Белорусский Свободный Форум Сайта Белорусский Партизан

Белорусский Свободный Форум

Объявление

НАШ ФОРУМ ВЫСТУПАЕТ ЗА АКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С ДРУГИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ТРИБУНАМИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Белорусский Свободный Форум » Политические вопросы » О том, какая у нас власть в стране и есть ли власть у власти Беларуси


О том, какая у нас власть в стране и есть ли власть у власти Беларуси

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

В соответствии с новым Основным законом страны, одобренным Ермошиной и принятым Лукашенко система государственной власти Республики Беларусь сегодня выглядит следующим образом:

Главой государства и единственной реально властной фигурой является бессменный президент Александр Лукашенко.

Исполнительная власть по Конституции представлена Советом министров, законодательная - двухпалатным Парламентом, судебная - Конституционным Судом, судами общего и уголовного производства.
На руинах разогнанного Верховного Совета Лукашенко создал двухпалатный, фактически назначаемый им Парламент. Законодательную власть в Республике Беларусь осуществляет Парламент, состоящий из нижней (Палаты Представителей) и верхней (Совет Республики) палат, но ни реальных полномочий, ни политического веса у обеих палат нет. Их работа - это фактически ритуальные услуги по утверждению президентских инициатив.

О месте и роли этой структуры свидетельствует хотя бы тот факт, что парламент не имеет даже своей собственной бухгалтерии. Свою зарплату депутаты получают в управлении делами президента. Лукашенко лично определяет состав делегаций депутатов выезжающих за границу. Своим решением он может лишить депутатского статуса или неприкосновенности любого члена своего парламента. Поэтому, понятно, что при таких условиях ни о какой независимости парламента говорить не приходится. Равно как и о контроле над расходованием средств бюджета. Фактически парламент выполняет функцию отдела администрации Лукашенко, который молчаливо штампует все проекты законов, предлагаемые правителем.

Разделение властей фактически и юридически отсутствует, все ветви власти не обладают автономией по отношению к президенту и вторичны по отношению к нему. Лукашенко назначает на должности и отстраняет от должности руководителей всех ключевых рангов, он принимает решения о финансировании и распределении бюджета, он может отменить любое решение любого из государственных органов, даже решение или приговор суда, он никому и ни в чем не отчитывается и не подчиняется в своих решениях и действиях. Лукашенко назначает половину членов Конституционного суда и глав общих судов, сохраняя при этом право отстранения их от должности (вторая половина Конституционного Суда формируется Советом Республики).

Избираемая Советами по территориальному признаку и частично назначаемая президентской вертикалью верхняя палата парламента (Совет Республики) имеет право заблокировать любое важное решение нижней Палаты Представителей.

Лукашенко полностью контролирует правительство, имея право в любой момент изменить его структуру и отправить в отставку любого министра либо правительство в целом.
Полностью подконтрольные Лукашенко Генеральный Прокурор, Председатель Комитета государственного контроля и Председатель Нацбанка (президент единолично принимает решения о назначении и смещении их с должности, лишь извещая о своем решении парламент).

"Вертикаль", проводящая властную волю главы государства в регионах, назначается президентом сверху донизу. Формально ее представители должны утверждаться местными Советами, но старые Советы были распущены и вертикаль оказалась в полном президентском ведении, "вертикаль" полновластна в своих регионах в решении политических и хозяйственных вопросов только в том случае, когда не противоречит воле Лукашенко. "Вертикаль" жестко контролируется Комитетом Государственного Контроля, имеющим достаточный штат, для работы во всех регионах республики и особую поддержку Лукашенко.

При необходимости КГК, который остался пережитком СССР в Беларуси, как государственная структура используется как карающий или усмиряющий орган и не делает ни каких резких движений без воли Лукашенко.

Вся система белорусской власти выстроена в полном соответствии с характером главы государства, который патологически подозрителен, недоверчив и предпочитает репрессии в качестве превентивных мер при любой потенциальной угрозе его власти или интересам. Покорность и приукрашивание, лесть и малодушие стали нормой для чиновников белорусских министерств и ведомств, где не осталось места высокому профессионализму, инициативам, стремлению к чему-то большему или желания расстаться с прогнившей системой ценностей и власти предпоследнего диктатора.

Скандал вызывают любые публикации, публичные высказывания или даже высказанное мнение, отличное от официального. Зная неуравновешенный характер Лукашенко, абсолютное большинство чиновников предпочитают докладывать то, что президент хочет услышать. Лукашенко, изображая из себя миротворца и советчика в чужих проблемах пытается обратить на себя внимание, отметить свою значимость и важность в международных процессах, чтобы показать свою исключительность и делает не мыслимые усилия, с одной лишь целью- удержать свое господство над властью и народом Беларуси. Он лицедей и шулер вселенского масштаба, который пытается обставить всех в своих корыстных интересах.

0

2

Дорвавшись к власти и почувствовав вседозволенность и упоение своим величием, Лукашенко отважился на большее... Алчному и амбициозному властителю хотелось стать не только правителям для всей Беларуси, но и правителем для всея Русси.  Поэтому, инициировав и добившись проведение Референдума в 1995 году, Лукашенко практически лишил Республику Беларусь ее символики, а граждан - белорусского языка, и прочно закрепил в понятии населения свою цель - воссоединение Беларуси с Россией в рамках Союзного государства.
Неуемная жажда безграничной власти, полное отсутствие самокритики, игнорирование общественного мнения, завышенная самооценка и больное самолюбие, позволили Лукашенко попирать все нормы конституционного права, а его хамские замашки и рвачество стали главным атрибутом белорусской власти.

0

3

Политическая ситуация в стране во многом вытекает из характера утвердившегося (с ноября 1996 г.) авторитарного режима с элементами тоталитарных структур. Давайте вспомним, как на ноябрь 1996 года Лукашенко незаконно назначил референдум по изменению Конституции в сторону значительного расширения президентских полномочий.
 
Предварительное голосование по этим изменениям началось еще до опубликования новой редакции Конституции. Власть отстранила Центризбирком от контроля за количеством отпечатанных бюллетеней и ходом голосования, из-за чего глава Центризбиркома Виктор Гончар уже после первых дней голосования объявил, что он не подпишет итоговые протоколы, так как нарушения законодательства были вопиющими. В ответ Служба безопасности президента, которой руководил ...  выдворила Гончара из кабинета, а Лукашенко своим указом назначил главой Центризбиркома Лидию Ермошину.

Лидия Ермошина, которая остается верной Лукашенко на своем посту по сей день, занимает свой пост НЕЗАКОННО , т.к.  по действующему тогда законодательству определение кандидатуры на этот пост не входило в компетенцию Лукашенко, как президента, и была прерогативой парламента.

Ермошина, став во главе Центризбиркома признала референдум, который проводился с вопиющими нарушениями, и назвала его “честным и демократичным” и тем самым заслужила пожизненное доверие хозяина и должность, которую незаконно занимает по сей день.

0

4

Изменив на референдуме 1996 года действующую Конституцию Республики Беларусь, Лукашенко не только незаконно продлил свои полномочия на два года, но и фактически совершил захват государственной власти неконституционным путем

0

5

Для начала необходимо вернуться в начало 90-х... поэтому,  некоторые темы пока остаются в закрытой редакции. Давайте там их обкатаем , p.s...

0

6

Партизан написал(а):

Изменив на референдуме 1996 года действующую Конституцию Республики Беларусь, Лукашенко не только незаконно продлил свои полномочия на два года, но и фактически совершил захват государственной власти неконституционным путем

Подпись автора

    Партизаните?

референдум же был вроде

0

7

8 августа 1996 г. Лукашенко официально обратился к парламенту с предложением провести 7 ноября референдум по четырем вопросам: о введении новой Конституции, о собственности на землю, об изменении даты праздника "День независимости" с 27 июля (день провозглашения в 1918 году Белорусской народной республики) на 3 июля (день провозглашения в 1919 году БССР), об отношении к сохранению смертной казни.

В августе 1996 г. семь руководителей политических партий Белоруссии приняли обращение к гражданам "Об общественно-политической и социально- экономической ситуации в стране". Впервые в истории независимой Белоруссии под одним документом поставили свои подписи первый секретарь ЦК партии коммунистов Белоруссии Сергей Калякин и заместитель председателя партии Белорусский народный фронт Юрий Ходыко. Бывший председатель Верховного Совета Станислав Шушкевич и бывший глава МИДа Петр Кравченко предложили приступить к сбору подписей для начала процедуры объявления импичмента президенту.

31 августа 1996 г. в газетах было опубликован предложенный Лукашенко вариант конституции. По нему Верховный Совет преобразуется в Национальное собрание, состоящее из палаты представителей и сената. Из парламентской Беларусь превращается в республику с сильной президентской властью. Импичмент президенту можно будет объявлять только в случае государственной измены, и для этого необходимо согласие трех четвертей сената. Конституционный суд переходит под полный контроль президента. Президент получает право назначать генерального прокурора, председателей Верховного и Конституционного судов и Национального банка, половину членов Конституционного суда и Центризбиркома, треть членов сената верхней палаты Национального собрания. Президент может распустить и сенат, и палату представителей по различным основаниям (например, за выражение вотума недоверия правительству). Отсчет пятилетнего срока полномочий нынешнего президента начнется со дня принятия новой Конституции.

Парламент Белоруссии не пожелал принять предложения Лукашенко ни о дате проведения референдума, ни по проекту предложенной им Конституции. Депутаты перенесли предложенную дату референдума с 7 на 24 ноября и дополнили четыре "президентских вопроса" тремя "депутатскими". Парламентарии предложили избирателям проголосовать по вопросу о финансировании всех ветвей власти исключительно из государственного бюджета, о прямых выборов глав местных администраций и предложили альтернативный президентскому проект конституции, разработанный фракцией коммунистов и аграриев. Альтернативный проект отвергает институт президентства вообще, и в случае его одобрения народом власть в республике автоматически переходит в руки нынешнего председателя ВС Семена Шарекцкого и парламента.

В октябре Лукашенко согласился с предложенной парламентом датой референдума.
Между различными ветвями власти Белоруссии не утихали споры, какую юридическую силу должны иметь итоги референдума. Президент Лукашенко настаивал на обязательности исполнения итогов референдума в части, касающейся изменений в Конституции. Однако Конституционный суд признал неправомерным выносить на обязательный референдум изменения и дополнения к Конституции. Основываясь на этом вердикте, Верховный Совет Белоруссии также постановил, что результаты референдума по конституционным вопросам не могут быть обязательными.

9 ноября 1996 г. в республике началось предварительное голосование по вопросам референдума.
15 ноября 1996 г. специальным указом президента Лукашенко был снят со своего поста Председатель Центризбиркома Виктор Гончар. Мотивом послужили неоднократные заявления Гончара о том, что в связи с многочисленными нарушениями он не подпишет итоговые документы по результатам референдума. В частности, даже после начала голосования смета на проведение референдума все еще не была утверждена, распространение бюллетеней по округам шло без участия ЦИК, который даже не знал, сколько их было изготовлено. Конституционный суд республики признал решение президента неконституционным, поскольку по Конституции глава ЦИК назначается и отстраняется от должности Верховным Советом республики. Однако сотрудники управления охраны при президенте утром 15 ноября выдворили Гончара из здания Центризбиркома с применением физической силы.

18 ноября подал в отставку премьер-министр республики Михаил Чигирь. Накануне он поставил в качестве условий своего дальнейшего пребывания на посту премьера отказ от политики государственного регулирования цен и отмену референдума.

0

8

Радыё Свабода публікуе фрагмэнты новай кнігі Сяргея Навумчыка «Дзевяноста пяты». У гэтым разьдзеле — пра зьбіцьцё дэпутатаў Апазыцыі БНФ.

Баршчэўскі: «Як высьветлілася пазьней, нашая «пяцёрка» дэпутатаў , дамогшыся неадкладнага звароту ў пракуратуру, крыху сапсавала першапачатковыя пляны арганізатараў садысцкай акцыі. Знаёмыя супрацоўнікі тагачаснай аховы Дома ўраду пазьней расказвалі некаторым калегам — дэпутатам, нібыта каля 4 гадзін 30 хвілін той самай ночы дзяжурны па Дому ўраду атрымаў званок ад нейкага быццам бы «сьведкі», які сказаў, што ў раёне плошчы Незалежнасьці адбываецца бойка паміж людзьмі, некаторых зь якіх ён раней «бачыў па тэлевізары».

Такім чынам, калі б у пракуратуры не была зафіксаваная заява дэпутатаў — на раніцу краіна прачнулася б пад паведамленьне радыё і тэлебачаньня, што дэпутаты-фронтаўцы ўчынілі бойку з «нявыяўленымі асобамі» альбо нават паміж сабой: адсюль у іх і крывападцёкі, які спэцназ, якая «Альфа»? Сцэнароў, як выглядае, было некалькі. Невядома, хто канкрэтна іх распрацоўваў, але можна з абсалютнай пэўнасьцю сьцьвярджаць, што Аляксандар Лукашэнка і кіраўнік прэзыдэнцкай адміністрацыі Леанід Сініцын трымалі «апэрацыю» пад сваім непасрэдным кантролем.

0


Вы здесь » Белорусский Свободный Форум » Политические вопросы » О том, какая у нас власть в стране и есть ли власть у власти Беларуси