Белорусский Свободный Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Белорусский Свободный Форум » Выборы 2015 в Беларуси » ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Статья 57. Требования, предъявляемые к кандидатам в Президенты Республики Беларусь, в депутаты

Президентом Республики Беларусь может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее десяти лет непосредственно перед выборами.

Депутатом Палаты представителей может быть избран гражданин Республики Беларусь, достигший 21 года, постоянно проживающий в Республике Беларусь.

Депутатом местного Совета депутатов может быть избран гражданин Республики Беларусь, достигший 18 лет.


Статья 60. Право и сроки выдвижения кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты

Кандидаты в Президенты Республики Беларусь выдвигаются гражданами Республики Беларусь при наличии не менее 100 тысяч подписей избирателей.

Выдвижение кандидатов в Президенты Республики Беларусь начинается за 80 дней и заканчивается за 50 дней до выборов.

Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит политическим партиям, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Беларусь не позднее чем за шесть месяцев до назначения выборов, трудовым коллективам, а также гражданам путем сбора подписей.

Выдвижение кандидатов в депутаты начинается за 70 дней и заканчивается за 40 дней до выборов.

Гражданин может выдвигаться кандидатом в депутаты Палаты представителей только по одному избирательному округу, а кандидатом в депутаты местного Совета депутатов – по одному избирательному округу по выборам в местный Совет депутатов соответствующего территориального уровня.

Кандидатами в депутаты местных Советов депутатов могут быть выдвинуты граждане, проживающие или работающие на территории соответствующего местного Совета депутатов, а также работающие в организациях, расположенных на территории другого местного Совета депутатов, но связанных с удовлетворением потребностей населения и социальным развитием территории данного местного Совета депутатов.

Кандидатами в Президенты Республики Беларусь, в депутаты не могут быть выдвинуты граждане, не имеющие права в соответствии с законодательством Республики Беларусь занимать должности в государственных органах и иных государственных организациях в связи с наличием судимости.

Статья 61. Порядок выдвижения кандидатов в Президенты Республики Беларусь

Выдвижение кандидата в Президенты Республики Беларусь гражданами осуществляется инициативной группой избирателей (далее – инициативная группа) в количестве не менее 100 человек.

Для регистрации инициативной группы в Центральную комиссию не позднее чем за 85 дней до выборов лицом, имеющим намерение выдвинуться кандидатом в Президенты Республики Беларусь, представляются:

письменное заявление о регистрации инициативной группы, в котором указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, должность (занятие), место работы и место жительства, срок проживания на территории Республики Беларусь, партийность лица, имеющего намерение выдвинуться кандидатом в Президенты Республики Беларусь;

копии страниц паспорта, подтверждающих гражданство Республики Беларусь и регистрацию на территории Республики Беларусь лица, имеющего намерение выдвинуться кандидатом в Президенты Республики Беларусь;

список членов инициативной группы с указанием руководителя инициативной группы и координаторов по районам, городам областного подчинения, районам в городах, если сбор подписей будет проводиться на их территории. В списке членов инициативной группы в отношении каждого члена инициативной группы указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, место жительства, серия и номер паспорта гражданина Республики Беларусь. В списке также указываются фамилия, имя и отчество лица, предлагаемого для выдвижения кандидатом в Президенты Республики Беларусь. Список членов инициативной группы представляется в печатном и электронном виде.

Лицо, имеющее намерение выдвинуться кандидатом в Президенты Республики Беларусь, представляет в Центральную комиссию документы, указанные в части второй настоящей статьи, и предъявляет паспорт гражданина Республики Беларусь. Документы могут быть поданы в Центральную комиссию представителем лица, имеющего намерение выдвинуться кандидатом в Президенты Республики Беларусь, осуществляющим свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, удостоверенной в порядке, установленном пунктом 3 и частью первой пункта 4 статьи 186 Гражданского кодекса Республики Беларусь.

Лицо, имеющее намерение выдвинуться кандидатом в Президенты Республики Беларусь, или руководитель инициативной группы вправе вносить изменения в документы, представленные для регистрации инициативной группы, не позднее чем за один день до рассмотрения Центральной комиссией вопроса о регистрации инициативной группы, а также знакомиться с материалами проверки этих документов.

Центральная комиссия рассматривает заявление в пятидневный срок со дня его поступления, регистрирует инициативную группу и выдает членам инициативной группы соответствующие удостоверения и подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку лица, предлагаемого для выдвижения кандидатом в Президенты Республики Беларусь (далее – подписной лист). В регистрации инициативной группы отказывается в случае нарушения требований настоящего Кодекса. Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжалован в трехдневный срок со дня принятия решения об отказе в Верховный Суд Республики Беларусь лицом, имеющим намерение выдвинуться кандидатом в Президенты Республики Беларусь. Верховный Суд Республики Беларусь рассматривает жалобу в трехдневный срок.

В подписном листе указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, должность (занятие), место работы и место жительства, партийность лица, предлагаемого для выдвижения кандидатом в Президенты Республики Беларусь, а также фамилия, имя и отчество члена инициативной группы, собирающего подписи, и номер регистрации инициативной группы.

В подписном листе должны быть подписи избирателей, проживающих на территории только одного города областного подчинения, района, а в городах с районным делением – одного района.

Избиратель имеет право подписаться в поддержку лица, предлагаемого для выдвижения кандидатом в Президенты Республики Беларусь, только один раз.

В подписном листе в отношении избирателя, поддерживающего лицо, предлагаемое для выдвижения кандидатом в Президенты Республики Беларусь, указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, место жительства, серия и номер паспорта гражданина Республики Беларусь или реквизиты иного документа, определяемого Центральной комиссией. Данные об избирателе вносятся в подписной лист рукописным способом. Избиратель собственноручно ставит в подписном листе дату подписи и расписывается. Подписи нумеруются.

Участие администрации организации в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение избирателей за внесение подписи, не допускаются. Нарушение этих требований может быть основанием для отказа в регистрации или отмены решения о регистрации кандидата в Президенты Республики Беларусь.

Сбор подписей избирателей может осуществляться в форме пикетирования. Получение разрешения на проведение пикетирования для указанных целей не требуется, если оно проводится в местах, не запрещенных местными исполнительными и распорядительными органами.

Подписной лист заверяется членом инициативной группы, собиравшим подписи. Член инициативной группы при заверении подписного листа ставит подпись и дату ее внесения, а также указывает фамилию и инициалы.

Избиратели, выдвинувшие кандидата в Президенты Республики Беларусь, имеют право до сдачи подписных листов в районную, городскую, районную в городе комиссию по выборам Президента Республики Беларусь снять свои подписи в подписных листах, подав об этом заявление в указанные комиссии.

Координаторы по районам, городам, районам в городах сдают подписные листы не позднее чем за 50 дней до выборов в районную, городскую, районную в городе комиссию по выборам Президента Республики Беларусь, которая в десятидневный срок проверяет достоверность подписей избирателей в подписных листах и обеспечивает достоверность данных о количестве таких подписей. Проверке подлежит не менее 20 процентов подписей избирателей в подписных листах, сданных в соответствующую комиссию.

Порядок отбора подписных листов для проверки определяется на заседании соответствующей комиссии. По результатам проверки достоверности данных в подписных листах подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной.

Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им данные, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) членом инициативной группы, собиравшим подписи, до представления подписных листов в соответствующую комиссию, если это исключение им специально письменно оговорено. Проверке и учету также не подлежат подписи избирателей и соответствующие им данные, если в подписном листе отсутствуют сведения о лице, выдвигаемом кандидатом.

Если в подписном листе, поступившем в районную, городскую, районную в городе комиссию, содержатся подписи избирателей, проживающих на территории разных районов, городов областного подчинения, районов в городе, проверке и учету подлежат только подписи, собранные на территории того района, города, района в городе, где образована комиссия, в которую сдан этот подписной лист. Остальные подписи не проверяются и не учитываются.

Недостоверными подписями считаются:

фиктивные подписи (выполненные от имени несуществующих лиц и выдаваемые за действительные);

подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;

подписи лиц, не обладающих избирательным правом;

подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности;

подписи избирателей, собранные до установленного срока выдвижения кандидатов;

подписи избирателей, если в сведениях о них отсутствуют одно или несколько требуемых настоящим Кодексом данных;

подписи избирателей, если данные о них внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом, а также подписи, даты внесения которых выполнены избирателями несобственноручно;

все подписи избирателей в подписном листе, если подписи собраны лицом, не являющимся членом инициативной группы, или если подписной лист не заверен членом инициативной группы либо заверен другим членом инициативной группы, не собиравшим эти подписи;

подписи избирателей, собранные с нарушением требований части десятой настоящей статьи.

В случае обнаружения нескольких подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными.

Если количество обнаруженных при проверке недостоверных подписей избирателей составит более 15 процентов от количества проверенных подписей, проводится дополнительная проверка еще 15 процентов подписей избирателей от количества подписей в подписных листах, сданных в соответствующую комиссию.

В случае, если суммарное количество недостоверных подписей избирателей, выявленных при проверках, составит более 15 процентов от общего количества проверенных подписей в подписных листах, дальнейшая проверка подписей в подписных листах районной, городской, районной в городе комиссией прекращается и все подписи избирателей в сданных подписных листах не учитываются при определении результата сбора подписей избирателей в районе, городе, районе в городе.

Проверить достоверность подписей избирателей в подписных листах при необходимости в пятидневный срок могут также областные и Минская городская комиссии по выборам Президента Республики Беларусь.

На основании протоколов районных, городских, районных в городах комиссий по выборам Президента Республики Беларусь об установлении количества избирателей, поставивших в подписных листах свои подписи о выдвижении кандидата в Президенты Республики Беларусь, и результатов проведенных областной, Минской городской комиссией проверок достоверности подписей избирателей в подписных листах областная, Минская городская комиссия по выборам Президента Республики Беларусь подводит итоги по области, городу Минску, составляет об этом протокол и немедленно направляет его в Центральную комиссию.

Статья 68. Регистрация кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты

Регистрация кандидатов в Президенты Республики Беларусь осуществляется Центральной комиссией, а кандидатов в депутаты – соответствующей окружной, территориальной избирательной комиссией.

Регистрация кандидатов в Президенты Республики Беларусь начинается за 35 дней и заканчивается за 25 дней до выборов, а кандидатов в депутаты начинается за 40 дней и заканчивается за 30 дней до выборов.

В отдельных случаях срок регистрации кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты Палаты представителей по мотивированному решению Центральной комиссии может быть продлен, но не более чем на пять дней, а срок регистрации кандидатов в депутаты местных Советов депутатов – соответствующей окружной, территориальной или вышестоящей избирательной комиссией на такой же срок.

Лицо, выдвинутое кандидатом в Президенты Республики Беларусь, в порядке, предусмотренном частью третьей статьи 61 настоящего Кодекса, представляет в Центральную комиссию до начала регистрации следующие документы:

письменное заявление о согласии баллотироваться кандидатом в Президенты Республики Беларусь;

биографические данные лица, выдвинутого кандидатом в Президенты Республики Беларусь, по форме, установленной Центральной комиссией. Если лицо, выдвинутое кандидатом в Президенты Республики Беларусь, ранее имело судимость и (или) имеет судимость, сведения об этом указываются в биографических данных;

копии документов, подтверждающих сведения об образовании, о месте работы, занимаемой должности (занятии) лица, выдвинутого кандидатом в Президенты Республики Беларусь, указанные в документах о выдвижении кандидатом;

декларацию о доходах и имуществе лица, выдвинутого кандидатом в Президенты Республики Беларусь, его супруги (супруга) и совершеннолетних близких родственников, совместно с ним проживающих и ведущих общее хозяйство, по форме, утвержденной Советом Министров Республики Беларусь. При отсутствии у лица, выдвинутого кандидатом в Президенты Республики Беларусь, доходов за декларируемый период в декларации указывается источник средств существования. Лица, представившие декларации о доходах и имуществе, вправе вносить в них исправления до направления указанных деклараций на проверку в государственные органы и организации. Исправления вносятся путем зачеркивания неверных сведений и указания верных сведений или сведений, которыми дополняется декларация, либо путем представления уточненной декларации.

Лицо, выдвинутое кандидатом в Президенты Республики Беларусь и создавшее избирательный фонд, представляет в Центральную комиссию финансовый отчет о расходовании средств этого фонда в срок, установленный частью двадцать четвертой статьи 481 настоящего Кодекса.

Центральная комиссия, соответствующая окружная, территориальная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты требованиям настоящего Кодекса и достоверность сведений в представленных для регистрации документах.

Лицо, выдвинутое кандидатом в Президенты Республики Беларусь, в депутаты, вправе знакомиться с материалами проверки документов, представленных для регистрации.

Решение о регистрации кандидата в Президенты Республики Беларусь принимается при наличии документов, указанных в частях четвертой и пятой настоящей статьи, и протоколов областных, Минской городской комиссий по выборам Президента Республики Беларусь, подтверждающих наличие не менее 100 тысяч подписей избирателей по выдвижению кандидата в Президенты Республики Беларусь.

Решение о регистрации кандидата в депутаты принимается при наличии соответствующих документов, указанных в статье 66 настоящего Кодекса, поступивших в окружную, территориальную избирательную комиссию до начала регистрации.

Центральная комиссия, соответствующая окружная, территориальная избирательная комиссия, установив соответствие порядка выдвижения кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты требованиям настоящего Кодекса, принимает решение о регистрации кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты и в двухдневный срок после регистрации выдает кандидатам соответствующие удостоверения.

Протокол о регистрации кандидатов в депутаты Палаты представителей, областного, Минского городского Совета депутатов представляется соответственно в Центральную комиссию, областную, Минскую городскую территориальную избирательную комиссию.

Полномочия лица, выдвинутого кандидатом в Президенты Республики Беларусь, входящего в состав Центральной комиссии, территориальной, участковой комиссии по выборам Президента Республики Беларусь, считаются прекращенными с момента регистрации его кандидатом в Президенты Республики Беларусь.

Полномочия лица, выдвинутого кандидатом в депутаты Палаты представителей, кандидатом в депутаты местного Совета депутатов, входящего в состав Центральной комиссии, окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии, считаются прекращенными с момента регистрации его кандидатом в депутаты.

Центральная комиссия, окружная, территориальная избирательная комиссия не позднее чем на четвертый день после регистрации кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты направляет в печать для опубликования сообщение о регистрации с указанием в отношении каждого кандидата в Президенты Республики Беларусь, в депутаты фамилии, имени и отчества, даты рождения, должности (занятия), места работы и места жительства, партийности, а также сведений о доходах и имуществе в объеме, определяемом Центральной комиссией, или другим способом информирует об этом избирателей. Если кандидат в Президенты Республики Беларусь, в депутаты ранее имел судимость, сведения об этом указываются в сообщении. При проведении выборов Президента Республики Беларусь Центральная комиссия также направляет в печать для опубликования сведения о доходах и имуществе лиц, указанных в абзаце пятом части четвертой настоящей статьи.

0

2

Статья 69. Снятие кандидатом в Президенты Республики Беларусь, в депутаты своей кандидатуры

Кандидат в Президенты Республики Беларусь, в депутаты в любое время до дня выборов может снять свою кандидатуру, обратившись с заявлением об этом соответственно в Центральную комиссию, окружную, территориальную избирательную комиссию. В случае снятия кандидатом в Президенты Республики Беларусь, в депутаты своей кандидатуры без уважительных причин, что должно быть указано в решении комиссии, кандидат в Президенты, в депутаты компенсирует Центральной комиссии, окружной, территориальной избирательной комиссии понесенные ею расходы на кандидата в Президенты, в депутаты.

Решение Центральной комиссии, окружной, территориальной избирательной комиссии о признании снятия кандидатом в Президенты Республики Беларусь, в депутаты своей кандидатуры без уважительных причин может быть обжаловано кандидатом в Президенты Республики Беларусь, в депутаты соответственно в Верховный Суд Республики Беларусь, областной, Минский городской, районный, городской суд в трехдневный срок со дня принятия решения. Суд рассматривает жалобу в трехдневный срок, его решение является окончательным.

При отказе кандидата добровольно возместить расходы, определенные Центральной комиссией, окружной, территориальной избирательной комиссией в случае, предусмотренном частью первой настоящей статьи, взыскание их производится в судебном порядке.

В случае выбытия всех кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты Палаты представителей, в депутаты местного Совета депутатов проводятся повторные выборы в порядке, предусмотренном соответственно статьями 81, 87, 94 настоящего Кодекса.

0

3

Статья 701. Отмена решения о регистрации кандидата в Президенты Республики Беларусь, в депутаты за нарушение требований настоящего Кодекса

Центральная комиссия, окружная, территориальная избирательная комиссия вправе без предварительного предупреждения отменить решение о регистрации кандидата в Президенты Республики Беларусь, в депутаты в случае:

несоблюдения ограничений при проведении предвыборной агитации, установленных настоящим Кодексом;

повторного нарушения требований настоящего Кодекса и иных актов законодательства Республики Беларусь о выборах, если ранее было вынесено предупреждение;

превышения более чем на 20 процентов предельного размера расходования средств избирательного фонда, указанного в части третьей статьи 481 настоящего Кодекса, или использования в этих же размерах денежных средств помимо средств избирательного фонда;

участия администрации организации в сборе подписей избирателей, принуждения в процессе сбора подписей и вознаграждения избирателей за внесение подписи;

представления в декларации о доходах и имуществе лиц, указанных в абзаце втором части второй статьи 681 настоящего Кодекса, не соответствующих действительности сведений, имеющих существенный характер;

использования преимуществ должностного положения в интересах избрания, указанных в части второй статьи 73 настоящего Кодекса;

нарушения требований, предъявляемых к предвыборной программе кандидата.

Центральная комиссия, окружная, территориальная избирательная комиссия без предварительного предупреждения отменяет решение о регистрации кандидата в Президенты Республики Беларусь, в депутаты:

при использовании в интересах избрания денежных средств или другой материальной помощи иностранных государств и организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, международных организаций, организаций, учредителями (участниками, собственниками имущества) которых являются иностранные государства, иностранные организации, международные организации, иностранные граждане и лица без гражданства;

в случае утраты лицом, зарегистрированным кандидатом, права избираться Президентом Республики Беларусь, депутатом;

в случае установления после регистрации кандидата в Президенты Республики Беларусь, в депутаты обстоятельств, предусмотренных частью первой статьи 681 настоящего Кодекса.

Решение Центральной комиссии, окружной, территориальной избирательной комиссии об отмене решения о регистрации кандидата с указанием оснований отмены решения выдается не позднее чем на следующий день после принятия решения.

Решение Центральной комиссии об отмене решения о регистрации кандидата в Президенты Республики Беларусь, в депутаты может быть обжаловано кандидатом в Верховный Суд Республики Беларусь в трехдневный срок со дня принятия решения. Верховный Суд Республики Беларусь рассматривает жалобу в трехдневный срок, его решение является окончательным.

Решение окружной избирательной комиссии об отмене решения о регистрации кандидата в депутаты Палаты представителей может быть обжаловано кандидатом в областную, Минскую городскую территориальную избирательную комиссию в трехдневный срок со дня принятия решения, а решение областной, Минской городской территориальной избирательной комиссии в тот же срок может быть обжаловано в областной, Минский городской суд. Суд рассматривает жалобу в трехдневный срок, его решение является окончательным.

Решение окружной, территориальной избирательной комиссии об отмене решения о регистрации кандидата в депутаты местного Совета депутатов может быть обжаловано кандидатом в вышестоящую территориальную избирательную комиссию в трехдневный срок со дня принятия решения, а решение вышестоящей территориальной избирательной комиссии в тот же срок может быть обжаловано соответственно в областной, Минский городской, районный суд. Суд рассматривает жалобу в трехдневный срок, его решение является окончательным.

В случае принятия решения об отмене регистрации кандидата в депутаты областной, Минской городской территориальной избирательной комиссией это решение может быть обжаловано кандидатом в Центральную комиссию в трехдневный срок со дня принятия решения. Решение Центральной комиссии обжалуется в порядке, предусмотренном частью четвертой настоящей статьи.

0

4

Статья 72. Бюллетень по выборам Президента Республики Беларусь, бюллетень по выборам депутатов

Текст бюллетеня по выборам Президента Республики Беларусь утверждается Центральной комиссией, текст бюллетеня по выборам депутата – соответствующей окружной, территориальной избирательной комиссией.

В бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные кандидаты в Президенты Республики Беларусь, в депутаты с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, должности (занятия), места работы и места жительства, партийности каждого кандидата в Президенты, в депутаты. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов помещается строка «Против всех кандидатов» с расположенным справа от нее пустым квадратом. Если в бюллетень внесена фамилия только одного кандидата в Президенты Республики Беларусь, в депутаты, то в тексте бюллетеня должны содержаться слова «за» и «против», под которыми помещаются пустые квадраты.

Изготовление бюллетеней по выборам Президента Республики Беларусь обеспечивает Центральная комиссия, по выборам депутатов – окружные, территориальные избирательные комиссии. В случае необходимости окружные, территориальные избирательные комиссии могут обратиться с просьбой об изготовлении бюллетеней в вышестоящую территориальную избирательную комиссию.

При проведении выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей допускается изготовление бюллетеней участковыми избирательными комиссиями, расположенными за пределами Республики Беларусь.

Число изготавливаемых бюллетеней не может быть меньше числа избирателей, включенных в списки граждан, имеющих право участвовать в выборах Президента Республики Беларусь, депутатов. Число запасных бюллетеней не должно превышать 5 процентов от числа избирателей. Конкретное число изготавливаемых бюллетеней определяет соответствующая комиссия.

Передача бюллетеней из вышестоящей избирательной комиссии в нижестоящую избирательную комиссию, в том числе в участковую комиссию, производится по акту. Участковые избирательные комиссии обеспечиваются бюллетенями не позднее дня, предшествующего дню досрочного голосования, а участковые избирательные комиссии, в которых не проводится досрочное голосование, – не позднее дня, предшествующего дню выборов. Ответственность за сохранность бюллетеней несут председатели комиссий, осуществляющие получение, передачу и хранение бюллетеней.

Каждый бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.

Бюллетени печатаются на белорусском или русском языке. На оборотной стороне бюллетеня ставятся подписи не менее двух лиц, входящих в состав участковой комиссии.

Бюллетени по выборам в местные Советы депутатов различных территориальных уровней должны различаться по цвету или иметь отличительный знак.

В случае выбытия кандидата в Президенты Республики Беларусь, в депутаты накануне выборов и невозможности изготовления новых бюллетеней соответственно Центральная комиссия, окружная, территориальная избирательная комиссия поручают участковым комиссиям сделать в каждом бюллетене чернилами или шариковой ручкой отметку «выбыл» против фамилии выбывшего кандидата. Об этом также вывешивается объявление в помещении для голосования и сообщается избирателям при выдаче бюллетеней.

Бюллетени по выборам Президента Республики Беларусь, по выборам депутатов после установления результатов голосования вместе с протоколами участковых избирательных комиссий сдаются в соответствующие территориальные, окружные избирательные комиссии.

0

5

ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРАВА КАНДИДАТА
В ПРЕЗИДЕНТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, В ДЕПУТАТЫ

Статья 73. Равенство прав и обязанностей кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты

Все кандидаты в Президенты Республики Беларусь, в депутаты обладают равными правами и несут равные обязанности.

Кандидат в Президенты Республики Беларусь, в депутаты не вправе использовать преимущества своего должностного положения в интересах избрания. Под использованием преимуществ должностного положения в настоящем Кодексе понимаются:

привлечение лиц, находящихся в подчинении или иной служебной зависимости, для осуществления в рабочее время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию;

использование помещений, занимаемых государственными органами, организациями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, в случае, если иные кандидаты в Президенты, в депутаты, обратившиеся по такому же вопросу, не могут использовать эти помещения на аналогичных условиях;

использование телефонной и иных видов связи, оргтехники, предназначенных для обеспечения функционирования государственных органов, организаций, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию;

бесплатное или на льготных условиях использование транспортных средств, находящихся в государственной собственности, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию;

проведение сбора подписей избирателей, предвыборной агитации в ходе служебных командировок.

Положения, предусмотренные абзацами четвертым и пятым части второй настоящей статьи, не распространяются на лиц, пользующихся средствами связи и транспортом в соответствии с законодательством Республики Беларусь о государственной охране.

При нарушении требований настоящей статьи Центральная комиссия, окружная, территориальная избирательная комиссия вправе отказать в регистрации кандидата или отменить решение о его регистрации.

Статья 74. Право кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты выступать на собраниях, пользоваться средствами массовой информации, получать информацию

Кандидаты в Президенты Республики Беларусь, в депутаты со времени их регистрации имеют равное право выступать на предвыборных и иных собраниях, совещаниях, заседаниях, в печати, по государственному радио, а кандидаты в Президенты Республики Беларусь, в депутаты Палаты представителей – и по государственному телевидению. Нарушение этого права может быть обжаловано в окружную, территориальную избирательную комиссию, в Центральную комиссию.

Государственные органы, общественные объединения, руководители организаций, органы территориального общественного самоуправления обязаны содействовать организации встреч кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты с избирателями, а также обеспечивать предоставление необходимых им для проведения избирательной кампании справочных и информационных материалов, кроме материалов, пользование которыми ограничено законодательством Республики Беларусь.

Статья 75. Предвыборная программа кандидата в Президенты Республики Беларусь, в депутаты

Кандидат в Президенты Республики Беларусь, в депутаты имеет право выступать с программой своей будущей деятельности, текст которой определяется кандидатом. Программа кандидата не должна содержать пропаганды войны, призывов к насильственному изменению конституционного строя, нарушению территориальной целостности Республики Беларусь, к социальной, национальной, религиозной и расовой вражде, призывов, побуждающих или имеющих своей целью побуждение к срыву, или отмене, или переносу срока выборов, назначенных в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь, а также оскорблений и клеветы в отношении должностных лиц Республики Беларусь, других кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты.

При нарушении требований настоящей статьи Центральная комиссия, окружная, территориальная избирательная комиссия вправе отменить решение о регистрации кандидата.

Статья 76. Доверенные лица кандидата в Президенты Республики Беларусь, в депутаты

Кандидат в Президенты Республики Беларусь может иметь до 30 доверенных лиц, кандидат в депутаты Палаты представителей – до 15, кандидат в депутаты местного Совета депутатов – до 5 доверенных лиц.

Доверенные лица помогают кандидату в проведении избирательной кампании, ведут агитацию за его избрание, представляют интересы кандидата во взаимоотношениях с государственными органами, общественными объединениями, избирателями, а также в комиссиях.

Кандидат в Президенты Республики Беларусь, в депутаты определяет доверенных лиц по своему усмотрению и в письменном заявлении сообщает о них соответственно в Центральную комиссию, окружную, территориальную избирательную комиссию для регистрации. В заявлении в отношении каждого доверенного лица указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, место жительства, серия и номер паспорта гражданина Республики Беларусь. Соответствующая комиссия в трехдневный срок со дня поступления заявления регистрирует доверенных лиц и выдает им удостоверения.

Доверенными лицами кандидата в Президенты Республики Беларусь, в депутаты не могут быть кандидаты в Президенты Республики Беларусь, в депутаты.

Кандидат в Президенты Республики Беларусь, в депутаты имеет право в любое время до дня выборов отозвать доверенных лиц, сообщив об этом в соответствующую комиссию, которая аннулирует выданные им удостоверения. Доверенное лицо в любое время может сложить свои полномочия.

Доверенное лицо кандидата в Президенты Республики Беларусь не может быть в составе Центральной комиссии, территориальной и участковой комиссий по выборам Президента Республики Беларусь, а доверенное лицо кандидата в депутаты Палаты представителей, в депутаты местного Совета депутатов – в составе Центральной комиссии, окружной, территориальной и участковой избирательных комиссий, в которых представляет кандидата в депутаты, и с момента регистрации его соответствующей комиссией считается освобожденным от обязанностей в комиссии.

Доверенные лица кандидата в Президенты Республики Беларусь, в депутаты по просьбе кандидата могут освобождаться от трудовых (служебных) обязанностей без сохранения заработной платы после их регистрации до дня выборов. Основанием для такого освобождения является решение соответствующей комиссии о регистрации доверенного лица и заявление доверенного лица нанимателю о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы для участия в предвыборных мероприятиях.

Статья 77. Освобождение кандидата в Президенты Республики Беларусь, в депутаты от трудовых (служебных) обязанностей для участия в предвыборных мероприятиях и гарантии их деятельности

После регистрации кандидаты в Президенты Республики Беларусь (кроме Президента Республики Беларусь, баллотирующегося на новый срок), кандидаты в депутаты Палаты представителей (кроме Председателя Палаты представителей) освобождаются от выполнения трудовых (служебных) обязанностей со дня регистрации до дня выборов без сохранения заработной платы. Основанием для такого освобождения является решение соответствующей комиссии о регистрации кандидатом и заявление кандидата нанимателю о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы для участия в предвыборных мероприятиях.

Кандидаты в депутаты местных Советов депутатов после их регистрации при необходимости по личному заявлению могут освобождаться от выполнения трудовых (служебных) обязанностей без сохранения заработной платы.

Кандидатам в Президенты Республики Беларусь, в депутаты по их личному заявлению на это же время может быть предоставлен трудовой отпуск.

Кандидат в Президенты Республики Беларусь, в депутаты не может быть призван на военную службу или на военные сборы со дня регистрации до дня выборов, а кандидат в депутаты местного Совета депутатов также не может быть направлен без его согласия в служебную командировку.

0

6

Leo написал(а):

Кандидатами в Президенты Республики Беларусь, в депутаты не могут быть выдвинуты граждане, не имеющие права в соответствии с законодательством Республики Беларусь занимать должности в государственных органах и иных государственных организациях в связи с наличием судимости.


Leo написал(а):

Документы могут быть поданы в Центральную комиссию представителем лица, имеющего намерение выдвинуться кандидатом в Президенты Республики Беларусь, осуществляющим свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, удостоверенной в порядке, установленном пунктом 3 и частью первой пункта 4 статьи 186 Гражданского кодекса Республики Беларусь.


Leo написал(а):

Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжалован в трехдневный срок со дня принятия решения об отказе в Верховный Суд Республики Беларусь лицом, имеющим намерение выдвинуться кандидатом в Президенты Республики Беларусь. Верховный Суд Республики Беларусь рассматривает жалобу в трехдневный срок.


Хорошо! Допустим вы зарегистрируете Инициативную Группу Статкевича, а дальше...

Leo написал(а):

Статья 68. Регистрация кандидатов в Президенты Республики Беларусь

0

7

Leo написал(а):

Если кандидат в Президенты Республики Беларусь, в депутаты ранее имел судимость, сведения об этом указываются в сообщении.


Leo написал(а):

в случае утраты лицом, зарегистрированным кандидатом, права избираться Президентом Республики Беларусь, депутатом;

- ЭТО ЛУКАШЕНКО КОСНЕТСЯ 100%

А ЧТО МЕШАЕТ СТАТКЕВИЧУ- Я НЕ ВИЖУ!?

КТО НАШЕЛ ПРЕГРАДУ В ЗАКОНЕ - ОТМЕТЬТЕ

0

8

Leo, какое у Вас образование? Зачем тут кодекс пачками плодить? И, что, Вы сами постите и сами отвечаете? Что это? Разговор сам с собою?....

0

9

СерегаБел написал(а):

Leo, какое у Вас образование? Зачем тут кодекс пачками плодить? И, что, Вы сами постите и сами отвечаете? Что это? Разговор сам с собою?...

Насколько я понял, это у них такая тактика по продвижению форума в сети- побольше новых тем-неважно каких

0

10

СерегаБел написал(а):

Leo, какое у Вас образование? Зачем тут кодекс пачками плодить? И, что, Вы сами постите и сами отвечаете? Что это? Разговор сам с собою?....


а что кодексы только для образованных пишут, а все остальные должны по указаниям сверху жить?

0

11

http://upload.bbfrm.ru/pixel/dc59562377a33ac6e68f36b4d06a44dd/1/Гость/kandidaty_v_prezidenty_v_respubliki_belarusy/592895.jpg

http://upload.bbfrm.ru/pixel/7bf2e7c972e7ae980c6e53866dc4fcac/2/Гость/kandidaty_v_prezidenty_v_respubliki_belarusy/592895.jpg

http://upload.bbfrm.ru/pixel/d5a6621a1c2ffb40eef123d0061d48bd/3/Гость/kandidaty_v_prezidenty_v_respubliki_belarusy/592895.jpg

0

12

неплохо !

0


Вы здесь » Белорусский Свободный Форум » Выборы 2015 в Беларуси » ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ