требую от Конституционного Суда исполнять Конституцию!

15 Июль 2015 г. в 10:10

Этот текст должен отправить в Суд каждый гражданин Беларуси от своего имени, ибо он основан на конкретных фактах безнаказанного нарушения Конституции Александром Лукашенко на протяжении 20 лет.

Цели обращения: зафиксировать конкретные случаи превышения президентом Беларуси должностных полномочий, дать высшую судебную оценку их последствиям и отменить в дальнейшем все антиконституционные указы, декреты и постановления Лукашенко.

Обращение

Пользуясь своим правом по закону, я обращаюсь к председателю Конституционного Суда (далее — КС) Миклашевичу П. П. с обращением, которое напрямую касается внутренней безопасности Республики Беларусь.

Конституционный Суд обязан защищать фундаментальные основы Беларуси и подчиняться основному закону страны. Указы, декреты и распоряжения из администрации президента, КГБ или Совбеза, вступающие в противоречие с основным законом, не должны препятствовать мелкому или крупному судопроизводству. Лишь буква Закона в руках Конституционного Суда — это руководство к действию и орудие защиты незыблемых основ нашего Государства. 

Если председатель Конституционного Суда считает Президента априори главнее белорусской Конституции, то такой председатель может не продолжать читать данное обращение. Если он так и поступил, то второе, что он должен сделать — это немедленно уволиться из КС в связи с невыполнением им прямых обязанностей. 

Обращаясь к Миклашевичу П. П., я хотел бы также напомнить, что 22, 24, 28, 59 и 60 статьи Конституции в нашей стране предоставляют возможность каждому гражданину РБ, независимо от его материального и социального положения, защищать себя от угроз, посягающих на его личную жизнь, свободу и безопасность. Руководствуясь этой мотивацией, подкреплённой к тому же ч.1 статьи 158 закона «О конституционном судопроизводстве», я требую от Вас, Миклашевич П. П., разобраться на высшем судебном уровне в вопросах конституционной законности\незаконности указов и декретов, которые были изданы Лукашенко А. Г. на протяжении 20 лет.

1. Декрет № 3 «О предупреждении социального иждивенчества». Требую выяснить, нарушает ли Лукашенко А. Г. Конституцию, принуждая к труду неплатёжеспособных граждан и лишая их свободы на основании Декрета №3.

2. Декрет №5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций». Требую выяснить, нарушает ли Лукашенко А. Г. Конституцию, изменяя существенные условия труда работника в связи с обоснованными производственными, организационными или экономическими причинами на основании Декрета №5.

3. Указ №431 «О назначении республиканского референдума». Требую выяснить, нарушил ли Лукашенко А. Г. 78 статью Конституции, статью 29 закона «О Президенте Республики Беларусь», статью 112 Избирательного Кодекса РБ и правовую норму №361-З от 10 января 2000, издав указ №431 в 2004 году.

4. Специальный указ Лукашенко А. Г. от 15 ноября 1996 года. Требую разобраться, имел ли право Лукашенко А. Г. увольнять с должности председателя ЦИК В. Гончара в обход 83 статьи Конституции и 14 статьи закона «О Верховном Совете Республики Беларусь» перед собственным импичментом.

Хочу также напомнить Вам, Миклашевич П. П., что в случае расхождения закона, декрета, указа или иного нормативного правового акта с Конституцией Республики Беларусь действует Конституция РБ. Основываясь на данной норме, а также на статьях 14 и 17 закона «Об обращениях граждан», я требую от Конституционного Суда возбудить судопроизводство по фактам нарушения Александром Лукашенко основного закона, и не позднее 30-ти дневного срока прислать мне по почте полный, юридически обоснованный ответ по всем вышеперечисленным вопросам.

Никитенко Виктор, гражданин Республики Беларусь
Обращение отправлено через электронную форму на сайте Конституционного Суда (http://www.kc.gov.by/main.aspx?guid=3111)

Хватит просить- пора ТРЕБОВАТЬ

0

15

Признать не соответствующим Конституции Республики Беларусь, разделу VIII, обжалуемые части 2,3 нормативно- правового акта Указа №431,  которые не могут быть использованы для законного участия Лукашенко Александра Григорьевича в качестве выдвигаемого кандидата на должность Президента Республики Беларусь на выборах 2015 года, по результатам проведенного референдума 2004 года. Как Лукашенко развел всех участников референдума 2004

0

16

POLITICO написал(а):

Признать не соответствующим Конституции Республики Беларусь, разделу VIII, обжалуемые части 2,3 нормативно- правового акта Указа №431,  которые не могут быть использованы для законного участия Лукашенко Александра Григорьевича в качестве выдвигаемого кандидата на должность Президента Республики Беларусь на выборах 2015 года, по результатам проведенного референдума 2004 года. Как Лукашенко развел всех участников референдума 2004
            Подпись автораPOLITICO Breaking News

сегодня -завтра доделаем тексты по другим темам и надо на полной катушке запускать этот процесс, иначе "профсоюзы" все за нас сделают

0

17

TQ написал(а):

иначе "профсоюзы" все за нас сделают

:cool:

0

18

Для всех кандидатов на выборах!

Во все инстанции направлено Инициативное обращение с тем, чтобы остановить участие в выборах Лукашенко.

Воспользуйтесь этим, если вы уважаете права избирателей!

0

19

Можем спорить, что не будет даже такого ответа , который дал Заместитель председателя
 Постоянной комиссии
 Совета Республики
 Национального собрания 
Республики Беларусь
 по законодательству
и государственному строительству Председателю Конституционного Суда Республики Беларусь Миклашевич П. П

0


Вы здесь » Белорусский Свободный Форум » Свободный Пресс Релиз » Предложения к Инициированному Обращению в Конституционный Суд Беларуси