Белорусский Свободный Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Белорусский Свободный Форум » Что волнует общественность? » Посмотрим, что скажет Конституционный Суд Республики Беларусь


Посмотрим, что скажет Конституционный Суд Республики Беларусь

Сообщений 41 страница 59 из 59

41

СерегаБел написал(а):

Где текст ответа?

Весь ответ из двух слов... готовим Инициированное обращение , ну и дальше , как карта ляжет

0

42

Tamara Kovalchuk написал(а):

Инициированное обращение


см.

инициативное обращение – обращение государственных органов, не являющихся уполномоченными органами, иных организаций, а также граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, к уполномоченным органам с инициативой о внесении предложения в Конституционный Суд Республики Беларусь (далее, если не указано иное, – Конституционный Суд);

Статья 13. Презумпция конституционности актов
Акт является конституционным, если иное не будет признано заключением, решением Конституционного Суда.

Статья 27. Инициативные обращения

Государственные органы, не являющиеся уполномоченными органами, иные организации, а также граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, вправе направить инициативное обращение уполномоченным органам для внесения соответствующего предложения, рассмотрение которого подведомственно Конституционному Суду, в Конституционный Суд.
В инициативных обращениях должны быть указаны вопросы для судебного разбирательства в Конституционном Суде, а также обоснование выводов и предложений.
Инициативные обращения рассматриваются уполномоченными органами в порядке, установленном законодательными актами, закрепляющими правовой статус соответствующих уполномоченных органов, и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность этих органов, с учетом требований законодательства об обращениях граждан и юридических лиц.

Статья 28. Принятие уполномоченным органом решения по результатам рассмотрения инициативного обращения

По результатам рассмотрения инициативного обращения уполномоченный орган принимает решение о внесении соответствующего предложения в Конституционный Суд либо об отказе в его внесении.
О принятом решении информируются государственные органы, иные организации или граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, направившие инициативное обращение.

Статья 29. Внесение уполномоченным органом предложения, основанного на инициативном обращении, в Конституционный Суд

Предложение, основанное на инициативном обращении, вносится в Конституционный Суд уполномоченным органом в десятидневный срок со дня принятия им решения о внесении соответствующего предложения в Конституционный Суд.
Предложение, основанное на инициативном обращении, должно отвечать требованиям, установленным настоящим Законом.
В предложении, основанном на инициативном обращении, также должно быть указано, что оно вносится на основании инициативного обращения.
К предложению, основанному на инициативном обращении, прилагается копия инициативного обращения.

Статья 30. Предварительное рассмотрение предложения инициатора Секретариатом Конституционного Суда

Предложение инициатора, внесенное в Конституционный Суд, подлежит обязательной регистрации и рассмотрению в Секретариате Конституционного Суда для последующего доклада Председателю Конституционного Суда.

Статья 31. Предварительное изучение предложения инициатора судьями Конституционного Суда

Предварительное изучение предложения инициатора судьями Конституционного Суда является обязательной стадией конституционного судопроизводства, предшествующей стадии возбуждения производства по делу.
Председатель Конституционного Суда поручает предварительное изучение внесенного предложения инициатора одному или нескольким судьям Конституционного Суда.
По результатам предварительного изучения предложения инициатора судья или судьи Конституционного Суда излагают свое мнение о наличии оснований для возбуждения производства по делу и готовят проект определения о возбуждении или об отказе в возбуждении производства по делу.

Статья 30. Предварительное рассмотрение предложения инициатора Секретариатом Конституционного Суда

Предложение инициатора, внесенное в Конституционный Суд, подлежит обязательной регистрации и рассмотрению в Секретариате Конституционного Суда для последующего доклада Председателю Конституционного Суда.

Статья 31. Предварительное изучение предложения инициатора судьями Конституционного Суда

Предварительное изучение предложения инициатора судьями Конституционного Суда является обязательной стадией конституционного судопроизводства, предшествующей стадии возбуждения производства по делу.

Председатель Конституционного Суда поручает предварительное изучение внесенного предложения инициатора одному или нескольким судьям Конституционного Суда.
По результатам предварительного изучения предложения инициатора судья или судьи Конституционного Суда излагают свое мнение о наличии оснований для возбуждения производства по делу и готовят проект определения о возбуждении или об отказе в возбуждении производства по делу.

Статья 118. Дача заключения по делу

По результатам рассмотрения дела о проверке конституционности закона, декрета или указа Президента Республики Беларусь (за исключением указанных в части второй настоящей статьи) в порядке последующего контроля Конституционный Суд дает заключение об их соответствии или несоответствии Конституции Республики Беларусь, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь.
По результатам рассмотрения дела о проверке конституционности указа Президента Республики Беларусь, изданного во исполнение закона, в порядке последующего контроля Конституционный Суд дает заключение о его соответствии или несоответствии Конституции Республики Беларусь, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам, декретам Президента Республики Беларусь.
По результатам рассмотрения дела о проверке конституционности постановления Совета Министров Республики Беларусь, нормативного правового акта Верховного Суда Республики Беларусь, Генерального прокурора Республики Беларусь, другого государственного органа в порядке последующего контроля Конституционный Суд дает заключение об их соответствии или несоответствии Конституции Республики Беларусь, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам, декретам и указам Президента Республики Беларусь.

Статья 118. Дача заключения по делу

По результатам рассмотрения дела о проверке конституционности закона, декрета или указа Президента Республики Беларусь (за исключением указанных в части второй настоящей статьи) в порядке последующего контроля Конституционный Суд дает заключение об их соответствии или несоответствии Конституции Республики Беларусь, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь.
По результатам рассмотрения дела о проверке конституционности указа Президента Республики Беларусь, изданного во исполнение закона, в порядке последующего контроля Конституционный Суд дает заключение о его соответствии или несоответствии Конституции Республики Беларусь, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам, декретам Президента Республики Беларусь.
По результатам рассмотрения дела о проверке конституционности постановления Совета Министров Республики Беларусь, нормативного правового акта Верховного Суда Республики Беларусь, Генерального прокурора Республики Беларусь, другого государственного органа в порядке последующего контроля Конституционный Суд дает заключение об их соответствии или несоответствии Конституции Республики Беларусь, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам, декретам и указам Президента Республики Беларусь.

ГЛАВА 24. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ ОБ УСТРАНЕНИИ В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ПРОБЕЛОВ, ИСКЛЮЧЕНИИ В НИХ КОЛЛИЗИЙ И ПРАВОВОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
Статья 158. Основания для возбуждения производства по делу
Статья 159. Особенности производства по делу
Статья 160. Принятие решения по делу

ГЛАВА 21. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ О ДАЧЕ ОФИЦИАЛЬНОГО ТОЛКОВАНИЯ ДЕКРЕТА ИЛИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, КАСАЮЩИХСЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ, СВОБОД И ОБЯЗАННОСТЕЙ ГРАЖДАН
Статья 144. Внесение предложения об официальном толковании декрета или указа Президента Республики Беларусь, касающихся конституционных прав, свобод и обязанностей граждан
Статья 145. Особенности производства по делу
Статья 146. Принятие решения по делу

ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ О ДАЧЕ ОФИЦИАЛЬНОГО ТОЛКОВАНИЯ ДЕКРЕТА ИЛИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, КАСАЮЩИХСЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ, СВОБОД И ОБЯЗАННОСТЕЙ ГРАЖДАН

Статья 144. Внесение предложения об официальном толковании декрета или указа Президента Республики Беларусь, касающихся конституционных прав, свобод и обязанностей граждан

Предложение об официальном толковании декрета или указа Президента Республики Беларусь, касающихся конституционных прав, свобод и обязанностей граждан, вправе внести в Конституционный Суд Президент Республики Беларусь.

Статья 145. Особенности производства по делу

Производство по делу о даче официального толкования декрета или указа Президента Республики Беларусь, касающихся конституционных прав, свобод и обязанностей граждан, осуществляется Конституционным Судом с использованием письменной формы конституционного судопроизводства в соответствии с порядком осуществления конституционного судопроизводства, определенным настоящим Законом и иными законодательными актами, с учетом особенностей дела.

Статья 146. Принятие решения по делу

По результатам рассмотрения дела о даче официального толкования декрета или указа Президента Республики Беларусь, касающихся конституционных прав, свобод и обязанностей граждан, Конституционный Суд принимает решение, в котором излагается выявленный им конституционно-правовой смысл толкуемых норм декрета или указа Президента Республики Беларусь

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
8 января 2014 г. № 124-З
О конституционном судопроизводстве

0

43

Tamara Kovalchuk написал(а):

подписан клерком Конституционного Суда, который ответил, что оснований для возбуждения производства по делу в соответствии со статьей 158 закона "О конституционном судопроизводстве" не установлено.


ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПРАВОСУДИЯ  :rofl:

0

44

Партизан написал(а):

В связи с тем, что Указ от 7 сентября 2004 г. №431 "О назначении республиканского референдума" не имеет акта о толковании Конституции и других законов на основании инициированных Президентом изменений в 81 статью Конституции о сроках полномочий Президента, а заявление первого Президента по случаю назначения референдума от 7 октября 2004 имеет двусмысленный вывод о том, что "Лукашенко вероломно, в нарушение Конституции захватывает власть и до конца своей жизни хочет быть Президентом", законным образом  возникает правовая неопределенность с принятым указом, который противоречит целому ряду законов и создает коллизию в нормативно правовых актах.
Обращение Президента к нации о проведении референдума 2004 года не дает ясности в необходимости изменения сроков полномочий для первого Президента Лукашенко А.Г, и не соответствует целому ряду законов, в частности Закону Республики Беларусь от 13 января 1995 г. №3515-XII "О печати и других средствах массовой информации" который обеспечивает реализацию конституционного  права граждан  Республики Беларусь на свободу слова,  регулирует  общественные  отношения,  возникающие  при  создании и функционировании  печати  и  других  средств  массовой  информации, распространении их продукции, а также определяет права и обязанности субъектов средств массовой информации. Статья 32 данного закона гласит , что граждане Республики Беларусь имеют право на  своевременное, оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных   органов. Однако, определенной ясности и прозрачности намерений первого Президента при подготовке вопросов для проведении референдума 2004 года в СМИ отмечено не было.
Законом, который определяет перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум, согласно статьи 78 Конституции, является Закон Республики Беларусь от 21.02.1995 № 3602-XII "О Президенте Республики Беларусь", где в абзаце 2 статьи 29 прописано, что не допускается делегирование полномочий Президенту на издание декретов, предусматривающих изменение и дополнение Конституции, ее толкование,  изменение порядка выборов Президента и Парламента Республики Беларусь, ограничение конституционных прав и свобод граждан. Закон о делегировании законодательных полномочий Президенту не может разрешать ему изменение этого закона, а также предоставлять право принимать нормы, имеющие обратную силу.

0

45

Партизан написал(а):

Исходя из действующего законодательства,  первый Президент не имел законных полномочий и основания для того, чтобы своим указом выносить на референдум 2004 года вопрос о персональном статусе и правах Лукашенко А.Г. в качестве кандидата в Президенты, и делать изменения положений, предложенных на референдуме 1996 года, так как это противоречит Конституции и целому ряду законов, принятых на ее основании .
Данный вывод подтверждается следующими обстоятельствами. Часть 3 статьи 124 Избирательного Кодекса (юридическая сила решения, принятого референдумом) предписывает: “Если для выполнения решения, принятого референдумом, требуется издание какого-либо правового акта, он должен быть принят в течение пяти месяцев со дня вступления в силу решения, принятого референдумом”. По результатам референдума 2004 года изменена редакция части 1 статьи 81 Конституции. В течение указанного срока какого-либо нормативного акта о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь “О Президенте Республики Беларусь” или другие законы не принималось. До сих пор в Избирательном Кодексе существует часть абзаца статьи Статья 112, который запрещает выносить на референдум вопросы  связанные с избранием и освобождением Президента Республики Беларусь.

0

46

Партизан написал(а):

Аналогичная правовая норма была в Законе Республики Беларусь от 10 января 2000 года №361-З "О нормативных правовых актах Республики Беларусь", где в абзаце 3 статьи 14 записано, что не допускается делегирование полномочий Президенту Республики Беларусь на издание декретов, предусматривающих изменение и дополнение Конституции Республики Беларусь, ее толкование; изменение и дополнение программных законов; утверждение республиканского бюджета и отчета о его исполнении; изменение порядка выборов Президента и Парламента; ограничение конституционных прав и свобод граждан. Закон о делегировании законодательных полномочий Президенту Республики Беларусь не может разрешать ему изменение этого закона, а также предоставлять право принимать нормы, имеющие обратную силу.
Указом Президента Республики Беларусь № 431 от 07.09.2004 г. на 17 октября 2004 года был назначен республиканский референдум в соответствии с пунктом 1 статьи 84 Конституции Республики. Назначение референдума на 17 октября, спустя  месяц после издания Указа №431 является спорным. Согласно части 3  статьи 74 Конституции  “дата проведения референдума устанавливается не позднее трех месяцев со дня издания указа Президента о назначении референдума”.
Согласно части 2 Указа №431 на республиканский референдум для голосования Президентом выносился следующий вопрос: "Разрешаете ли Вы первому Президенту Республики Беларусь Лукашенко А.Г. участвовать в качестве кандидата в Президенты Республики Беларусь в выборах Президента и принимаете ли часть первую статьи 81 Конституции Республики Беларусь в следующей редакции: "Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании"?" , который стилистически был прописан с двойным содержанием и смыслом, но предусматривал один вариант ответа, либо "да", либо "нет". Такая двусмысленная формулировка вопроса не соответствует  части 5 статьи 114 Избирательного Кодекса, согласно которой вносимый на республиканский референдум вопрос (проект решения) должен быть сформулирован четко и ясно с тем, чтобы на него возможен был однозначный ответ.
Инициатива Президента о вынесении на референдум персонального интереса Лукашенко А.Г. и его права, как гражданина и, как Президента участвовать в качестве кандидата в выборах Президента не закреплена ни в одном из законодательных актов Республики Беларусь, который предоставляет исключительные права для одного человека обсуждать его право путем референдума.  В ст 112 Избирательного Кодека записано, что на референдум могут выносится важнейшие вопросы государственной и общественной жизни Республики Беларусь и не могут выноситься вопросы связанные с избранием и освобождением Президента Республики Беларусь.
В  статье 124 Избирательного кодекса так же сказано, что юридическая сила решения, принятого референдумом, может быть отменена  или изменена только  путем референдума, если иное не  будет  определено референдумом. Частью 3 Указа  №431 Президент внес поправку в Конституцию вопреки Решению референдума 1996 года и дал предписание  для изменения решения, которое было принято на  референдуме 1996 года в части первой статьи 81 Конституции Республики Беларусь, где статья 81 предусматривала, что " Одно и то же лицо может быть Президентом не более двух сроков."
Вопрос о том, чтобы  «Принять Конституцию Республики Беларусь 1994 года с изменениями и дополнениями (новая редакция Конституции Республики Беларусь), предложенную Президентом Республики Беларусь А. Г. Лукашенко» на референдуме 2004 года в его обращении к нации и Указе №431 от 7 сентября 2004 года не ставился, и  в том виде,  в котором он выносился на  референдуме 1996 года, и должен был рассматриваться на референдуме 2004 от 17 октября для изменения  Конституции -  не выносился!
В силу действия статьи 77 Конституции "Решения, принятые референдумом, могут быть отменены или изменены только путем референдума, если иное не будет определено референдумом." В следствие чего  возникает противоречие в вопросе , который был вынесен на референдум 2004 года, но не отменял решения , которое было принято на референдуме 1996 о том, что  "Одно и то же лицо может быть Президентом не более двух сроков." Более того, ни каких веских причин для решения важнейших вопросов государственной и общественной жизни для разрешения путем референдума в стране не было.  Предложений Палаты представителей и Совета Республики, либо предложений не менее 450 тысяч граждан, обладающих избирательным правом, в том числе не менее 30 тысяч граждан от каждой из областей и города Минска на выдвижение первого Президента Лукашенко А.Г. в качестве кандидата на выборах Президента и на проведение референдума не поступало.
В законодательстве Республики Беларусь утверждается, что основные принципы нормотворческой деятельности осуществляется на принципах конституционности. Общими требованиями, предъявляемыми к  нормативным  правовым актам, является согласованность нормативного правового акта с другими нормативными правовыми актами. В случае расхождения закона, декрета, указа или иного нормативного правового акта с Конституцией Республики Беларусь действует Конституция Республики Беларусь. Кодексы имеют большую юридическую силу по отношению к другим законам.
В Законе  "О правовых актах Республики Беларусь" части 3 статьи 2 записано: Нормативный правовой акт – официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции нормотворческого органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, направленный на установление, изменение или прекращение действия норм права.
Согласно части 1 статьи 14 Закона "О правовых актах Республики Беларусь" следует, что решение , принятое республиканским референдумом, – правовой акт, направленный на решение важнейших вопросов государственной и общественной жизни Республики Беларусь. Решения референдума не являются нормативным актом. В части 4 статьи 14 закона записано, что порядок принятия решений референдумом, в том числе вопросы, выносимые на референдум, определяются Избирательным кодексом Республики Беларусь.
Согласно абзаца 3 части 2 статьи 16 закона "О правовых актах Республики Беларусь" порядок делегирования Президенту Республики Беларусь законодательных полномочий на издание декретов Палатой представителей и Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь, а также издания временных декретов определяется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 21 февраля 1995 года «О Президенте Республики Беларусь»  и Законом Республики Беларусь «О Национальном собрании Республики Беларусь».
Согласно абзаца 1 статьи 68 «О Национальном собрании Республики Беларусь» закон о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь, за исключением разделов I, II, IV, VIII, может быть принят после двух обсуждений и одобрений Национальным собранием с промежутком не менее трех месяцев. Согласно абзаца 2 статьи 68 того же закона разделы I, II, IV, VIII Конституции Республики Беларусь могут быть изменены только путем республиканского референдума. Положение о проведении референдума и вопросы , которые могут на нем выноситься определяет Избирательный Кодекс и глава 2 раздел 3 Конституции Республики Беларусь.
Согласно части 1 статьи 13 закона "О правовых актах Республики Беларусь": Конституция  Республики  Беларусь - Основной Закон Республики Беларусь, имеющий высшую юридическую силу и закрепляющий основополагающие  принципы и нормы правового регулирования важнейших общественных отношений. Указ Президента Республики Беларусь - нормативный правовой акт Главы государства, издаваемый в целях  реализации его полномочий. В силу требований статьи 67 данного Закона в случае коллизии между нормативными правовыми актами субъекты правоотношений обязаны руковод­ствоваться нормой акта, обладающего более высокой юридической силой. Таким образом, коллизия преодолевается в правоприменительной практике путем использования правила определения акта, обладающего большей юридической силой.

0

47

оставьте только это и пошлите с новой формулировкой , как ИО

0

48

Настоящий Закон на  основе и во исполнение  Конституции

устанавливает правовой  статус и полномочия Президента Республики  Беларусь .

Статья 2. Для реализации своих полномочий Президент наделяется правами  и  исполняет  возложенные на него высокие обязанности перед народом  Республики  Беларусь  в  формах  и  пределах,  определенных Конституцией   Республики   Беларусь,   настоящим  Законом,  другими законами   Республики   Беларусь   и    решениями    республиканских референдумов.
     Президент несет   ответственность   перед   народом  Республики Беларусь за исполнение своих обязанностей
Статья 3.  Президент осуществляет  свою  деятельность  в  целях развития   Республики   Беларусь   как  унитарного  демократического
социального правового государства, создания условий для свободного и достойного  развития личности,  экономического развития государства, повышения  благосостояния  народа  Беларуси  на   основе   принципов равенства  социальных,  национальных и иных общностей перед законом, защиты прав и  интересов  человека,  обеспечения  равенства  каждого перед законом
Статья 8.  Срок полномочий Президента - пять лет.  Одно и то же лицо может быть Президентом не более двух сроков
  Статья 10.  Президент вступает  в  должность  после  принесения Присяги следующего содержания:
     "Вступая в    должность    Президента    Республики   Беларусь, торжественно  клянусь  верно  служить  народу  Республики  Беларусь, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина,  соблюдать и защищать Конституцию Республики Беларусь,  свято  и  добросовестно исполнять возложенные на меня высокие обязанности".
     Статья 16.  Президент  осуществляет функции Главы государства в рамках Конституции Республики Беларусь,  настоящего Закона  и  несет ответственность  за  правильность  и  полноту  их  реализации  перед гражданами Республики Беларусь.

0

49

:rain: В апреле 1996 г. на Ганноверской международной ярмарке состоялась презентация книги Александра Лукашенко "Беларусь. Дорога в будущее". В основу книги легли мысли и рассуждения президента о настоящем и будущем Белоруссии, высказанные им ранее в публичных выступлениях (газета "Имя", 3 мая 1996 г.).

0

50

Bear написал(а):

Президент несет ответственность перед народом Республики Беларусь за исполнение своих обязанностей


см. в закрытой ветке P.S.

0

51

Bear написал(а):

оставьте только это и пошлите с новой формулировкой , как ИО

для этого ИО надо подсуетиться  :rain:

0

52

В соответствии со статьей 22 Кодекса о судоустройстве и статусе судей граждане обращаются с инициативой о проверке конституционности нормативного правового акта к органам и лицам, обладающим правом внесения в Конституционный Суд предложений о проверке конституционности акта. По своей юридической природе такое право граждан представляет собой косвенный доступ к конституционному правосудию, то есть право обратиться в орган конституционного контроля в опосредованной форме

В Республике Беларусь сложилась определенная практика реализации индивидуального доступа граждан к конституционному правосудию:

во-первых, путем непосредственного обращения граждан в Конституционный Суд по вопросам устранения пробелов в законодательстве, что позволяет совершенствовать механизм реализации конституционных прав и свобод с учетом изменяющейся действительности;

во-вторых, посредством косвенного доступа через субъектов, уполномоченных обращаться в Конституционный Суд с предложением о проверке конституционности нормативных правовых актов, таким образом обеспечивая в опосредованной форме доступ граждан к конституционному правосудию.

0

53

Предложения о проверке конституционности акта вправе вносить в Конституционный Суд:

Президент Республики Беларусь;
Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь;
Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь;
Верховный Суд Республики Беларусь;
Совет Министров Республики Беларусь.
Другие государственные органы, общественные объединения, а также граждане выступают с соответствующей инициативой перед органами и лицами, обладающими правом на внесение предложений о проверке конституционности акта. В то же время граждане вправе непосредственно инициировать вынесение решений на основании норм части четвертой статьи 122 Конституции Республики Беларусь, а суды – в порядке части второй статьи 112 Конституции Республики Беларусь.

Конституционный Суд в соответствии со статьями 40, 116 (часть первая) и 122 (часть четвертая) Конституции, устанавливающими, что каждый имеет право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы, а также в судебном порядке обжаловать решения местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, ограничивающие права, свободы и законные интересы граждан, рассматривает такие обращения и при необходимости выносит решения об устранении противоречий или пробелов в законодательстве

0

54

Tamara Kovalchuk написал(а):

Весь ответ из двух слов...


РАССМОТРЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫМ СУДОМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ДЕЛ

НА ОСНОВАНИИ ДЕКРЕТА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ОТ 26 ИЮНЯ 2008 Г. N 14 "О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ"

0

55

Инициативное обращение для возбуждения производства о проверке конституционности нормативного правового акта, коллизии и правовой неопределенности Указa Президента № 431 от 7 сентября 2004 г "О назначении республиканского референдума", решениям референдумов 1996 и 2004 г.г., разделам І, ІІ, ІV, VІІІ Конституции и другими законодательным актами Республики Беларусь.

Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
Совет Министров Республики Беларусь

0

56

Партизан написал(а):

В инициативных обращениях должны быть указаны вопросы для судебного разбирательства в Конституционном Суде, а также обоснование выводов и предложений.
Инициативные обращения рассматриваются уполномоченными органами в порядке, установленном законодательными актами, закрепляющими правовой статус соответствующих уполномоченных органов, и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность этих органов, с учетом требований законодательства об обращениях граждан и юридических лиц

0

57

Поставьте, пожалуйста,  в открытую ветку это Инициированное обращение, может кто-то еще захочет что-то добавить Письменные обращения считаются рассмотренными по существу

0

58

Полит Пропоганда написал(а):

Поставьте, пожалуйста,  в открытую ветку это Инициированное обращение, может кто-то еще захочет что-то добавить Письменные обращения считаются рассмотренными по существу
            Подпись автора За Беларусь без первого и последнего диктатора!

хорошо,  соберем в одну тему на черновик  и поставим в открытой ветке для дополнения и предложений

0

59

СерегаБел написал(а):

Где текст ответа?


Председателю Конституционного Суда Республики Беларусь Миклашевич П. П

0


Вы здесь » Белорусский Свободный Форум » Что волнует общественность? » Посмотрим, что скажет Конституционный Суд Республики Беларусь